Школьные, ученические проекты, исследовательские работы

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

От конструктора LEGO до робота

В средних и старших классах игра постепенно уступает более серьезному системному исследованию. Проектная деятельность нацелена на пополнение портфолио, на подготовку учащегося к поступлению и обучению в колледже или вузе, а в отдаленном будущем – даже к открытию собственного дела. Проект может сформироваться из любого вопроса ученика к учителю, от «Почему небо голубое?» до «Как сконструировать планетоход?». Часто проектная деятельность внедряется в процессе изучения конкретной темы и ставит целью не только разобраться в ней одному школьнику, но и помочь в этом всем ученикам в классе.  

Когда проектная работа готовится для подачи на конкурс или для участия в олимпиадах любого уровня, то ее тема зависит от запроса, заданного извне. Начиная с третьего-четвертого класса, дети уже не так боятся выступать перед публикой. Защищая свой проект в большой незнакомой аудитории, ребенок учится высвечивать сильные стороны своей личности, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Иногда ученическому творчеству становятся тесны рамки «внутреннего пользования», и на свет рождается вполне качественный продукт, который может продаваться и высоко котироваться на рынке.

Сейчас уже пятиклассники готовятся представить свой проект на конкурсе «3D БУМ Junior» в номинации «Умный город», создают из конструктора LEGO Education, 3D-ручки и 3D-принтера прототип робота – уборщика листвы. Вполне возможно, что к десятому классу на свет появится во всей красе электронный помощник школьного дворника…

Помимо этого, различные IT-компании тоже проявляют желание работать с талантливой молодежью и проводят с педагогами и учениками восьмых-девятых классов школы серию тренингов по разработке программного продукта с точки зрения рыночного подхода. Они показывают весь процесс разработки проекта от идеи до защиты готовой программы. По итогам тренингов дети пробуют сами создать свои программы, мысля как настоящие программисты. Такая учеба настраивает ребят совсем на другой конечный результат учебы: не просто получить хорошую оценку, но уметь представить свою идею, объяснить, как она действует и чем полезна для потенциального потребителя.

Как правильно оформить проект

Проектная деятельность сопровождается оформлением документации, которая является обязательной составляющей. Она условно называется «Паспорт проекта». Основные составляющие Паспорта проекта:

1.

Название проекта

 

2.

Вид проекта

  • по форме;
  • по продолжительности;
  • по дисциплине;
  • по основной деятельности.

3.

Команда проекта

Куратор, члены команды.

4.

Описание проекта, проблема

Проблемный вопрос. Актуальность выбранной темы исследования.

5.

Идеальный образ

Краткое описание того, что в идеале должно получиться.

6.

Цель данного проекта

 

7.

Задания

  • рассказать о…
  • выделить…
  • доказать, что…

8.

Ожидаемые результаты

Отчётная документация:

  1. Ключевой вопрос (проблема).
  2. Тематические вопросы.
  3. Теоретический материал по теме.

9.

Планирование работы

Направления деятельности: 1, 2, 3

10.

Контролирование, промежуточные отчёты.

Индивидуальные беседы, промежуточные отчёты в виде домашних заданий, письменные проверочные работы.

11.

Презентация готового продукта.

Мультимедийная презентация результатов, научное выступление, видеоролик.

Наличие документации – основная составляющая, отличающая обычное творческое задание от проекта.

Без анимации не едят

Еще одна успешная механика для того чтобы удержать читателя в тонусе на протяжении всего рассказа — анимация элементов. Формат GIF получил вторую жизнь.

Возьмите яркие отрывки вашего интерфейса, где вы хотите показать необычные микро взаимодействия. Покажите, как это будет работать, даже если это невозможно. Это ваша сказка, ваш концепт!

Самый писк, когда анимационные элементы идеально вживлены в структуру кейса, и кажется, что элементы буквально оживают в нужном месте.

Но не перестарайтесь. GIF-анимация много весит и требовательна к загрузке процессора. Идеально использовать 2−3 гифки, каждая из которых не больше 5−7 секунд по времени.

Ключевые приметы: GIF-анимация, где начало ролика мастерски совпадает с его концом, образуя loop-секвенцию.

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем  наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

3. Опрос

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в  работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Как описать проект в разработке

Взяв в работу тему о создании сайтов и лендингов, необходимо сделать записи всех мероприятий. Приведём пример описания проекта:

Этап № 1 – изготовление макета, программирование платформы CMS системы с разбиением сайта на отделы: админку и публичную часть, подключение модулей. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • соорудить макет – дата/время;
  • подготовить cms-платформу – дата/время;
  • привязать модули и блоки – дата/время;
  • протестировать работоспособность и функциональность – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоработки, ошибки;
  • что сделать, когда, срочно или нет;
  • интересная идея – предложить;
  • ещё что-то инновационное.

Заметки:

Для выполнения такой сложной работы нужно выделить из бюджета ещё 100000 рублей для приобретения и привязки дополнительных компонентов.

Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый рабочий каркас проекта.

Этап № 2 – изготовление дизайна, логотипа, баннеров. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • разработать цветовую схему – дата/время;
  • подготовить логотип – дата/время;
  • изготовить анимированные баннеры – дата/время;
  • продумать и водворить элементы графики, кнопок;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что не сделано, какие недоработки, ошибки;
  • что надо делать, когда, срочно или нет;
  • интересная идея – предложить;
  • ещё что-то инновационное.

Заметки:

Предложить в правой колонке сделать ещё 2 статических баннера.

Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый дизайн и элементы графики.

Этап № 3 – наполнение лендинга текстовым контентом, вставка видео и аудио. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

Задачи:

  • написать 5 страниц текста – дата/время;
  • подготовить и разместить 5 видео и 10 аудиозаписей – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоделки, ошибки;
  • что сделать, срочно или нет, когда-нибудь потом;
  • супермысль – предложить;
  • ещё что-то новенькое.

Заметки:

Обновить программу для записи видео.

Цель: Наполнить ресурс текстовой и мультимедийной информацией.

Этап № 4 – сдача проекта заказчику. Ответственный Строгов П.Г.

Задачи:

  • согласовать проделанные этапы – дата/время;
  • выделить ресурсы на доработку – дата/время;
  • отчёт о проделанной работе – дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.

Списки:

  • что сделано, какие недоделки, ошибки;
  • что сделать, срочно или нет, записать доработки;
  • идея Х – предложить;
  • ещё что-то новенькое.

Заметки:

Добавить в базу клиента и сдать в архив мероприятие. Подумать, что ещё сделать.

Цель: Сдать готовый проект.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на .

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Стандарты и правила

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

  • Полное название среднего или высшего учебного заведения.
  • Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение.
  • Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал. В младших классах это требование необязательно.
  • Тема работы и полное название.
  • Фамилия и имя исполнителя.
  • Группа, класс или курс.
  • Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
  • Дата выполнения реферата или доклада.
  • Город, в котором располагается учебное заведение.

Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:

  • Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
  • Шрифт набора — Times New Roman.
  • Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
  • Формат бумаги — А4.
  • Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

Проектное обучение

Начинаем с нулевого этапа, который называется «проектное обучение» или «обучение проектному мышлению». 

Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником. 

Проект — это всегда про уникальность

Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой

Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.

На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс. 

Почему кота зовут Васькой?

Школьные проекты настолько разнообразны, что требуют классификации. По методу деятельности они могут быть исследовательскими, творческими, ролево-игровыми, информационными, предметно-ориентированными, выполняться как одним школьником индивидуально, так и парой или группой учеников. В предметно-содержательной области они делятся на монопроекты, если выполняются в рамках одного учебного предмета, и на межпредметные, требующие серьезной подготовки и выполняемые, как правило, вне уроков. Время выполнения проектов варьируется от нескольких минут на уроке до нескольких месяцев, а то и года.

Но какого бы типа ни был проект и сколько времени ни потребовал, главное – ребенок в процессе работы сам находит и систематизирует информацию, сам постигает ее и делает собственные выводы. Цель любого проекта – разбудить в ребенке жажду знаний, выработать умение ставить цели, решать задачи, находить пути и подходы к их решению, максимально раскрыть таланты.

Первая робкая попытка «обуздать информационную волну» проводится еще в начальной школе. Правда, у младших школьников еще не сформирован интерес к самостоятельному поиску, им сложно разобраться в предмете. Они только приспосабливаются к школьной системе обучения. Поэтому первые проекты – некий гибрид наблюдения и игры. Популярно изучение природных явлений: погоды, растений, животных. Например, первоклассник сажает семечко в землю и выращивает на окне цветок, записывая в дневник стадии его роста. Ребята беседуют с соседями, владельцами собак и кошек, и систематизируют клички домашних питомцев – множество таких проектов можно найти при желании в Сети. Дети приходят к неожиданным выводам: оказывается, кошачья кличка Васька произошла не от Василия, а от древнего славянского бога Велеса, покровителя животных. Такая деятельность не только прививает бережное отношение к природе, но и развивает умение думать, ставить первые независимые «научные эксперименты» и контактировать с социумом. А это пригодится в старших классах, где их ждут более сложные проекты, близкие к школьной программе.

Основные ошибки при оформлении презентации

Ими могут быть:

Непродуманная структура. Сюда можно отнести такие недочеты, как отсутствие титульного листа, несоответствие количества слайдов отведенному времени выступления, пропуск и неправильный порядок разделов.

Слишком пестрая палитра. Несочетаемая гамма (например, алые буквы на ярко-синем фоне) тоже может испортить впечатление.

Обилие текста. Чем больше слов размещено на слайде, тем меньше должен быть размер шрифта

Слишком маленькие буквы сложно рассмотреть с дальних рядов, и вы потеряете внимание части публики. Нарушение правил русского языка

В коротких сообщениях эти просчеты особенно заметны

Нарушение правил русского языка. В коротких сообщениях эти просчеты особенно заметны

Подписывать слайды стоит после тщательной проверки.

Неправильный стиль смены слайдов. Например, несерьезный «Бумажный самолетик» в докладе о деятельности крупного банка.

Яркий цвет фона. Подложка бледных оттенков лучше воспринимается и не отвлекает от текста.

Перечень обязательных архитектурных чертежей дома с размерами

Архитектурно-строительные чертежи предполагают указание точных габаритов, содержат характеристики общих параметров дома, отдельных сооружений, конструкций и их частей. Здесь включены детальные планы каждого из этажей, предусматривающие размещение жилых комнат и хозяйственных помещений. Указывается площадь всех элементов, высота потолков, месторасположение проемов для окон и дверей.

Например, чертежи для двухэтажного дома с мансардой в архитектурно-строительном разделе располагаются в таком порядке:

  • план подвала;
  • план первого этажа;
  • план второго этажа;
  • план мансарды.

Также в этом разделе должен быть размещен план стропильной конструкции крыши. Чтобы начертить чертеж, необходимо изобразить полную систему элементов конструкции перекрытий в сечении. В таблице, которая прилагается к чертежу, указываются спецификация частей стропильной конструкции крыши, полный список ассортимента материалов и их количество. План кровли составляется отдельно, в нем указаны форма, габариты, скатность крыши и углы наклонов, а также месторасположение вентиляционных выходов, слуховых окон, люкарн, окон мансарды.

План подвального этажа, где 1 – холл, 2 – комната отдыха, 3 – топочно-постирочная, 4 – тамбур, 5 – кладовая, 6 – кладовая, 7 – санузел, 8 – сауна, 9 – спортзал, 10 – терраса.

Чертежи частных домов в обязательном порядке включают несколько разрезов с указанием всех элементов строения вдоль или поперек. Их выполняют последовательно от крыши к фундаменту. Таким образом, в сечении видны размеры и расположение пола, всех перекрытий и крыши. Подобных разрезов, сделанных с разных сторон, должно быть пять.

Заранее продумайте структуру рассказа

Помните, что кейс — это не просто куча разбросанных картинок. С кусками рассказа, как же вам было хорошо вместе с заказчиком на даче или в фотошопе. Ваша цель — зацепить взгляд пользователя и держать его в тонусе на протяжении всего скролла (а это, поверьте, не просто).

Начните кейс с внутренней структуры. Зафиксируйте ключевые моменты рассказа в блокноте и потом потихоньку разматывайте ее в прототип и в графические детали.

Ключевые приметы:

  • Обложка
  • Цель проекта, коротко на 3−4 абзаца.
  • Главная страница
  • Проектирование или процесс поиска
  • Ключевые разделы
  • Макропланы
  • Результаты. Цифры и факты
  • Закадровое, режиссерское
  • Гайдлайн

Оформляем обложку проекта

Оценивание проекта или любой другой работы, независимо от степени сложности, начинается с того момента, как преподаватель увидит титульный лист

Важно выполнять все безупречно грамотно и правильно – от этого в немалой степени будет зависеть итоговая оценка

Нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Титульный лист – самостоятельная страница, но нумеровать его не требуется.
  • Обязательно должны присутствовать верхние и нижние поля, их размер составляет 3 см.
  • Наименование учебного учреждения без аббревиатур и сокращений располагается наверху прямо по центру. Если это ВУЗ, далее должны быть обозначены факультет и кафедра. Все буквы – заглавные. Название образовательной организации обязательно нужно уточнять, ведь оно может периодически меняться. Будет очень нехорошо, если на новом проекте будет присутствовать старое название учебного заведения.
  • Между информацией об учебном заведении и последующей темой – 8 см.
  • Обязательно обозначается тип работы и ее предмет. В названии не допускается кавычек и собственно слова «Тема».
  • В правом нижнем углу располагаются фамилия и инициалы исполнителя, его статус, а далее – должность научного руководителя вместе с его фамилией и инициалами.
  • Внизу страницы должен быть указан год, причем, просто цифры, без слова «год».
  • Все символы печатаются Times New Roman, 12–14 кеглем. Исключение составляет тема работы, для нее предусмотрен более крупный шрифт.

Обложка творческого проекта имеет некоторые особенности:

  • Оформляется на листе А4. На таком формате производятся любые работы, как в школах, так и в высших заведениях.
  • Поля стандартные: левое – 20 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее – по 15 мм.
  • Междустрочный промежуток – 1,5.
  • Титульный лист не имеет нумерации. Далее нумерация располагается по центру внизу.
  • В более серьезных работах вверху страницы печатается министерство страны, к которому имеет отношение учебное заведение студента.
  • Наверху страницы – название образовательного учреждения кеглем 16.
  • Посередине – «Творческий проект» (24-м).
  • Далее – название работы без слова «Тема», кавычек и точки на конце предложения. Наименование выделяется наиболее крупным кеглем – 28. Оно должно получиться емким, четко отображающим содержание, не включать в себя сокращения.
  • Правый нижний угол предназначен для информации об авторе и его научном руководителе.
  • Внизу – город и год.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector