Детские размеры

Какой рост у младенцев по месяцам таблица

Таблица роста и веса детей до года.

Физическое развитие новорожденного

Первый год жизни ребенка необычайно важен для его последующего развития. Именно в это время активно развиваются важнейшие органы и системы детского организма. Знание основных критериев физического развития младенца (масса и длина тела, окружность головы и груди) помогут родителям контролировать этот процесс.

Показатели физического развития ребенка В таблице приведены средние колебания основных антропометрических показателей. Небольшие отклонения их в ту или другую сторону не должны волновать родителей.

Из всех показателей физического развития ребенка масса тела – самый нестабильный показатель, который может изменяться при болезни малыша, ухудшении аппетита, нарушении сна. При слишком медленном увеличении массы тела, также как и при чрезмерной её прибавке следует посоветоваться с врачом. Недостаточная прибавка массы тела может быть обусловлена неправильным питанием (недостаточным, неполноценным, однообразным), плохим уходом за ребенком (отсутствуют занятия гимнастикой, прогулки на свежем воздухе и пр.), частыми респираторными заболеваниями. Упорное отставание в массе тела может свидетельствовать о серьезном заболевании. При избыточной массе тела дети отличаются слабостью защитных сил организма, чаще болеют и тяжелее переносят любые заболевания. В старшем возрасте они склонны к развитию ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, атеросклероза, у них чаще возникают психологические проблемы адаптации в обществе. Излишняя полнота у детей первого года жизни чаще всего — результат перекармливания

Очень важно правильно выбрать первый прикорм для малыша. Так, дети с избыточным весом первым прикормом получают овощное пюре

При наличии недостатка веса лучше начинать с каш (например, с детских каш Heinz, которые к тому же обогащены пребиотиками — натуральными пищевыми волокнами, необходимыми для поддержания роста здоровой микрофлоры кишечника и облегчения пищеварения малышей).

Окружность головы Очень важно также следить за ростом окружности головы, так как значительное отставание или слишком быстрое увеличение ее может стать тревожным сигналом развития серьезного заболевания и повлиять на нервнопсихическое развитие ребенка. По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков

Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться

По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков. Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться.

Окружность груди

Окружность груди отражает развитие грудной клетки, её мышечного слоя и подкожно-жировой клетчатки. К 3-4 месяцам окружности груди и головы сравниваются.

Зубы могут прорезываться безболезненно, но чаще в этот период дети становятся беспокойными, плохо спят, капризничают, у некоторых может повыситься температура, появиться насморк, расстройство стула. Ухудшение самочувствия в этот период обусловлено снижением общей сопротивляемости организма, что приводит к повышению риска возникновения респираторновирусных и кишечных инфекций. Родители с нетерпением ждут появления первого зуба у своего ребенка и огорчаются, порой, если малыш продолжает улыбаться беззубым ртом. Но беспокойство это, как правило, бывает совершенно напрасным, так как сроки прорезывания зубов у здоровых детей могут значительно колебаться. У годовалого ребенка, обычно, бывает 8 зубов (4верхних и 4 нижних резца). Прорезывание зубов часто сопровождается повышенным слюнотечением, раздражением десен. Чтобы успокоить зуд ребенок начинает все тянуть в рот. Необходимо иметь всегда под рукой чистую салфетку или платок, чтобы вытирать малышу подбородок. Можно дать ребенку в руку специальное зубное кольцо, которое лучше повесить на ленточке ему на грудь. Если зубное кольцо упало на пол, его необходимо хорошо вымыть. При значительном беспокойстве ребенка можно намазать десны препаратом «Калгель».

Статья подготовлена при содействии экспертов компании “Heinz”

Самые маленькие и самые большие

Самый известный, зарегистрированный официально, великан — Роберт Уодлоу (22.02.1918 — 15.17.1940), чей рост составил 2,72 см в результате нарушения в работе гипофиза из-за опухоли. Из-за чрезмерного роста юноше было трудно ходить, ему приходилось носить специальные устройства, поддерживающие суставы. 

В результате одно из них стало причиной натертости, которая привела к воспалению и заражению крови. Уодлоу умер в возрасте 22 лет. Родители Роберта, кстати, были самого обычного роста: отец 182 см, рост матери неизвестен, но известно, что он не превышал среднего.

Уроженец Российской империи Федор Махнов был, по некоторым сведениям, даже выше Уодлоу: 285 см. Жил он немного раньше, чем Уодлоу: родился 6 июня 1878 года, умер 10 сентября 1912. Был крестьянином из Витебской губернии, хотя некоторое время выступал в цирковой труппе, с которой успел посетить другие страны, встретиться с президентом США Теодором Рузвельтом, побывать на балу у королевы Великобритании, на приеме у папы римского, пить чай с канцлером Германии…

Именно цирковое прошлое вызывает сомнения в достоверности сведений о реальном росте Махнова: есть основания считать, что рост несколько преувеличивался для афиш и рекламы. Это косвенно подтверждается надписью на памятнике на могиле Махнова, где указано, что его рост равнялся 3 аршинам и 9 вершкам, что в переводе на метрическую систему составляет 254 см. А никаких официальных подтверждений той или иной версии не существует, несмотря на то, что в 1939 году останки Ф.А.Махнова подвергались эксгумации для проведения научных изысканий. К сожалению, сегодня ничего уже узнать нельзя, так как скелет белорусского великана бесследно исчез  в годы войны.

В отличие от болезненного Уодлоу Махнов был невероятно силен. Да все известные показатели впечатляют, что и говорить:

  • вес —182 кг;
  • длина стопы — 51 см;
  • ладонь — 31 см, настоящая лопата.

Супруга Махнова, Ефросинья, была ему подстать: ее рост — 215 см, дети (их родилось пятеро) тоже были рослыми, но ни один не вырос более 2 м.

Умер Федор Андреевич, по некоторым сведениям, от пневмонии, по другим — от туберкулеза костей, а кое-кто считает, что гиганта могли отравить завистники.

Самым маленьким из всех жителей планеты, зарегистрированным в Книге рекордов, был Чандра Бахадур, чей рост составлял всего 54,6 см, а вес — около 12 кг. Бахадур прожил почти всю свою долгую жизнь в Непале.

Причиной столь малого роста стала врожденная карликовость. Среди шести родных братьев и сестер Бахадура четверо были нормального роста, двое — ниже 120 см. Чандра никогда не болел, всю жизнь работал — делал на продажу головные уборы из джутового волокна. Стал известным в возрасте 73 лет, умер в 76 лет, в сентябре 2015 года.

После смерти Бахадура самым маленьким стал филиппинец Джунри Балуинг: его рост 55,8 см. Причина малого роста, как и у Чандра Бахадура — карликовость. Но, в отличие от крепкого непальца, всю жизнь прожившего в труде, Джунри не может заботиться о себе сам: ему трудно даже передвигаться. Забота о самом маленьком человеке планеты целиком и полностью лежит на плечах его родных.

Узнать о факторах, влияющих на развитие детей, можно в статье «Как повлиять на развитие ребенка?».

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Советы при выборе нужного размера

Отправляясь за покупками в торговый центр или просматривая товар на просторах виртуального мира, нужно запомнить несколько правил, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Бывает, что замеры детских параметров попадают на границы различных размеров. В такой ситуации выбор будет зависеть в первую очередь от изделия, которые приобретается. Для верхней одежды предпочтение отдают верхней границе размера, брюки и кофты подбирают по ОБ, ОГ.
  2. Если планируется приобретение зимнего комбинезона, то его не стоит брать слишком большим. Допускается шаг в один размер, так как при пошиве в них уже закладывается расчет, что под низ будет одета теплая объемная одежда.
  3. Специалисты рекомендуют систематически обновлять данные о параметрах малыша, которые меняются в среднем каждые 3 месяца. При этом каждый родитель должен ориентироваться на физические особенности своего чада.

Таблицы размеров детской одежды

Все приведенные ниже показатели являются достаточно усредненными. Дети бывают разной комплекции. Вы и сами видите, что Ваш ребенок может быть, например, стандартного роста, но худенький. Или средней комплекции, но пониже ростом. Исходя из этого, выбирайте одежду и подгоняйте размер.

Определить размер ребенка легко. Достаточно измерить его рост, объемы груди, талии и бедер.

Размеры, для детей постарше определяются не только ростом и весом. Чтобы точнее определить размер одежды для ребенка, произведите все необходимые измерения (они обозначены в таблице).

Если измерения ребенка относятся к разным размерам, выбирайте тот, к которому относится большинство измерений.

Как правильно измерить параметры ребенка

Одежда:

— Рост ребенка до 2-х лет измеряется в положении лежа, после 2-х лет – в положении стоя.

— Объем груди и бедер измеряется сантиметровой лентой, приложив ее к самым выступающим точкам. При этом нужно учитывать выступ живота.

— Измеряя талию, следите за тем, чтобы ребенок не втягивал живот.

— Длину рукава измеряют от основания плеча до кончика большого пальца. Ребенок должен свободно поднимать руки, не оголяя участков тела.

— Длина шагового шва представляет собой расстояние от паховой области до щиколотки.

— Обхват шеи измеряется сантиметровой лентой, приложив ее к основанию

Как определить размер детской шапки

Чтобы определить размер детской шапки необходимо измерить окружность головы ребенка. Для этого приложите сантиметровую ленту на наиболее выступающую точку затылка сзади и на надбровные дуги спереди. При этом лента не должна натягиваться.

Некоторые производители, например, так и пишут на ярлычке – 46-48, 44-46. То есть указывают длину окружности головы в сантиметрах.

Таблица соответствия российских, американских и европейских размеров одежды

В каждой стране признана своя система размеров детской одежды. Например, европейцы опираются на рост и объемы груди, талии и бедер. Американские размеры детской одежды определяются в зависимости от возраста ребенка, которым соответствуют усредненные параметры. Ниже приведена примерная таблица соответствия размерных линеек России, США и Евросоюза.

Таблицы размеров детских /взрослых колготок и носков

Размеры детских колготок определяются в зависимости от роста ребенка. Ниже даны примерные данные размеров детских колготок в соответствии с возрастом. Размеры детских/взрослых носков определяются в соответствии с размеров обуви и длиной стопы ребенка/взрослого. Вообще, зная длину стопы можно прикинуть размер носков «на глаз». Измеряют длину ступни от выступающего конца пятки до кончика самого выступающего пальца ног.

Таблица размеров перчаток

Физические навыки

Физическое развитие в полтора года проходит стремительно: малыш крепнет, осваивает новые навыки, демонстрирует способность лучше владеть своим телом и контролировать движения.

Полуторагодовалый ребёнок должен уметь:

  • уверенно стоять на ногах;
  • хорошо ходить и пытаться бегать;
  • перемещаться, обходя либо перешагивая предметы;
  • уверенно идти, удерживая что-то в руках;
  • садиться на стульчик и вставать с него без поддержки;
  • забираться на диван (кресло, стул) и самостоятельно слезать с него;
  • подниматься по небольшим ступенькам и спускаться с них (держась за перила, за руку взрослого либо самостоятельно);
  • играть с мячом: бросать его вверх или вниз, пинать ногами;
  • приседать и спокойно подниматься с корточек;
  • наклоняться вперед за предметом, брать его с пола;
  • вставать на носочки, пытаясь достать до чего-то;
  • менять направления движения;
  • поворачиваться в разные стороны.

Важно! В полтора года ребёнок всё ещё может оставаться немного неуклюжим и падать. Это абсолютно нормально и не должно быть поводом для беспокойства.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет: какие чувства испытывает ребенок при общении со взрослым?

В этом возрасте ребенок всегда хочет быть хорошим, ждет похвалы и одобрения. Малыш испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог выполнить самостоятельно какое-то дело, а так же проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

В повседневных делах малыш:

  • Проявляет инициативу, независимость.
  • Любознателен, любопытен.
  • Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
  • Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
  • Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
  • Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
  • Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
  • Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
  • Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
  • Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
  • Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
  • Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
  • Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
  • Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
  • Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
  • Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
  • Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
  • Проявляет интерес к рисованию, лепке.
  • Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
  • Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
  • Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
  • Огорчается при неумении что-то сделать.
  • Радуется своим умелым действиям, когда получается.
  • Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
  • Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
  • Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
  • Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
  • Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
  • Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
  • Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
  • Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
  • Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
  • Выражает симпатию к некоторым детям.
  • Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Обратите внимание, именно в этом возрасте уже могут возникать страхи и боязнь темноты

Советы родителям

Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать
Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы

Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок умеет обозначать себя: «Я», «Я сам». Может использовать предложения из нескольких слов (трех и более) и задавать вопросы «Где?», «Куда?» и другие.

Что еще умеет говорить ребенок в 2 года 6 месяцев?

  • Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
  • Легко подражает незнакомым словам.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
  • Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
  • Понимает рассказ взрослого.

Речевые навыки

Словарный запас детей в полуторагодовалом возрасте составляет около 40 слов. Четкого произношения ожидать не стоит. В основном, в арсенале ребенка имеются слова, подражающие звуками (би-би, кис-кис, ав-ав и другие).

Некоторые дети уже могут составлять словосочетания из пары слов. Склонение и другие правила языка им еще не подвластны, но общий смысл речи становится понятным.

Именно в этот период времени происходит закладка пассивного словарного запаса детей, поэтому важно стараться научить их произносить как можно больше слов. Чем больше они слышат и видят, тем больше запоминают

В будущем, все эти спрятанные знания выражаются в хорошо развитой полноценной речи. Поэтому родителям рекомендуется озвучивать все происходящее вокруг, как дома, так и на прогулке.

Для нормального речевого развития детей следует всегда реагировать на просьбы, вопросы и слова малыша. Во взрослой речи не должно быть исковерканных слов, подражающих звуков. Ребенок должен сразу воспринимать нормально поставленную взрослую речь.

Если кроха еще не может четко разговаривать в этом возрасте, не стоит расстраиваться и паниковать. При достаточном внимании и регулярном общении малыш вскоре научится говорить связными предложениями.

Распорядок дня в периоде раннего детства

Чтобы ребенок рос здоровым и спокойным, очень важно создать правильный режим дня и следовать ему. Сон играет важное значение для здоровья ребенка

Стоит укладывать спать ребенка вечером не позже 20.30 — 21.00. Колыбельные песни для ребенка или сказки на ночь являются отличным ритуалом для засыпания и настраивают кроху на здоровый сон.

Полезны для малышей зарядка или утренняя гимнастика. Ее лучше всего проводить после утреннего туалета. Гимнастику можно делать под песни для детей. Занятия с ребенком зарядкой стоит проводить в игровой форме. Дети любят подражать взрослым, и этим можно воспользоваться, делая гимнастику. Полезны наклоны, приседания, ходьба на носочках и на пяточках, простые игры с мячом и обручем.

После зарядки пора приступать к завтраку. Развивающие занятия с детьми лучше всего проводить в первой половине дня (между завтраком и прогулкой). Впоследствии в детском саду воспитатели придерживаются такого же распорядка. В это время можно порисовать, почитать, позаниматься с конструкторами или кубиками, поиграть в ролевые и другие игры.

Примерно в 10.00-11.00 рекомендуется идти с ребенком на прогулку. Прогулкам с ребенком нужно уделять много времени. Дети после 1 года активно осваивают ходьбу, бег, ползание по лестницам. Полезны игры на детской площадке, которая подходит под возраст ребенка (невысокие горки, удобные безопасные качели, песочница). Зимой можно кататься вместе с малышом на санках на пологих спусках.

После прогулки стоит приступить к обеду. Затем наступает время послеобеденного сна. В возрасте с 1 до 2 лет у многих детей еще сохраняется два дневных сна. После 2-х лет дети обычно спят днем 1 раз после обеда.

Норма роста ребенка в 1 5 года — Детишки и их проблемы

Длина тела доношенного ребенка колеблется от 48 до 52 см и в среднем равна 50 см. Рост, так же как и вес, у девочек несколько меньше, чем у мальчиков. В течение первого года жизни рост увеличивается на половину первоначального, т. е. на 22—25 см; из них около 15 см приходится на первое полугодие жизни и около 10 см на второе.

В течение первого года рост ребенка ежемесячно увеличивается: в первой четверти года на 3 см , во второй — на 2,5 см, в третьей — на 1,5 см и в четвертой — приблизительно на 1 см. На 2-м году жизни ребенок вырастает всего на 10—12 см, за 3-й год  примерно на  7 см, а за 4-й и 5-й год только на 4—6 см. К 5 годам первоначальный рост ребенка обычно удваивается (100 см), а к 12— 13 годам утраивается (150 см .). В возрасте 6—7 лет, а затем в 12—13 лет наблюдаются периоды ускоренного роста (второе и третье вытягивание).

Для того чтобы определить рост ребенка, нужно число его лет умножить на 5—6 см (средняя ежегодная прибавка роста) и прибавить к 75 см (рост годовалого ребенка). Например, рост ребенка в возрасте 10 лет должен равняться: (5 см х 10) + 75 см = 125 см.

Таблица роста детей от 1 месяца до 1 года

Средний (М) отставание
1-й степени 2-й степени
Мальчики
1 54,2 48,4 45,5
2 58,6 54,2 52
3 62 57 54,8
4 64,4 59 56,3
5 66,4 61,8 59,5
6 68,1 63,7 61,5
7 69,5 64,5 62
8 70,9 66,5 64,3
9 72,3 67,8 65,4
10 73,3 68,2 65,8
11 74,3 69 66,5
12 75,3 70 67,5
Девочки
1 53,3 48,7 46,7
2 57,1 51,2 48,1
3 60,6 55,4 52,8
4 62,6 58,6 56,6
5 64,8 59,5 56,7
6 66,5 61,4 58,7
7 67,9 62,3 59,5
8 69 64,4 62,1
9 70,4 64,6 61,7
10 72 67,7 65,4
11 73,3 66,3 62,8
12 74 68,7 65,9

Таблица роста детей от 1 года до 14 лет

рост в см
1 год 74,0 75,3
1 год 3 месяца 77.5 78,3
1 » 6 месяцев 80,1 80,9
1 » 9 » 82,8 83,4
2 года 85,0 85,9
2 » 6 месяцев 89,0 90,4
3 » 93,0 93,8
4 » 99,6 100,0
5 лет 106.1 107,3
6 » 112,4 114,0
7 » 122,2 123,2
8 » 123,0 124,9
9 » 130,3 131,0
10 » 136,0 136,1
11 » 140,6 140,0
12 » 149,0 141,5
13 » 154.0 150,2
14 » 156,5 158.7
15 » 159,3 164,8
16 » 159,5 167,2
17 » 160,2 171,1

Физиологические изменения малыша в годик

Ребенок должен учиться самостоятельности. Нужно уметь его страховать, но если он упал, то надо давать ему возможность подняться самому.

Зрение

Активно развиваются все органы, в том числе и зрение. Оно становится острым, и ребенок начинает замечать мелкие вещи, на которые взрослые не обращают внимания. Он реагирует на яркие предметы и старается их достать. Если есть симптомы плохого зрения, не ждите, идите к детскому окулисту.

Слух

В год у детей уже хороший слух, они различают голоса родителей, реагируют на звуки, начинают произносить первые слова, пытаются участвовать в разговорах. Для проверки можно тихонько попросить малыша сделать что-то простое или подать предмет, по его реакции оценивают, как он слышит.

Поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.

Мимика и речь

В этом возрасте дети знают 20-40 слов. Многое зависит от родителей, того, сколько времени они с ними проводят. Ребенок активно использует мимику, чтобы передать свое настроение, требования, повторяет выражение лица окружающих его людей.

Питание

В полтора года питание либо четырехразовое, либо пятиразовое (со вторым завтраком или легким перекусом между завтраком и обедом). В рацион входят овощи, злаки, молочные и кисломолочные продукты, ягоды и фрукты, птица, мясо и рыба, растительное масло, куриные или перепелиные яйца. Не следует предлагать полуфабрикаты, сладости, копчёное, маринованное, газированные напитки и прочие вредные продукты.

В таблице рассмотрено примерное меню на день для полуторагодовалого малыша:

Приём пищи Блюда
Завтрак 150 г молочной каши, 50 г приготовленного на пару омлета, 100 мл фруктового сока или детского чая
Обед 100 мл овощного супа, 30 г отварной натертой свеклы, 50 г макарон со сливочным маслом, 50 г говяжьего пюре и 60-70 мл компота из сухофруктов
Полдник 150 мл кефира или йогурта, 15-20 г детского печенья (например, галетного),100 г фруктов
Ужин 150 г овощного рагу или пюре (из кабачков, цветной капусты, картофеля, брокколи, моркови), 50 г рыбных паровых котлеток, 20 г пшеничного хлеба, 100 мл детского чая (можно с добавлением молока)

Важно! Суточная норма объёмов пищи составляет 1000-1200 г.

Особенности физического развития

Дети от 1 года до 3 лет уже не растут так быстро, как на первом году жизни. Средний рост годовалого мальчика равен 74-78 см. За второй году жизни ребенок вырастает примерно на 10 см. То есть, за месяц он вырастает меньше, чем на 1 см. В среднем рост мальчика, которому уже исполнилось 2 года, составляет 84-89 см. За третий год жизни ребенок тоже вырастает примерно на 10 см. Рост трехлетнего мальчика составляет примерно 93-99 см. Показатели среднего роста девочек данной возрастной категории отличаются всего на 1 см в меньшую сторону от такового у мальчиков.

Если рост меньше или больше среднего на 4-5 см, то это является поводом для обследования у врача. Нужно выяснить, имеет ли малыш просто индивидуальную особенность, или же его высокий (низкий) рост обусловлен каким-либо заболеванием.

Как обстоят дела с весом? Годовалый мальчик весит примерно 10-12 кг. В два года его вес в среднем составляет 12-14 кг. В три года – 13,5-16 кг. То, есть за год ребенок прибавляет в весе примерно 1,5-2 кг. Вес девочек отличается от среднего веса мальчиков примерно на 0,5-1 кг в меньшую сторону. Когда нужно бить тревогу? Обсудить ситуацию с врачом нужно в том случае, если вес больше или меньше средневозрастных значений на 2 кг и более.

Особенности психологического развития

Постепенно, шаг за шагом, ребенок учится сложной науке овладевания собственным телом. По мере того, как он начинает понимать все большее количество слов и различать голосовые интонации, взаимоотношения между взрослым и ребенком становятся более сложными.

Малыш не только радуется обращенной к нему речи, но и старается понять ее, учится различать отдельные звуки и слоги. Это важные моменты в психо-эмоциональном развитии крохи. Запоминая отдельные звуки и слоги, он со временем начнет их повторять.

В этом возрасте дети любят слушать сказки, потешки, стишки, колыбельные песни

Очень важно учиться разговаривать с ними простым и правильным языком, чтобы речь ребенка была правильной

К шести месяцам жизни улыбка ребенка становится все более осознанной, он начинает испытывать целый спектр различных эмоций от радости до злости. Он хорошо различает «своих» и «чужих» людей, по-разному веет себя с ними. Если в близкими он всегда весел и активен, на их появление в комнате может реагировать радостью, смехом, то на чужих людей он смотрит с опаской и настороженностью. Если что-то крохе не понравится, он может громко разреветься.

К концу шестого месяца малыш умеет произносить до 30-40 разнообразных звуков, его «речь» все больше совершенствуется. Если ему что-то не нравится, то он уже не реагирует на это плачем. Напротив, протест, недовольство и прочий дискомфорт он выражает определенными звуками и интонацией. Подобным образом малыш вступает в диалоги, которые все больше приобретают черты сотрудничества. Его слух тоже развивается, поэтому ребенок хорошо различает голоса родителей.

Полугодовалые дети способны проявлять свои чувства: нежность, ласку, любовь. Кроха может крепко прижаться к маме, обхватить ее шею руками. Малыш часто просится на ручки к близким людям. Постепенно у него формируются несложные причинно-следственные связи: если нажать кнопку на игрушке, та заиграет, если уронить погремушку, раздастся стук и прочее. Ребенок начинает проявлять интерес к тому, для чего предназначены те или иные предметы.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».Подчиняется словам «нельзя», «можно».Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово «нет».

По просьбе взрослого:

  • играет в «ладушки»,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в «ку-ку»,
  • «вытирает» нос платком,
  • «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).Подражая, «говорит» по телефону.Подражает интонациям песенки.Подражает понятным словам других детей.Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Психоэмоциональное развитие

  1. Ребенок выражает свои чувства: обнимает, целует, даже ругает как взрослые.
  2. Умеет танцевать и петь на своем языке.
  3. Узнает родственников по фотографиям, выражает радость, когда они приходят в гости.
  4. К чужим людям проявляет смешанные чувства: от любопытства до подозрительности.
  5. Знает свои книжки, любит их просматривать, показывать, где нарисована уточка, где цыпленок и т. д.
  6. Подражает взрослым в разговоре по телефону, копируя тон голоса, мимику и жесты.
  7. Умеет откусывать и жевать небольшие кусочки твердой пищи.
  8. Сам ест из ложки, пытается накалывать еду на вилку. Пока еще не все получается идеально, но основная суть процесса схвачена.
  9. Самостоятельно пьет из кружки, поддерживая ее двумя руками. Некоторые дети пока пьют из поильника, чашки-непроливайки.
  10. Участвует в процессе одевания, протягивая руки в рукава или вставляя ножки в обувь. Как и раньше, многие карапузы не любят одеваться, но теперь они понимают, что, раз одеваемся, значит, пойдем гулять, ради такого можно и потерпеть.
  11. Кроха понимает, что в сухих штанишках намного комфортнее, чем в мокрых, поэтому громко и четко заявляет об «аварии». Если малыша пробуют высаживать на горшок, улавливает, что от него хотят.

Цель игрушек в годовалом возрасте — развивать фантазию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector