Значение правильного режима дня в жизни ребенка

Содержание:

Привычки сна новорожденного

3 месяца

В три месяца родители могут столкнуться с тем, что ребенок:

  • Стал спать  короткие дневные сны и в результате нет устойчивого графика снов
  • Реагирует на любые раздражители
  • Очень часто просыпается ночью
  • Не слезает  с рук во время укладывания
  • Требует грудь или пустышку при каждом пробуждении
  • Спит только при движении в коляске
  • Отказывается спать в кроватке или просыпается при смене места сна

Поэтому сейчас самое время заложить полезные привычки на засыпание:

Введите ритуал перед дневными и ночным сном, если еще этого не сделали. Ритуал — это изо дня в день повторяющийся порядок действий, который помогает детям расслабиться и настроиться на сон: умывание/купание, массаж, надевание подгузника и пижамы/ пеленание, кормление, чтение сказки/пение колыбельной, зашторивание окон и включение белого шума. На ритуал в три месяца достаточно 10 минут днем и 20-30 минут вечером.

Создайте комфортные условия сна: затемняйте комнату плотными шторами, используйте белый шум, который приглушит посторонние звуки и поможет продлить сон ребенка. Убедитесь, что в комнате не более 25 градусов летом и не более 23 градусов зимой.

Старайтесь проводить сны дома в кроватке. В коляске на свежем воздухе возможен последний дневной сон.

Давайте малышу возможность попробовать уснуть самостоятельно. Если вы кормите ребенка, качаете его или держите на руках, попробуйте делать это не до полного засыпания. Затем  положите полусонного малыша в кроватку — он должен уснуть сам

Но не настаивайте, если у него сразу не получится заснуть.Такой способ укладывания поможет малышу научиться самостоятельно переходить последний рубеж ко сну, что станет важной основой для будущего крепкого сна.

Примерный режим кормлений для трехмесячного ребенка

Деткам в 3 месяца потребуется около 2-4 кормлений за ночь —  зависит от того, на грудном или искусственном вскармливании находится ваш малыш.

Младенец уже подрос и может кушать больший объем грудного молока или смеси в одно кормление. А это значит, что он дольше остается сытым и промежутки между кормлениями будут дольше, а продолжительность одного кормления станет немного короче.

Если трехмесячный ребенок просыпается очень часто ночью и вы думаете, что введение прикорма изменит ситуацию, то это неверно. В этом возрасте дети еще не готовы переходить ко взрослой пище — сейчас материнское молоко и смесь самая полезная еда для новорожденного.

Развитие младенца в 3 месяца

Трехмесячный малыш умеет уже очень многое:

  • улыбаться и смеяться
  • устойчиво держать голову
  • повторять за взрослым некоторые движения и выражения лица
  • брать в рот руки
  • узнавать лицо мамы и папы
  • отталкиваться руками при выкладывании на животик
  • хватать игрушки и трясти их

Освоение этих навыков происходит в своем темпе c учетом индивидуальных особенностей отдельного ребенка.

Гуляя на улице, рассказывайте малышу все, что вы видите вокруг, ведь ему это уже очень интересно. Реагируйте на его эмоции с заботой, чтобы установить доверительные отношения.

Играйте с музыкальными и светящимися игрушками и погремушками. Не стесняйтесь петь. Все это поможет ребенку развить слух. Разговаривайте с ним, реагируйте на его просьбы, чтобы дать понять, что вы рядом и слышите его.

Расскажите, какой режим сформировался у вашего малыша в этом месяце?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 143

Общие сведения для составления распорядка дня ребенка

Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.

Значение дневного режима

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:

  • повышает работоспособность;
  • улучшает сон;
  • повышает аппетит;
  • делает ребёнка более ответственным;
  • улучшает дисциплину;
  • повышает самооценку;
  • увеличивает умственные способности.

Приучать сына или дочь к распорядку дня следует с самого раннего возраста. Это сформирует у них привычку, которая может остаться с ними на всю жизнь. Дети младше 6 лет намного легче приспосабливаются к установленному дневному режиму, поэтому рекомендуется составлять его именно в этот период жизни.

Основные преимущества

Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ

Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни

Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:

Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
Распорядок дня становится основой самодисциплины

Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.

https://youtube.com/watch?v=dvbUOQ3kwFk

Преимущества соблюдения режима дня:

«флай-леди»грудном вскармливании

Примерный распорядок дня ребенка до 3-х месяцев

6.00 — Пробуждение после ночного сна и первое кормление6.00-7.00 — Бодрствование7.00-9.00 — Сон9.00 — Второе кормление9.00-10.00 – Бодрствование10.00-12.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)12.00 – Третье кормление12.00-13.00 – Бодрствование13.00-15.00 – Сон15.00 – Четвертое кормление15.00-16.00 – Бодрствование16.00-18.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)18.00 – Пятое кормление18.00-19.00 – Бодрствование19.00-20.45 – Сон20.45 – Проведение гигиенических процедур перед сном (купание)21.00 – Шестое кормление21.00-6.00 – Ночной сон24.00 или 3.00 – Седьмое кормлениеночных кормлений

Примерный распорядок дня ребенка от 3 до 6 месяцев

6.00 — Пробуждение после ночного сна и первое кормление6.00-7.30 — Бодрствование7.30-9.30 — Сон9.30 — Второе кормление9.30-11.00 – Бодрствование11.00-13.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)13.00 – Третье кормление13.00-14.30 – Бодрствование14.30-16.30 – Сон16.30 – Четвертое кормление16.30-18.00 – Бодрствование18.00-19.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)19.00 – Пятое кормление19.00-20.45 – Бодрствование20.45 – Проведение гигиенических процедур перед сном (купание)21.00-6.00 – Ночной сон23.00 – Шестое кормление

Примерный распорядок дня ребенка от 6 до 9 месяцев

7:00 — пробуждение, утренний туалет, первое кормление7.00-9.00 – Бодрствование9.00 – 11.00 – Сон11.00 – Второе кормление11.00-13.00 – Бодрствование (можно совместить с прогулкой)13.00 – 15.00 – Сон15.00 – Третье кормление15.00-17.00 – Бодрствование (можно совместить с прогулкой)17.00-19.00 – Сон19.00 – Четвертое кормление19.00-21.00 – Бодрствование (спокойные игры)20.30 — Купание21.00-7.00 – Ночной сон23.00 – Пятое кормление

Примерный распорядок дня ребенка в 1 год

8:30 – пробуждение9:00 – завтрак9:30-11:00 – игры, общение, гимнастика11:00-12:30 – прогулка12:30-13:00 – обед13:30-15:30 – дневной сон16:00 – полдник16:30-18:00 – прогулка19:00 – ужин21:00 – поздний ужин21:30 – ночной сон

Примерный распорядок дня ребенка в 3 года

7:30 — пробуждение, утренний туалет8:00 – завтрак8:30 — 9:30 – занятия, игры, гимнастика10:00 – второй завтрак10:30-12:30 – прогулка12:30 – обед13:00-15:00 – дневной сон15:30 – полдник16:00-16:30 – игры, занятия16:30-18:00 – прогулка18:30 – ужин19:00- 20:00 – спокойные игры, занятия20:00 – подготовка ко сну, купание20:30 – ночной сонзаблаговременно

Примерный распорядок дня ребенка в 7 лет

7:00- подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу8:00-12:00 – занятия в школе13:00 – обед, отдых, свободное время14:00-15:00 – выполнение домашнего задания15:30 – полдник16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций19:00 – ужин19:30-20:00 – игры, и свободное время20:00-20:30 – подготовка ко сну, водные процедуры20:30-21:00 – чтение на ночь21:00 – сон

Почему режим дня так важен

Почему же режим дня важен? Малыш очень быстро растёт и стремительно развивается, с каждым месяцем у него появляются новые навыки, интересы, умения и предпочтения. И чтобы ребёнок мог познавать мир активно и гармонично, нужно ему в этом помогать. И именно для этого необходим распорядок дня.

Если малыш будет выполнять те или иные действия по расписанию, он будет ощущать себя под защитой. Режим – своеобразный ритуал длительностью в целый день. Процедуры выполняются в определённой последовательности и примерно в одно и то же время, что формирует привычки и лишний раз доказывает, что всё в порядке, нет никаких кардинальных изменений и незнакомых ситуаций.

Соблюдая режим дня, ребёнок постепенно приучается к дисциплине, становится организованным. Это очень пригодится, когда кроха начнёт посещать детский садик, где все действия выполняются строго по расписанию. Ребёнку будет проще просыпаться и засыпать в одно время, принимать пищу с определёнными интервалами.

Но режим также очень полезен и для родителей. Если мама знает, что и когда будет делать её сын или дочка, то она спокойна, организована и не находится в состоянии стресса или непонимания из-за незнания и непостоянства. У родителей появляется свободное время, ведь если выстраивать распорядок с учётом потребностей всей семьи, то можно найти временные промежутки для собственных дел.

Режим дня ребенка 3 лет

Ребенок этого возраста очень подвижен и физически довольно вынослив

В нем просыпается жажда знаний, интерес к окружающему миру и страсть к переменам: долго удерживать внимание на одном занятии малышу по-прежнему не под силу, он все время меняет виды активности

Важно грамотно организовать режим дня так, чтобы, с одной стороны, любознательный и предприимчивый кроха не заскучал, а с другой — чтобы избежать чрезмерного физического и умственного утомления

Обычно это возраст поступления в детский сад, а значит, ребенок включается в режим того дошкольного учреждения, куда он ходит.

Для мягкой адаптации к садику хорошо, если вам удастся узнать распорядок дня в том дошкольном учреждении, куда отправляется ваш малыш, и начать приближать к нему ваш график за несколько месяцев до реального поступления в детский сад.

Время утреннего подъема и дневного отдыха, часы кормления и развивающих занятий, а также прогулки на улице — по этим параметрам вы можете выстроить ваш день уже дома. Таким образом вы обеспечите малышу мягкое вхождение в новую для него социальную ситуацию и минимизируете последствия стресса, с этим связанного.

Детям, не посещающим дошкольные учреждения, педиатры советуют также придерживаться режима дня, установленного в детском саду, так как распорядок дня в нем составлен на основе физиологических, психологических и санитарно-гигиенических норм, рассчитанных на детей дошкольного возраста.

Сон. Бывает, что малыш отказывается от дневного сна ближе к 3 годам (а иногда и вскоре после двух). В таком случае дневное время нужно организовать так, чтобы ребенок провел его в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривая картинки в книжке): это позволит нервной системе отдохнуть и избежать переутомления.
Продолжительность суточного сна ребенка 3 лет — 11 – 13 часов.
Бодрствование. Каждый период бодрствования занимает 6 – 6,5 часов. Для малышей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна.Диапазон внимания ребенка 3 лет значительно расширился по сравнению с годовалым крохой: теперь малыш может заниматься одним и тем же делом 20 – 30 минут. Но по-прежнему необходимо следить за тем, чтобы виды активности рационально чередовались.Все прежде любимые игры сохраняются, а занятия художественно-эстетического цикла становятся более разнообразными: например, в дополнение к пластилину и краскам ребенок может начинать осваивать ножницы и делать аппликации, складывать простые модели оригами, стараться извлекать из музыкальных инструментов более ритмичные мелодии.
Прогулки. Двухразовые прогулки, к которым ребенок уже привык в предыдущие годы, сохраняются. Правда, из-за большей усидчивости теперь малыша может быть несколько сложнее вывести на улицу. Не сдавайтесь и смело идите гулять, особенно в ранее вечернее время. Эту прогулку желательно не пропускать: она особенно важна в связи с растущей к концу дня усталостью малыша. Свежий воздух снимет нервное напряжение и физически подготовит ребенка к легкому отходу ко сну, который будет более спокойным и продолжительным.
Игры и занятия. После 3 лет ребенок уже может включаться в развивающие занятия в пределах получаса

По-прежнему важно их правильное распределение в течение дня. Учитываются не только склонности и пожелания ребенка, но и своевременная смена видов деятельности

Такое переключение позволяет избежать переутомления и поддерживает бодрое и хорошее настроение крохи.
Питание. У малыша 4-разовое питание, 1 – 2 легких перекуса допустимы для детей, которые не могут выдерживать четырехчасовых перерывов между приемами пищи.

Сколько времени займет установление нового режима дня

Работая с семьями на протяжении многих лет, я обнаружила, что родителям стоит вставать чуть раньше детей, чтобы иметь возможность несколько минут посвятить себе, прежде чем заняться ребенком. Прием пищи в установленное для всех время позволяет вам избавиться от ощущения, будто вы повар в общественной столовой. Если кто-то из родителей поздно приходит домой, вместо общего ужина можно устроить семейный вечерний «перекус». После того как подготовка ко сну завершена, некоторые родители предпочитают укладывать каждого ребенка по отдельности. Другие считают, что общая подготовка и отход ко сну — более эффективный метод с маленькими детьми.

Регулировка биологических часов требует времени. Прогресс становится заметен не раньше, чем через три-шесть недель. Также будьте готовы к тому, что примерно через семь-десять дней после того, как вы начнете внедрять режим дня, может наступить резкое ухудшение. Я не знаю, почему это происходит, но осложнения случаются в большинстве случаев. Возможно, причина в том, что в этот момент старая система рушится, и на ее месте начинает выстраиваться новая. Во время такого внезапного спада ни в коем случае не отказывайтесь от соблюдения режима. Вы все делаете правильно. Продолжайте.

Когда вы устанавливаете стабильный режим дня и соблюдаете его семь дней в неделю, вы привлекаете в помощники саму матушку-природу. Теперь мозг вашего ребенка четко знает, когда ему нужно спать, а когда бодрствовать, и легко переключается из одного состояния в другое — по крайней мере в большинстве случаев. Неожиданный сбой в этом отлаженном механизме является явным признаком какой-либо проблемы. Возможно, ребенок заболел, испытывает стресс, переживает кризис развития или же происходит что-то другое.

Режим дня для первоклассника

Подъем. Заранее покупаем красивый будильник и приучаем сына или дочку, что это — его друг. В целом, по словам психологов, режим желательно отрабатывать еще с мая.

Будильник должен зазвенеть заранее, а ситуация, когда мама влетает в комнату и тормошит невыспавшегося кроху: «Скорее просыпайся, осталось 20 минут!» — недопустима. Детку нужно будить спокойно, дав возможность еще немного понежиться в постели.

Поэтому вовремя настраиваем его на то, что делаем дальше: скажем — умываемся, чистим зубки и одеваем школьную форму.

Делать ли зарядку? Очень хорошо, если наш первоклассник утром на протяжении пяти минут будет делать зарядку. Скажем, допрыгает в ванную комнату на одной ноге, а на кухню завтракать — на второй

Зарядка, естественно, пробуждает мозг, активизирует внимание и иммунную систему

Заметьте: пример должны подать родители. В то же время, поговорим с учеником о том, какие школьные предметы он будет изучать сегодня, настраивая на то, что его ожидает в этот день. Но в некоторых случаях зарядка и не нужна — до школы можно идти быстрыми шагами!

Позавтракать. Не заставляйте первоклашку кушать утром слишком много. Принуждение повлечет плохое настроение. Лучше дайте перекусить что-нибудь с собой в школу — это должен быть продукт, который первоклашка любит.

Про домашнее задание. Помним, что первоклассник эффективнее всего воспринимает любую информацию до 4-х, максимум — до 5-ти часов дня. И никаких уроков после 6-7-ми часов вечера уже делать не стоит, а тем более — требовать в вечернее время от вундеркинда каких-то выдающихся результатов.

Домашнее задание лучше выполнять так: по 15-20 минут — урок, столько же по времени — перерыв. Но во многих школах в программах для первоклашек вообще не предусматривают домашние задания, разве что повторить дома то, чем занимались в школе, дописать, дорисовать.

Сегодня многие малыши имеют ослабленную функцию головного мозга, и родители, замечая, что их школьник немного отстает в учебе, начинают волноваться и давить на ребенка. Не паникуйте, вынуждая своего умника сотню раз повторять строки из стихотворения, а обратитесь к специалисту, в частности к школьному психологу.

Режим дня для первоклассника в таблице

Внеклассные занятия тоже могут присутствовать в жизни первоклашки. В первом классе не следует излишне нагружать ребенка. Если ваш ученик посещает уже какие-то кружки, то ограничьте их одним занятиям: например, оставьте или музыкальную школу, или танцевальную.

И еще: больше прогулок на свежем воздухе и здорового питания, и поменьше — телевизора или компьютера.

Здоровье. Еще одна проблема, которая волнует родителей, особенно если их школьник впервые попал в коллектив, то как предотвратить простуды и болезни. «Не стоит искать таблеток, которые дадут возможность вашему ребенку избежать болезней.

Дело в том, что чадо, начав посещать детский коллектив, немножко болеет, патологии нет: именно так он приобретает иммунитет. Какие бы лекарственные препараты ребенок не употреблял, он меньше болеть не станет.

А родители, которые, несмотря на здравый смысл, отправляют в школу приболевшего ребенка, всегда должны помнить, что они не только подвергают собственного ребенка более тяжелому течению болезни. Он может стать еще и источником инфекции для тех детей, которые имеют хронические патологии сердца или органов дыхания.

Простое и эффективное средство профилактики болезней — чистые руки. Обязательно научите ученикапользоваться мылом; сегодня не дефицит салфетки c содержанием спирта и спиртные гели, которые также быстро продезинфицируют руки.

И надо постараться, чтобы первоклашка вовремя ложился спать — это — аксиома!

Режим дня для первоклассника видео

Режим дня для первоклассника Режим дня для первоклассника Режим дня для первоклассника

Смотрите также

Мнение эксперта

Ирина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д. А так как сейчас каждый второй растит своего ребенка как творческую личность, распорядок дня, по их мнению, – не способствует этому. Однако поясню: те родители, которые утверждают, что они не придерживаются режима, и что он не нужен, чаще всего не замечают, что на самом деле ребенок у них почти в одно и тоже время просыпается и засыпает, в определённое время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком.Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня — основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге — утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени

Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план. Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть

Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».Фото — фотобанк Лори

Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».Фото — фотобанк Лори

Влияние режима дня на здоровье детей и их воспитание

Каждый организм имеет свой биологический ритм и подчинен смене дня и ночи. Поэтому периоды бодрствования сменяются часами для сна. Полноценный сон содействует:

  1. Восстановлению всех систем организма.
  2. Переработке и сохранению полученной информации.
  3. Активации Т-лимфоцитов, которые восстанавливают иммунитет.

Норма продолжительности дневного и ночного сна зависит от возраста ребенка. Частое недосыпание приводит к нарушению работы ЦНС, а значит к капризам и плохому настроению.

Часто дети отказываются идти спать, так как хотят еще поиграть, почитать, посмотреть телевизор и т.д. Если ребенок привык ложиться в определенное время, то ему не придет в голову капризничать, чтобы не отправляться в кровать.

Во время бодрствования дети взаимодействуют с окружающей средой. Этот процесс сопровождается активной деятельностью коры больших полушарий и подкорковых отделов головного мозга. Когда ребенок выполняет определенную деятельность, у него задействованы только отдельные участки коры головного мозга (КГМ). Остальные «отдыхают».

При смене занятия зона возбудимости перемещается на другой участок. Таким образом, чередование разных видов деятельности предотвращает истощение нервной системы и обеспечивает высокую работоспособность и бодрость в течение всего дня.

В течение суток повышенная работоспособность сменяется на часы упадка сил и энергии. Знание этих периодов помогает эффективно спланировать время для занятий и отдыха. Наивысшая активность КГМ наблюдается у детей утром в 8.00-12.00 и вечером в 16.00-18.00. Это время надо отвести для интеллектуальной деятельности.

Наилучшим видом активного отдыха считается прогулка на свежем воздухе. Она содействует:

  1. Повышению оксигенации крови.
  2. Восполнению ультрафиолетовой недостаточности.
  3. Закаливанию организма.
  4. Увеличению двигательной активности.

Отсутствие прогулок в распорядке дня может привести к дефициту витамина Д в организме, ухудшению мозговой деятельности, нарушению сна и гиподинамии.

Кроме этого, режим дает возможность детям в естественном темпе выполнять различные действия. Ребенка не нужно уговаривать идти чистить зубы, подгонять за обедом или во время сборов на улицу. Все происходит вовремя и без конфликтов.

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети до 3-х лет- 10-12 минут, 3-4 года- 15 минут, с 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет- 12-12,5часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон должен быть организован дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом отличается. Но в период самоизоляции, мы предлагаем вам по одному занятию в день. Вместе с тем, наши педагоги предлагают вам полезные сайты, где вы, вместес вашим ребёнком сможете с пользой провести совместное пребывание дома.

Развитие и воспитание

В два года ребёнок умеет многое: произносить от 50-и до 300 слов, пытаться говорить короткими предложениями, выполнять просьбы, выражать эмоции, играть без участия взрослых, проситься на горшок (не всегда), самостоятельно употреблять пищу, одеваться или пытаться делать это, повторять движения и действия взрослых, показывать и отстаивать свои желания, активно интересоваться окружающим миром и общаться со сверстниками, спускаться и подниматься по лестницам, рисовать «каракули» и линии, танцевать и примитивно петь (повторять ритм), пробовать разбирать и собирать предметы, вытирать руки и пробовать чистить зубы, активно участвовать в разных играх, выполнять последовательные сложные действия.

Воспитание включает активное вовлечение ребёнка в привычные повседневные процессы: одевание, гигиенические процедуры, подготовку к приёмам пищи, уборку и так далее. Также родители должны устанавливать границы и рамки дозволенного, останавливая ребёнка в случае неверных или запретных действий

Очень важно общение, в том числе обсуждение всего происходящего

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Режим дня ребенка в первом классе

Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем.

Режим – основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития. Режим дня первоклассника

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны – новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима – одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей

Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов

Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. На родительских собраниях, во время индивидуальных бесед с родителями учитель должен пропагандировать необходимость обязательного соблюдения режима дня, пояснять значение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья учащихся.

Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

Основные режимные моменты в суточном бюджете учащихся – это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки. Могут появляться новые виды деятельности, например, сейчас достаточно распространена трудовая деятельность школьников во внеурочное время. Однако главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха, при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для подростка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых – обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector