Выбираем сортер в подарок

Разбираемся с основными типами сортеров: «запихалки» и «надевалки»

Такие «ненаучные», «детские» названия очень точно отражают главные особенности сортеров различных типов.

1. «Запихалки» представляют собой основу с отверстиями различной формы и вкладышами, предназначенными для этих отверстий. Производители выпускают множество видов таких сортеров на любой вкус:

  • с различным количеством отверстий;
  • со вкладышами различной формы (геометрические фигуры, животные, цветочки, звездочки и др.);
  • из различного материала (текстиль, пластмасса, дерево);
  • с беспредельной фантазией по поводу основы (ведерко, домик, животное, игрушка…);
  • с дополнительными аксессуарами (молоточком, шнурком и др.);
  • со световыми и звуковыми эффектами.

2. «Надевалки» рассчитаны на другой принцип: фигурку нужно не протолкнуть в отверстие, а надеть на штырек. Однако, «основное правило сортера» действует и здесь: фигурку не получится надеть на столбик, не предназначенный для нее.

Эти сортеры не так разнообразны, как «запихалки», однако, тоже различаются:

  • по видам основы (простой прямоугольник либо фигурная основа, например, в виде бабочки);
  • по приоритету формы или количества (фигурки с вырезанными отверстиями надо надеть на столбики различной формы, либо количество дырочек в фигурке соответствует количеству штырков);
  • простое надевание или проворачивание фигурки.

День рождения сортера

День, когда гений педагогики Мария Монтессори придумала использовать в работе с детьми игрушки с принципом сортировки, установить не удастся. Но точно известно, что в 1907 году сортеры уже активно использовались, потому что они упоминаются в архивах 1 школы Монтессори в Риме. Первые сортеры были в виде почтовых ящиков с прорезями различных форм.

Отечественные гуру раннего развития педагоги Никитины тоже придумывали задания по принципу сортера, которые в их системе назывались «Рамки и вкладыши».

Долгое время заботливые родители делали для своих деток сортеры своими руками, из чего придется, делясь секретами и передавая эти игрушки из поколения в поколение. Затем в дело вступили компании-изготовители детских товаров: деревянный сортер стал одной из первых массовых игрушек, выпущенных в 30-х годах всем мамочкам известной и всеми любимой компанией Fisher Price. Именно они первыми начали изготавливать сортеры из пластмассы, что сделало игрушку дешевле и доступнее.

Что собой представляет?

Зародилась эта интересная игра в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. В России эту идею подхватили ее единомышленники – муж и жена, педагоги Никитины. Ранее сортеры изготавливали своими руками, но в 30-е годы фирма Fisher Price выпустила первые экземпляры этой замечательной игры в деревянном исполнении.

Игрушка-сортер имеет следующий вид – сортировочная основа для распределения фигур по какому-либо признаку – чаще всего это цвет, размер, форма. Панель-основа может представлять собой рамки, столбики (по типу пирамидки), объемные фигурки (домики, шары, кубы). Второе название этой игрушки – сортировщик, в чем собственно, и суть всей игры. Принципиальное отличие от простой сортировки в том, что здесь существуют точные контуры и цветовая гамма, что не позволяет произвольного сортирования, и требует от ребенка точности и результата.

Чем полезен?

Сортер – несомненно, полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие чада:

  • знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;
  • активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;
  • учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура);
  • учит ориентироваться в пространстве;
  • развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат, то есть благодаря этому ребенок может раньше начать говорить;

  • если сортеров несколько, то лучше приобретать их из различных материалов, ребенок научится различать дерево, пластик, ткань и запомнит ощущения от каждого из них;
  • сортеры со звуковыми эффектами тренируют слух, помогают запомнить и создавать звуковые ассоциации;
  • формирует техническое мышление, конструкторские навыки;
  • развивает усидчивость и внимательность, старательность, заставляет сосредоточиться;
  • способствует раннему развитию деток, не зря эта игрушка – основа педагогики раннего развития.

Виды

На современном рынке товаров для детей представлено огромное количество разновидностей развивающих сортировочных игровых комплектов, но не все они подходят для малышей до года.

Сортеры для детей от 6 месяцев – это:

  • самые банальные пирамидки, пришедшие из советских времен;
  • современные пирамидки, представляющие собой всевозможные вкладыши – набор тарелочек, стаканчиков или кубиков, которые требуется рассортировать по размеру и вложить один в другой;
  • мягкие комплекты – в качестве основы используется куб или шар из мягкого, но устойчивого материала (например, фетра) с небольшим количеством прорезей простых форм (круг, овал, квадрат), а фигурки – это мягконабивные элементы, выполненные из разных на ощупь тканей (гладкой, шершавой, пушистой);
  • простые пластмассовые и деревянные комплекты с минимумом отверстий и деталей.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Игровой процесс

Игра – неотъемлемая составляющая детского развития. Играя с сортерами, малыш учится хватать, держать, переносить, вкладывать в отверстие, развивая тем самым координацию и оттачивая мастерство владения своими руками

Он знакомится с такими понятиями, как «подходит» и «не подходит», «большой» и «маленький», изучает цвета и формы, а также пробует все игровые принадлежности на ощупь и даже на зуб (внимание, все предметы должны быть качественными, довольно крупными и чистыми). Однако играть самостоятельно сразу малыш не сможет

Научить игровому процессу и, главное, заинтересовать ребенка должны родители.

Правила эффективной игры с любыми сортировочными комплектами:

  • ребенок должен сидеть удобно;
  • все детальки лучше расположить между ножками малыша и обязательно в поле его видимости;
  • знакомя чадо с игрой, мама может взять фигурку ручкой малыша и направить ее сначала в неверное отверстие, чтобы показать, что деталь не проходит, а затем в верное;
  • проделать эти манипуляции со всеми деталями (самостоятельно или вместе с малышом), комментируя каждое движение фразами типа «это круг», «сюда нужен квадрат», «ура, прошел», «нет, не подходит» и так далее.
  • поощрять все попытки маленького исследователя теплыми словами и улыбкой;
  • ни в коем случае не ругать ребенка, если у него что-то долго не получается.
  • малыша можно оставить один на один с игрой только тогда, когда он поймет суть процесса и научится хорошо справляться хотя бы с одной фигурой.

Сплошная польза!

Самая очевидная польза от сортера, конечно, в том, что малыш занят игрой и получает от нее удовольствие, при этом не подвергая себя опасности и не нанося вредя окружающему пространству.

Дополнительные плюсы в том, что сортер – игрушка развивающая. Занимаясь с ним, ребенок в полном смысле слова «играючи» «прокачивает» множество навыков и психических процессов, а именно:

  • формирует понятия «одинаковый – разный», «подходит – не подходит», «правильно – неправильно»;
  • учится сравнению, классификации, анализу;
  • приобретает понятие о цветах, формах, количестве;
  • развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речь и мышление;
  • тренирует глазомер, координацию движений;
  • закрепляет положительным результатом хорошую самооценку;
  • делает шаги в приобретении навыков усидчивости, старательности, внимательности.

Вкладышами от сортера можно играть не только в сочетании с основой: это прекрасные формочки для песка, лодочки для запуска в ванной, оригинальная посудка для куклы, трафареты или штампы для рисования!

И при этом у игрушки нет никаких явных «минусов»!

Делаем сортер для малышей своими руками

Первый сортер для малыша необязательно покупать, мама легко может сделать его своими руками. Варианты:

  • пластмассовые емкости разного размера (стаканчики, чашки), которые можно вкладывать одна в другую;
  • коробки или ведерки разного цвета, размера и соответствующие им игрушки;
  • большая коробка с прорезанными отверстиями, по форме подходящими под большие, средние, маленькие мячики и кубики;
  • несколько разноцветных корзинок или ведерок, в которые можно складывать детали «Лего» или небольшие игрушки того же цвета.

Таким образом, сортер – это простая, но невероятно полезная для развития ребенка игрушка, которую легко смастерить самостоятельно

Сортировать можно все, что угодно, только важно выбирать достаточно крупные предметы, чтобы малыш не смог их проглотить

Основное правило сортера

Само название игрушки подсказывает основной принцип, лежащий в ее основе – это сортировка. Но далеко не все игры, в которых элементы можно классифицировать по различным основаниям, являются сортерами. Например, дети очень любят раскладывать по кучкам или различным емкостям орехи, каштанчики, пуговицы: это тоже сортировка. Всеми любимые пирамидки, а также игрушки, вкладывающиеся одна в другую (матрешки, стаканчики), тоже предполагают классификацию. Но сортерами их это не делает.

Главное отличие сортера в том, что само его строение подсказывает правило сортировки (чаще всего это форма в комбинации с цветом). Пирамидку можно собрать в любом порядке, самую маленькую матрешку вложить сразу в самую большую, а в правильном сортере «сделать неправильно» просто не получится. Или правильно, или никак: сортировка идет по «жесткому» принципу, гарантируя положительный результат. Это значит, у малыша все получится! И это – «основное правило сортера».

На этот принцип надо ориентироваться при выборе игрушки. Если в отверстие сортера можно вложить разные детали, значит создатели не додумали конструкцию.

Итак, сортер – это игрушка, в основе которой лежит принцип сортировки по определенному принципу и конструкция которой не допускает неправильного выполнения задания.

Детские сортеры

Важное место среди развивающих игрушек для детей от 6 месяцев до 4 лет занимают детские сортеры. Эти увлекательные игрушки представлены на рынке товаров для маленьких детей в широком ассортименте: деревянные, пластмассовые, из мягкого полимера, музыкальные, сортеры-каталки

Игра с сортерами важна для развития у малышей логического и пространственного мышления, зрительной памяти и моторики рук.

Сортеры для детей до года

Познакомить малыша с сортером можно уже в 6 месяцев. Детали игрушки в этом случае должны быть достаточно большого размера, а также качественно обработаны и окрашены безопасными красками.

Сортеры для детей до года могут представлять с собой разноцветные стаканчики различной формы, которые малыши будут стараться вложить друг в друга. Задача крох в этом возрасте — попасть одним стаканчиком в отверстие другого. Увлекательная и непростая для малышей игра будет способствовать развитию координации движений и пространственного мышления.

Развивающие логические домики и сортеры-каталки

Наиболее популярный вид сортеров – это развивающие логические домики, которые представляют собой яркие шары или кубы с отверстиями различной геометрической формы. Ребятам предстоит методом проб и ошибок протолкнуть в подходящие по форме отверстия объемные элементы: кубики, пирамидки, многогранники, машинки, фигурки животных.

Для детей от 3-х лет можно купить детские сортеры «Формы на палочках». В этом случае задача состоит в том, чтобы нанизать предложенные детали с различными отверстиями неправильной формы на стержни с выступами.

Для того чтобы привлечь внимание малышей, сортеры могут быть представлены также в виде различных животных на веревочке или на палочке. Сортеры-каталки позволят крохам играть в различные сюжетно-ролевые игры

Музыкальные сортеры

Особый интерес для маленьких детей представляют собой музыкальные сортеры. Приятная и веселая музыка будет радовать малышей каждый раз, когда фигурка упадет в правильно подобранное отверстие. Такие поощрительные звуки позволят продолжительное время удерживать интерес ребенка во время игры. Музыкальные сортеры могут быть дополнены также световыми эффектами. Такие яркие игрушки не только смогут на продолжительное время увлечь ребенка, но и помогут выучить различные геометрические фигуры, цвета, познакомить с понятиями больше-меньше, одинаковый-разный.

Стишок в тему:

Передо мною сортер:
А в нем квадрат и круг.
Их разложу, как нужно,
Всех удивлю вокруг!

Игрушки / Развивающие игрушки / Сортеры

Как научить малыша играть в сортер?

Несколько советов:

  • В первую очередь, при обучении малыша важен личный пример родителя. Взрослый показывает – ребенок повторяет. Если малышу сложно, то родитель берет его за руку и повторяет все движения. Поворачивайте сортер нужной стороной к ребенку, чтоб облегчить задачу.
  • Обязательно хвалите ребенка, тем самым побуждая к дальнейшим действиям. Задавайте вопросы при игре: «Эта игрушка подходит сюда? Нет! Давай поищем еще». Поддержка, как никогда, важна для малыша, ведь она рождает веру в себя.
  • Откажитесь от критики и ругани. Ребенок больше не захочет играть в игру, за которую его ругают.
  • Не спешите, наблюдайте, дайте малышу время думать и размышлять, выстраивать логическое решение.

  • На первых порах не заставляйте малыша играть по правилам. Пусть он познакомится с сортером, изучит, методом проб и ошибок придет к верному решению. Покажите неверное решение, чтобы малыш понял, что таким образом не удастся выполнить задачу, и верное, чтобы малыш понял разницу, показывайте эмоции расстройства и радости.
  • Придумывайте новые варианты игры. Например, собираем одной рукой, двумя руками, развивайте фантазию, представляя что сортер – это домик, гараж, а фигурки жильцы. Обводите фигурки карандашом на листе бумаги, создавайте рисунки. Берите детальки с собой в песочницу или ванную комнату. Играйте на время или вслепую, «на ощупь».
  • Сопровождайте игру комментариями и объяснениями – что за фигура, цвет, какого она размера. Со временем начинайте задавать вопросы, проверяя, как ребенок запоминает и познает игру.

  • Если малыш играет одной фигуркой, не отчаивайтесь. Методично повторяйте движения, учите фигуры. Затем в ход пойдет и вторая, и все оставшиеся фигурки. Пробуйте в одно и то же отверстие вставлять все фигурки, и, наоборот, одну фигурку под разные отверстия.
  • Если сортер не смог сразу заинтересовать, не заставляйте и не принуждайте в него играть, отложите на некоторое время, а затем вновь покажите ребенку.
  • Приучите ребенка убирать за собой игрушку, так она прослужит гораздо дольше и риск потерять детали будет меньше.
  • Не забывайте ухаживать за ней, стирайте и мойте, поддерживайте чистоту.

Как сделать своими руками?

Сортер можно сделать своими руками, используя самый простой материал – коробки, ткань, поролон, губки для мытья посуды. Это и экономно, и интересно вашему ребенку:

  • Самый простой сортер. Берем несколько бутылочек разных размеров и различные орешки, бобы, фасоль. Ребенок должен подобрать под каждую горловину предметы по размеру.
  • Банка и колпачки. В крышке пластмассовой баночки проделываем отверстия разных размеров. Собираем в шкафу ребенка колпачки, мелкие игрушки и предлагаем подобрать для каждой свой вход. Крышку можно украсить рисунком.
  • Бутылочка с крышкой. Хорошо развивает мелкую моторику. В крышке делаем узкие прорези и вставляем в них палочки от эскимо, счетные палочки, обработанные веточки.

  • Поле чудес. Основа – картонный круг на картонном ободе. Круг делим на секторы и делаем отверстия под будущие вкладыши. Это могут быть стаканчики, кубики – любые фигуры. Изюминка сортера – вкладыш дожжен быть объемный и каждый имеет свою «начинку» – бусины, бисер, крупа, колокольчики и подобные. Каждый сектор обозначаем цветом или картинкой наполнителя. Если это игра для маленьких то ограничьтесь цветами, а вот дети постарше могут угадывать наполнитель по звуку.
  • Коробка из-под обуви и лего. Проделываем в коробке с крышкой отверстия подходящие под размер лего и играем. Коробочку можно украсить рисунками и наклейками.
  • Накорми зверька. На крышку контейнера наклеиваем изображения зверюшек и проделываем у мордочки отверстия разных размеров, соответственно размеру орешка или камушка, который будет вставляться.

  • Цветные баночки. Берем четыре или более баночек разных цветов и проделываем в крышке отверстия. Наполнять их можно цветными стикерами разных форм соответственно цвету, разноцветными пуговицами, где для каждой можно сделать свое отверстие.
  • Сортер-шкафчик. Из коробки делаем шкафчик с ящиками разных цветов и к ним разноцветные аксессуары, которые ребенок должен распределить по цветам.
  • Сортер-пазл. Используем цветной поролон небольшой толщины. Создаем основу с вырезанными отверстиями – круги, бабочки, цифры – на ваш вкус. И такие же фигуры. Можно сделать и объемный куб, объединив четыре квадрата между собой. Интересна идея сортера в полный рост ребенка, тогда куб может быть полноценным домиком.

  • Сортер по цвету. В коробке проделать цветные отверстия и соответственно цветам жетоны. Ребенок должен вставить жетон в свое отверстие. Усложнить задачу можно, добавив жетон, цвета которого нет на коробке.
  • Контур. На большом листе бумаги вырисовываем контур различных предметов. Задача малыша найти такой предмет и поставить на место. Чтоб задание было интересней, предметы можно разложить по комнате.
  • Макси-сортер. Включает в себя коробку с отверстиями по фигуркам, для палочек с цифрами и буквами.

  • Цветные крышечки. Собираем любого размера и цвета крышечки и создаем из них пирамидки по размеру, цветам, делаем отверстия для крышек в баночках по цвету.
  • Тканевый. Подбираем разноцветный фетр, фланель или любую другую плотную ткань и шьем куб с разными цветами сторон. Продеваем по ребрам обычные палочки от сока и прошиваем, чтобы кубик не терял форму. Проделываем отверстия в виде квадрата, круга, треугольника и шьем такие же объемные фигуры. Прекрасно подойдет для малышей.
  • Комбинированные. Вкладыши выполнены из разных материалов – ткань, крышечки, губки, поролон – прекрасное развитие для тактильных ощущений и мелкой моторики.

Идей масса, главное желание. Такие простые игрушки помогут вашему малышу весело провести время. А их доступность позволит порадовать его разнообразием.

Важно не забывать о безопасности – избегать необработанных элементов, резких срезов и краев, которые могут порезать малыша. Для самых маленьких лучше избежать игр с мелкими деталями и прорезями

Сортер – универсальная игрушка для раннего развития детей. Она полезна и для мышления, и для моторики. Ребенок, играя, получает массу знаний о форме, цвете, логическом расположении. Игрушка поможет родителям непосед, ведь оторваться от нее сложно, дети с удовольствием проводят время в таком интересном и полезном занятии, а родители отдыхают.

В этом видео вас ждет обзор развивающей игрушки для малышей от Fisher-Price.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

На что обратить внимание при выборе сортера

Современные сортеры для детей представлены в широком ассортименте с учетом вкусов любого малыша и возможностей любого родителя

Рекомендуем перед покупкой обратить внимание на основные критерии, которые помогут сделать правильный выбор

Возраст ребенка

Разумеется, развивающие игрушки хочется покупать ребенку как можно раньше, чтобы он мог делать как можно больше удивительных открытий в раннем возрасте. Однако существуют ограничения, о которых необходимо помнить:

  • Чем старше становится ребенок, тем больше отверстий у сортера: например, 3 или 4 отверстия для сортировки вполне хватит годовалому ребенку.
  • По мере роста ребенка можно приобретать сортеры с более мелкими деталями: малышам тяжелее управляться с небольшими предметами, которые, к тому же, могут быть для них опасны.
  • Классические сортеры с геометрическими фигурами больше подойдут для 2,5 или 3 лет. Детям младше этого возраста лучше предложить головоломки в виде животных, с зажигающимися лампочками или звуковым сопровождением.

Производитель

Среди основных и наиболее популярных производителей сортеров для детей следует отметить Fisher-Price, Djecо, ПП «Полесье», Chicco и других. В последнее время все больше появляется предложений от российских компаний: «Уланик», Raduga Kids, «Стеллар», которые радуют качеством и разнообразием.

Высший пилотаж в мире сортеров

Сортер, в котором выемки имеют сложные формы, а фигурки-вкладыши могут представлять собой комбинацию из нескольких фигурок, называется доской Сегена. Но о ней подробнее поговорим в другой раз!

Несколько советов напоследок.

Общие рекомендации для счастливых обладателей новенького сортера:

  1. Не оставляйте ребенка наедине с новой игрушкой, особенно такой сложной, как сортер. Объясните ему правила, проговаривайте названия фигур и цветов, пробуйте сначала действовать ручкой ребенка. Не «учите его играть», а играйте с ним вместе!
  2. Не критикуйте и не ругайте за неправильное выполнение задания, зато очень хвалите за правильное.
  3. Не настаивайте на непременной игре по правилам, пусть ребенок взаимодействует с игрушкой так, как ему нравится. А будет радость – будет и польза!
  4. После игры предложите ребенку вместе убрать детали или превратите этот процесс в соревнование. Сортер с его большим количеством съемных элементов очень этому способствует.
  5. Содержите игрушку в чистоте.
  6. Соблюдайте правила техники безопасности!

Веселых и полезных вам игр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector