Плохой аппетит у ребенка

Содержание:

Диагностика запора

При первичном обращении врач проведет полный осмотр, расспросит об истории болезни, сопутствующих заболеваниях и выяснит наследственные факторы, проанализирует ваши пищевые и поведенческие привычки, а затем назначит дополнительное обследование.

Перечень диагностических процедур включает: 

  1. Пальцевое исследование прямой кишки;
  2. Ректороманоскопия – осмотр с помощью прибора ректороманоскопа позволяет определить наличие геморроя, трещины, новообразования прямой кишки;
  3. Лабораторные анализы: общий анализ крови и мочи, биохимия крови, анализы кала (копрограмма, анализ кала на скрытую кровь и бакпосев);
  4. Дополнительные инструментальные исследования:УЗИ органов брюшной полости, ирригоскопия – рентгенологическое исследование кишечника с применением контрастного вещества для определения времени прохождения пищи по ЖКТ и других особенностей, колоноскопия – осмотр толстого кишечника с помощью эндоскопа, возможна также биопсия слизистой (забор кусочка ткани);
  5. Специальные исследования для определения состояния сфинктеров и мышц тазового дна;
  6. Консультации смежных специалистов – эндокринолога, гинеколога.

Если органических причин запора не обнаружено, врач ставит диагноз «функциональный запор» и выбирает соответствующую тактику лечения.

Выплаты по ГПД в 6-НДФЛ

Вознаграждения по гражданско-правовым договорам нужно включать в расчет 6-НДФЛ начиная с отчетного периода, в котором они были выплачены физлицу, поскольку днем фактического получения таких доходов является дата их выплаты.

Обратите внимание, что дата подписания акта по выполненным работам, оказанным услугам значения не имеет. В разд

1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

В разд. 1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

  • в поле 020 включить в общий показатель налога, удержанного за последние три месяца отчетного периода, сумму НДФЛ, удержанного с вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
  • в поле 021 указать первый рабочий день, следующий за днем выплаты вознаграждения;
  • в поле 022 отразить сумму удержанного НДФЛ, срок перечисления которого приходится на дату, указанную в поле 021.

Если вознаграждение выплачивается физлицу по частям, то каждая из них отражается в отдельном блоке полей 021, 022. Это связано с тем, что сроки перечисления НДФЛ с каждой части выплаченного вознаграждения отличаются.

В разд. 2 расчета 6-НДФЛ вознаграждение по гражданско-правовому договору и соответствующий налог нужно отразить нарастающим итогом начиная с отчета за период, в котором была выплата, и до окончания отчетного года следующим образом:

  • в поле 100 – указывается ставка, по которой исчисляется налог с вознаграждения по договору (например, 13);
  • в поле 110 – общая сумма доходов по всем физлицам с начала года, которые облагаются по такой ставке, включая вознаграждение по гражданско-правовому договору;
  • в поле 113 – облагаемая по ставке, отраженной в поле 100, общая сумма доходов по всем физлицам с начала года по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
  • в поле 120 – общее количество физлиц, которые получили выплаты, отраженные в поле 110;
  • в поле 130 – общая сумма налоговых вычетов по НДФЛ, предоставленных по выплатам из поля 110, в том числе вычеты по вознаграждению по гражданско-правовому договору;
  • в поле 140 – сумма НДФЛ, исчисленного со всех указанных в поле 110 доходов (с учетом вычетов), включая налог, исчисленный с вознаграждения по гражданско-правовому договору;
  • в поле 160 – общая сумма НДФЛ, удержанного с начала года, включая налог, удержанный с вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Если вознаграждение по гражданско-правовому договору выплачено в последний день отчетного периода, срок уплаты НДФЛ с него будет истекать в следующем отчетном периоде. В таком случае вознаграждение нужно отразить в разд. 2 расчета 6-НДФЛ за тот период, в котором оно выплачено, без отражения в разд. 1 этого расчета. В разд. 1 выплата вознаграждения будет отражена в расчете за следующий отчетный период.

Как и чем кормить ребёнка при «несварении» желудка?

Есть целый ряд рекомендаций, которые могут помочь при проблемах с пищеварением у детей3,4:

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 5 раз в день, чтобы не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережёвывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача при наличии таковых.
  • Постепенный ввод новых продуктов.
  • Достаточное количество воды.

Естественно, выполнить всё это удается далеко не всегда. Но лучше постараться следовать этим правилам, чтобы наладить пищеварение у ребёнка.

Запор у грудничков и детей раннего возраста

Развитие запора у детей возможно с первых дней жизни. Это одна из самых частых жалоб, которые мамы предъявляют педиатру. Дело в том, что кишечник после рождения еще продолжает формироваться, идет его заселение микрофлорой, возможности пищеварения очень ограничены.

С ростом проблема запора может усугубляться. Об этом говорят данные детских гастроэнтерологов: до 50% детей продолжают страдать запорами в следующие 5 лет жизни, а у 25% запоры сохраняются и во взрослом возрасте.

Понятие запора у грудных детей достаточно размыто, поэтому не всегда родители вовремя обращаются за помощью.

При грудном вскармливании частота стула может соответствовать количеству кормлений, а стул должен быть кашицеобразным. При искусственном вскармливании нормой считается стул 1 раз в сутки, с перерывом не больше 24 часов. Наличие комков или плотного стула также считается признаком запора.

Дополнительные симптомы запора у детей раннего возраста: боли в животе, нарушения сна и аппетита, беспокойство, плач, вздутие живота и боли. 95% запоров у детей носят функциональный характер.

Точный диагноз и лечение назначает педиатр или детский гастроэнтеролог. Своевременная помощь при запоре очень важна для полноценного роста и развития ребенка.

Избирательный аппетит или нарушение пищевого поведения

А вот сейчас мы подошли к самой главной причины плохого аппетита у школьников. Вернее не истинного плохого аппетита, а нежелания есть ту пищу, которая ему предназначена с точки зрения здорового образа жизни. Ребенок не съел творог, но с удовольствием съел сосиски? Школьник отказался от маминого супа, потому что по пути из школы выпил газировку? Первоклассник хмуро отодвинул школьный обед и грызет втихаря от учителя сухарики? Такие ситуации происходят с родителями и их детьми постоянно. Но это не нарушение аппетита и болезнь. Это дефекты воспитания.

Родителями очень легко манипулировать, особенно если найти их слабые стороны. Мама дает ребенку сосиски не потому что, считает их полезными, а так как хочет, чтобы он хоть что-нибудь съел. Лучше сосиска или булочка, чем голодный сон — так считают многие. И получается замкнутый круг. Разорвать его можно только усилием воли родителя, который будет убеждать своего ребенка питаться правильно, рассказывать ему о здоровье и, самое главное, подавать ему собственный пример.

Чем опасно нарушение пищевого поведения? Ведь ребенок вырастет и на булочках, и на пельменях. Вырастет, но неправильное питание в детстве обязательно скажется в будущем, причем размах таких последствий довольно-таки широк (от запоров и хронического гастрита до сахарного диабета и мочекаменной болезни).

Как выявить подобную проблему у собственного ребенка? Очень просто. В течение пары недель досконально записывать все, что съел ребенок с учетом количества съеденного (все печенюшки, конфетки и булочки), а также записывать то, что предлагала ему съесть мама или школьная столовая. Если точек соприкосновения съеденного с предложенным будет очень мало, то придется принимать соответствующие меры.

Средства, повышающие аппетит у детей

Самым простым и доступным способом стимулировать аппетит у ребенка является предложить малышу выпить немного кисловатого яблочного сока, за 30 мнут перед основным приемом пищи. Это способствует активной выработке желудочного сока.

Самые разнообразные средства, повышающие аппетит у детей предлагает народная медицина.

Известно множество рецептов с применением различных лекарственных растений. Для этой цели эффективным есть использование барбарисовых и можжевеловых ягод, шиповника, черной смородины, облепихи, черноплодной рябины, тминных и анисовых семян. Неоспоримым преимуществом данных средств является то, что они обладают приятным и сладким вкусом, соответственно ребенок большей охотой будет принимать их, нежели чем горькие настойки и отвары их полыни, одуванчикового корня, цикория, аира, тысячелистника. Хотя последние и отличаются более выраженным действием возбуждения аппетита, поскольку от их применения усиливается желудочно-секреторная функция. Фитопрепараты для аппетита нужно давать ребенку от получаса до 20-и минут перед основным приемом пищи.

Хорошо зарекомендовали себя в плане способствования детскому аппетиту различные гомеопатические средства, имеющие в своем составе цину – полынь цитварную, колхикум, кальциевые и магниевые соли.

Фармакологической промышленностью на сегодняшний день предлагается множество препаратов способствующих повышению аппетита детей. Среди них особо отметим Элькар с содержанием левокарнитина (карнифита), лизин, глицин, ферментный препарат Креон.

Если ребенок плохо ест или отказывается от еды, это совершенно не обязательно должно во всех случаях становиться поводом для крайней степени беспокойства родителей. Все что требуется в такой ситуации – это спокойно и рассудительно взвесить и проанализировать все возможные факторы и обстоятельства могущие вызывать отказ ребенка от пищи. Основываясь на круге выявленных возможных причин, совершается выбор соответствующих средств повышения аппетита

Важно не забывать, что назначение медикаментозных препаратов для аппетита ребенка может осуществляться только врачом педиатром по итогам консультации у него

Как понять, что у ребенка нарушение слуха

В России с 2008 года врачи проверяют слух всем детям в роддоме на 2–3-й день жизни. Это аудиологический скрининг, который, согласно письму Минздравсоцразвития № 2383-РХ от 1 апреля 2008 года, проводится методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Если во время проверки выявляют проблемы, врач назначает ребенку дополнительные обследования.

Положительный результат скрининга

Благодаря аудиологическому скринингу снижается вероятность «упустить» врожденные нарушения слуха и глухоту. Однако скрининг – не окончательный диагноз, а только один из тестов. Если по какой-либо причине ОАЭ в роддоме малыш не прошел, это повод назначить расширенное исследование. Чаще всего – это объективная диагностика КСВП (чуть ниже мы расскажем об этом).

Но в любом случае родители должны замечать тревожные признаки, которые могут говорить о проблемах со слухом у малыша, и обращаться к врачу. В первую очередь это касается детей, имеющих факторы риска по тугоухости:

  • Недоношенные и переношенные дети.
  • Низкая масса тела при рождении.
  • Внутричерепные родовые травмы.
  • Асфиксия, гипоксические поражения ЦНС.
  • Выраженный токсикоз у матери во время беременности.
  • Введение новорожденному или младенцу ототоксических (негативно влияющих на состояние слухового аппарата) лекарств.
  • Наследственный фактор (тугоухость у кровных родственников).

Проблемы со слухом у ребенка можно заметить уже в первые дни жизни. В норме новорожденные (дети до 28 дней) реагируют на звук: поворачивают голову на голос, просыпаются из-за громких звуков, вздрагивают в ответ на хлопок в ладоши или другой резкий звук. Если реакции нет, нужно поговорить с врачом.

В возрасте 2–3 месяцев младенцы узнают голос родителей и реагируют на него. Также они прислушиваются к другим звукам: погремушкам, музыкальным игрушкам, собачьему лаю и так далее.

В возрасте 3–4 месяцев о проблемах со слухом может сказать отсутствие гуления, а в возрасте 5–6 месяцев – отсутствие лепета. Здесь уже проявляется влияние тугоухости на психоэмоциональное и речевое развитие: оно задерживается.

К концу первого года жизни ребенок понимает простые слова, например «мама», «папа», «ням-ням», «пить», «да», «нет». Если этого нет, родители должны задуматься о том, чтобы пройти проверку слуха у малыша.

Причина четвертая: нагрузки

Вам, конечно, приходилось наблюдать за детьми. Дома, на улице они способны часами бегать, прыгать, скакать, кувыркаться. Ребенок по природе своей — сгусток энергии, требующей выхода. По мере расхода этой энергии возникает потребность в ее пополнении, то есть появляется аппетит. Чрезвычайно редко (даже не припомню) жалуются на отсутствие аппетита дети, систематически занимающиеся спортом.

В нашей клинике была обследована довольно большая группа девочек-пловчих и девочек-гимнасток. У нас проводилось профилактическое обследование нахимовцев и кадетов. Плохого аппетита не замечено ни у кого. И дело не в том, что их у себя плохо кормят. Просто у них у всех высокий уровень физических нагрузок.

Высокие энергозатраты — и у ребенка нет проблем с аппетитом.

Возможно, что в приведенном примере также имеет значение феномен «коллективного питания». Еще в старые времена зажиточные люди, имеющие малохольных отпрысков, имели обыкновение приглашать на обед детей из бедных семей. Оказывается, хороший аппетит заразителен. И в наше время, когда ребенок питается в коллективе и когда знает, что то, что не съест он, с удовольствием съедят его товарищи, это действует на его аппетит весьма возбуждающе.

А вот родные полного мальчика жалуются на отсутствие у него аппетита. Оказывается, от физкультуры он освобожден по какому-то надуманному предлогу, после школы дополнительно занимается иностранным языком, в музыкальной школе играет на скрипке, вечером — за компьютер. Обычный современный ребенок! Чему же здесь удивляться? Да у него и при пониженном аппетите сохраняется избыточный вес.

Чем же здесь можно помочь? Придется ломать весь сложившийся уклад семейной жизни. Недостаточно дать своему отпрыску полезный совет. Тут нужен личный пример. Придется утром выходить с ним на пробежку, днем играть с ним в футбол, зимой кататься на лыжах, летом — на велосипеде, возить его в бассейн, ходить в походы. Либо — признать свою родительскую несостоятельность и оставить все как есть.

Что делать, если ваш ребёнок плохо ест

1. Контролируйте размер порций.

Можно использовать принцип — 1 столовая ложка каждого продукта на один год. Например, если малышу 3 года, порция каши будет 3 столовых ложки. В этом случае есть большая вероятность, что ребенок будет съедать еду и просить добавки. 

Если бывает, что ребенок мало ест в основной прием пищи или отказывается вообще есть, проследите за количеством пищи, которую он съедает в течение дня. Он может кусочничать между завтраком, обедом и ужином и перебивать себе аппетит. Это частая причина отсутствия аппетита у малыша во время основного приема пищи. 

Можно также ввести «правило одного укуса» —  договоритесь с ребенком о том, что если он сделает один глоток или укус и ему не понравится, он не обязан есть все остальное.

2. Будьте терпеливы — предлагайте новый продукт много раз.

Иногда на то, чтобы ребенок согласился попробовать новое блюдо, может уйти до 15 попыток. При этом новые  продукты обязательно должны присутствовать регулярно у вас на кухне. 

4. Еще один способ накормить ребенка — экспериментировать с подачей блюд.

Детям важен не только вкус, но и цвет продуктов, их текстура и ассоциации, возникающие с определенной едой. Разные варианты приготовления одного и того же продукта способны придать ему разную текстуру и вид. Попробуйте делать смузи, тушить, запекать, варить, готовить на гриле. 

Используйте формочки для печенья, чтобы вырезать различные фигурки из фруктов и овощей. Выложите еду на тарелке особым способом, например, в форме мордочки животного. Пусть ребенок придумает свои  названия для своей любимой еды. 

Если малыш не любит, когда еда соприкасается между собой, используйте тарелку с разделителями. 

5. Разнообразьте рацион, комбинируя новые продукты с уже знакомыми ребенку.

В основу меню берите блюда, которые ребенок точно ест. И дополняйте их новым вкусом. Так малыш охотнее попробует незнакомый продукт. Используйте рекомендации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), которые есть в открытом доступе, чтобы сделать рацион ребенка сбалансированным. 

6. Предлагайте ребенку выбрать, что кушать.

«Хочешь попробовать брокколи или цветную капусту?” Не предлагайте более двух продуктов. 

Это касается и основных блюд. Если малыш вдруг отказывается есть суп на обед, предложите второе блюдо, которое он тоже любит: «Если не хочешь суп, есть каша.» Если не хочет есть, отпустить. Но не предлагать печенье или бутерброд через 30 минут перекус лишь бы, чтобы ребенокпоел. 

Предлагайте перекус, если основная еда будет через несколько часов, а не в течение ближайшего часа. Ребенок должен проголодаться, тогда он хорошо поест. Перекусы также должны быть здоровыми и полезными: фрукты, кусочки сыра, полезное домашнее печенье, овощи, нарезанные кусочками, фруктовое пюре. 

7. Подавайте личный пример.

Если ваш ребенок видит, что вы едите разнообразную полезную еду, он заинтересуется, что у вас в тарелке, и тоже захочет попробовать. Важно следить за своей реакцией на еду и проявлять интерес к новым продуктам. 

8. Кормите в одном и том же месте и приблизительно в одно и то же время.

Режим питания поможет организму ребенка лучше работать. Введите правило есть за столом на кухне, а не в других комнатах. Исключением может стать кормление в постели или в спальне во время болезни малыша. 

Не разрешайте ребенку играть с телефоном, планшетом за столом, читать книгу. Пусть это будет время общения с семьей. Объясняйте, как хорошо есть вместе. Избегайте неприятных разговоров и споров за столом.

Как справиться с нарушением пищеварения у ребёнка?

Для компенсации нехватки пищеварительных ферментов у детей могут использоваться ферментные препараты. Они способствуют улучшению переваривания пищи.

Узнать больше

Креон является признанным ферментным препаратом в России и мире. Он дополняет собственное пищеварение и помогает переваривать белки, жиры и углеводы5.

Особенностью препарата
Креон является его форма выпуска – капсула, внутри которой содержатся сотни маленьких частичек. Они называются минимикросферами. Эти частички особенно удобны для приёма самыми маленькими детьми, поскольку капсулу можно вскрывать и добавлять минимикросферы в пищу, пюре или сок5.

Размер частиц и удобство приёма отличает
Креон от привычных таблетированных форм. Новорождённый таблетку не проглотит, дети постарше могут зубами случайно раскусить таблетку или отказаться её глотать, да и не всем взрослых комфортно принимать таблетки или капсулы целиком.

Лайфхак о том, что таблетку можно растолочь или поделить на части, на самом деле – заблуждение. При нарушении целостности таблетки разрушается ее защитная оболочка, а кислая среда желудка губительна для незащищенного фермента. Мнение о том, что у маленьких детей среда желудка не агрессивна – тоже заблуждение. Только в первые пару недель у младенца среда желудка нейтральна, а уже к четырём годам рН желудка у ребёнка очень близок ко взрослому.6

Что заботит любую маму при выборе лекарственного средства? Его безопасность. При приёме Креон 10000 организм не перестает сам переваривать пищу, препарат разрешён детям с самого
рождения2,4.

Подробнее узнать о Креон для детей можно
здесь.

Что лучше не делать, если ребенок не хочет есть

1. Не заставлять ребенка есть до последней крошки.

Иначе он не научится распознавать чувство голода и насыщения. Разрешая малышу прекратить есть, когда он этого хочет, мы учим его лучше понимать свой организм и делать выбор в пользу здоровой еды. 

2. Не стоит договариваться, спорить с ребенком или подкупать его, чтобы он ел.

Угрозы, наказания и вознаграждения тоже не лучший способ для этого. Избегайте фраз типа: «Если ты съешь еще 3 ложки, ты получишь десерт.» Это учит его договариться с вами и получать награду за другие вещи. Также, делая десерт вознаграждением, вы придаете ему в глазах ребенка большую ценность по сравнению с другой едой. Это может привести к нездоровому отношению к сладкому. 

Следите за своими эмоциями, если вы переживаете, когда ребенок отказывается есть. Возможно, он таким способом добивается вашего внимания и отказывается от еды назло вам.

4. Контролируйте свои ожидания.

Не ждите от маленького ребенка, что он сможет сидеть за столом более 10-20 минут, или в 3 года аккуратно есть столовыми приборами. Многим детям легче кушать ложкой, чем вилкой. 

Если вы считаете, что ребенок недобирает вес или медленно растет для своего возраста из-за того, что плохо ест, обратитесь к педиатру.  

Ваш малыш малоежка? Что вы пробовали делать, если ваш ребенок не хочет кушать?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 13

Почему нельзя кормить против воли

Ребенок может не есть в саду или дома по разным причинам, но в любом случае заставлять его это делать не нужно. В противном случае сформируется нездоровое пищевое поведение, которое может проявиться спустя много лет. Переедание, чрезмерное потребление сладкого или фастфуда, полный отказ от еды, употребление в пищу только одного продукта, постоянное следование диетам, недовольство своим весом, анорексия, булимия – часто эти явления возникают из-за неправильно выстроенных отношений с едой в детстве. 

Распространенное явление – кормление «под мультик» – также не имеет ничего общего с нормальным питанием. По сути, это то же кормление против воли, но его отличие в том, что еда вообще не воспринимается мозгом маленького человека. Организм не в состоянии воспринимать информацию с экрана и осознанно принимать еду, что приводит к печальным последствиям. Во-первых, такой режим питания вызывает привыкание – отказ от еды в садике возникает просто потому, что ему не включили мультфильм. Во-вторых, возникает переедание – сигналы о насыщении просто игнорируются. В-третьих, из-за неосознанного потребления пищи ребенок оказывается не в состоянии в дальнейшем выбирать, что он хочет съесть: вкусовые предпочтения отсутствуют. 

Есть еще множество аргументов в пользу выхода из «общества чистых тарелок», поэтому врачи настоятельно рекомендуют не кормить детей, если они наотрез отказываются от еды. 

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: «Мне это не нравится!», они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. «Еще два кусочка», «Сначала морковка, а потом хлеб», «Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!». Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть («Ну еще один кусочек»), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое («Доешь курицу, и я дам тебе торт»), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети «читают» наши поступки так: «Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я».

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде

Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector