Проект «цифра пять»

Где живёт цифра 5

Пятёрочка встречается в самых разных сферах нашей жизни, и с ней связаны не только математика. Только посмотрите.

У человека и большинства животных по 5 пальцев на каждой конечности.

В геометрии всего 5 правильных многогранников, у которых все грани представлены равными правильными многоугольниками, а в каждую вершину сбегается одинаковое число равных между собой рёбер, и это октаэдр, куб, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр.

В нотном стане 5 параллельных линий, на которых живут нотки.

У символа Олимпийских игр 5 колец, по одному на континент – Европу, Азию, Америку, Австралию и Африку.

Любители путешествовать были бы совсем не против селиться в 5-звёздный отель, т.к. по общепринятым гостиничным стандартам это высшая сервисная категория.

У человека есть 5 чувств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание.

Придумайте ещё примеры, где встречается эта цифра, ведь

Пятёрка живёт в дате рождения у самых любознательных и активных, склонных к исследовательской работе и обладающих природной находчивостью. Пятёрочники любят прогрессивно мыслить и обожают новаторство. Только вот им необходимо научиться быть более усидчивыми и не пылить по мелочам, тогда вся энергия будет направлена в нужное русло.

Детские стихи

Веселые льдинки

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

И. Демьянов

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Весна рисует

Был у зимы огромный лист —
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош:
Ни одного пятна!..

И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.

Уже зелёный виден цвет,
Лиловый, жёлтый, синий…
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!

Что получилось?
Не секрет:
Самой весны автопортрет!

А. Шибаев

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Скворечник

Самый первый день весенний
Завтра по календарю.
Вместе с папой в воскресенье
Я скворечник мастерю.

Снег ещё лежит повсюду,
На реке сверкает лёд,
Но случится скоро чудо:
Всё проснётся оживёт.

Землю солнышко согреет,
И отступят холода,
В тёплом месяце апреле
Прилетят скворцы сюда.

Домик новенький отыщут, —
Сразу надо осмотреть.
Всей семьёй займут жилище,
От восторга станут петь.

С папой доску я строгаю, —
Хорошо работать мне!
Я свищу и напеваю,
Размышляя о весне.

А. Парошин

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…

А. Плещеев

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Спешите открыть голубые оконца,
Смотрите: танцует у дома Весна
И в тёплых ладонях несёт лучик солнца,
И певчею птичкой щебечет она.

На тонкой свирели девчонка играет,
Спешит разбудить говорливый ручей.
И мартовский полдень теплом согревает,
Торопится встретить скворцов и грачей.

Берёзонькам платья чуть свет раскроила,
Лесных обитателей, радуя всех,
Цветные ковры на лугах расстелила,
А детям послала веснушки и смех.

Спешите открыть голубые оконца,
Там девочка машет рукой у окна,
А в небе хохочет весёлое солнце:
— День добрый, Весняночка,
Здравствуй, Весна!

Е. Раннева

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Б. Заходер

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Утро весны

После зимних яростных морозов
Потеплело в воздухе у нас.
Поутру восток цветёт, как роза,
Небо голубеет, как атлас.
Дети ходят в шубках нараспашку,
Рукавички спрятались в карман.
И цветёт на небе, как ромашка,
Солнышко,
Пробившись сквозь туман.

Е. Раннева

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Цвет весны

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!

В. Косовицкий

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Подснежник

Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..

И. Емельянов

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я сочиняю про весну
Свое стихотворение.
Весна, когда звенит капель,
И слышно птичье пение.
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.

Н. Антипина

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

Б. Заходер

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

И. Токмакова

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.

В. Кудлачев

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

К. Кубилинскас

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Смешные стихи про математику

Арифметика

Четыре года Светику,
Он любит арифметику.

Светик радостную весть
Объявляет всем:
— Если к двум прибавить шесть, —
Это будет семь! —

Услыхав его слова,
Юра стал считать:
— Нет, к шести прибавить два —
Это будет пять!

Спор горячий начался,
Разделились голоса.

Загибает пальчики
Толстенькая Тая:
— Не мешайте, мальчики,
Тише! Я считаю!

Трудно шесть прибавить к двум,
Не смолкает крик и шум.

Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И, скажи на милость,
Восемь получилось!

А. Барто

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Действия с дробями

Три с половиною овечки
и восемь сотых пастуха
однажды встретили у речки
четыре пятых петуха.

А у доски, в штанишках мятых,
пока визжал от смеха класс,
стоял один и ноль десятых,
и слезы капали из глаз…

М. Вейцман

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Уравнение сомневается

Сказало скромно Уравнение:
– Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Признание Призмы

Призналась нам Призма:
– Скажу без обмана:
Я очень капризна,
Но так многогранна.

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Треугольник и квадрат

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе Желаю снов!
Знать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Невписанная окружность

От Ромба мало что осталось –
Окружность всё разворотила
И, бросив:
– Малость не вписалась. –
Она куда-то укатила.

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Судья Квадрат

Хоть прямоват и угловат,
Но справедлив судья Квадрат.
Считает он,
Что быть должны
Всегда
Все стороны
Равны!

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Пифагора теорема

Не знаю, чем кончу поэму,
И как мне печаль избыть;
Древнейшую теорему
Никак я не в силах забыть.
Стоит треугольник, как ментор,
И угол прямой в нем есть.
И всем его элементам
Повсюду покой и честь.
Прелестная гипотенуза
Вознеслась так смело ввысь!
И с нею в вечном союзе
Два катета тоже взнеслись.
Она царит на квадратах
И песню поет она.
Та песня влечет куда-то
Геометров древних волна.
И все на торжищах света,
Как в огненном кольце,
И все повторяют это:
Ах, а, в, с!
И даже в холодной медузе
Огонь эта песня зажгла,
И все это гипотенузы
И катетов двух дела!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Жертва аксиомы

Через две точки
Проходит прямая,
Зачем это надо ей,
Не понимая.

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Парабола на пенсии

Вспоминала, вздыхая
Парабола:
– Ах, какая, какая
Пора была!
Ну и глупость же я
Совершила,
Что с вершины
Спуститься
Решила!

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Дроби не в злобе

Пусть вас драка не коробит,
Дорогой читатель,
Это дружно ищут дроби
Общий знаменатель.

И. Шандра

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Синус разволновался

Разволновался утром Синус:
– Ну что за жизнь? То плюс, то минус!
И хоть бы что-то изменилось!
До боли каждый день знаком!

Не буду больше гнуть я спину!
Без промедленья в море ринусь!
Пройду сквозь грозную пучину
И стану храбрым моряком!

И. Шандра

История цифры 5

Ещё Пифагор утверждал, что пятёрка – это совершенное число. В Древней Руси счёт часто вели «на пятках», то есть на пальцах. Особое значение цифре 5 придают жители Китая, так она у них значит равновесие. Связано это с пятью элементами, которые лежат в основе нашего земного мира и поддерживают его в балансе – дерево, металл, вода, огонь и земля.

Писали её разные народы по-разному. Так, в Древнем Египте ей соответствовало равное число палочек:

У индейцев майя это была простая горизонтальная чёрточка:

У греков цифрам соответствовали буквы их алфавита, потому для пятёрки была выбрана пятая по счёту эпсилон:

Позаимствовали принцип записи цифр у греков евреи. Вот такая у них цифра пятёрка, соответствующая букве «хе»

Римские цифры часто сравнивают с ладонью руки и пальцами. Если поставить пятерню и оттопырить большой палец, Вы получите римскую пятёрку, внешне похожую на галочку:

Древняя Русь первоначально повторила алфавитную систему, присвоив пятёрке символ пятой буквы алфавита. Только с появлением арабских цифр, которые прибыли из Индии, она приняла ту внешность, к которой мы привыкли. Арабы тоже считали по пальцам, выписывая палочки и соединяя их между собой. При этом заметьте: отрезки в цифрах у них соединялись под прямым углом, а количество углов соответствовало цифровому значению, и в пятёрке их пять, как вы догадались:

А ещё считают, что пятёрка появилась из кулака с отставленным в сторону пальцем и название её скорее идёт от слова «пясть», или кисть руки

Потому-то сегодня наша любимая цифра похожа на важного господина с большим и круглым животом. Или ещё напоминает рыболовный крючок

Или серп, которым траву жмут. А как вам кажется, с чем можно сравнить внешность пятёрки?

В математике и истории сохранился и сегодня часто используется также римский облик.

Стихи про цифру 3

Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!

************
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

************
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)

************
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

************
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

************
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

************
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Стихи про цифру «3» для дошкольников

Цифра тройка как угрозу

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

***

Раскраски с цифрой 3

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

***

Три – красивый месяц ранний

Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.

***

Три смешных букашки

Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.

***

Не сидит без дела Тройка

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

***

Цифра ТРИ

Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!

***

Три конфеты на ладошке

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

***

Только тройка всем нужна

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

***

Как изучать число 5?

Чтобы изучить с ребенком число 5, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 5. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Значение ребуса зашифровано в других словах. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, пословицы и поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 5. Они могут успешно дополнять занятия с пословицами и поговорками, где упоминается число 5. Скороговорки развивают дикцию и технику речи. Представьте, каким насыщенным станет ваш урок, если вы включите скороговорки в математическую практику. Скороговорки – тоже плод народной мудрости, и их не стоит избегать в развитии детей.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Стоит приложить немало усилий, чтобы узнать их значение! Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 5 загадки описывают ее с помощью похожих на пятерку предметов: крючка, цифры «3» с изогнутым хвостиком, ложки и т.д

Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Пусть это будут небольшие стишки, но они хорошо развивают память. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.

Сколько пальцев на руке?Посчитай мишек, раскрась их и обведи цифру 5.

Научить детей правильно писать число 5 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 5 довольно сложно: придется выводить не только полукруг, но и дополнительные линии. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Если вы еще не купили прописи для своего ребенка, вы можете скачать их на нашем сайте. Такие прописи отлично подойдут для дошкольников и ребят 1 класса. Прописи – настоящий друг малыша, который только начинает писать.

Разввающие задания

В этом уроке предлагаю познакомить наших малышей с цифрой 5.

Перед Вами небольшая книжка-брошюра с заданиями для детей о цифре 5.

В ней собраны следующие задания:

  1. Посчитать разноцветных монстров (их 5).
  2. Найти цифры 5 среди большого количества других цифр и обвести их в кружок.
  3. Посчитать львят, тигрят и жирафов (их будет по 5), ответ написать в кружке.
  4. Провести линию, найти все цифры пять, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести цифру 5, начиная от стрелки, разноцветными карандашами.
  6. Ответить на простые вопросы о цифре 5.
  7. Подрисовать к банке 5 конфет.

Сами задания о цифре 5 можно скачать здесь. Нажмите на картинку ниже.

Увлекательные задания про цифру 5 для детей.

Еще веселые задания:

1. Обведи цифры 5 цветными карандашами. 2. Посчитай количество групп предметов и обведи те, которых по 5 штук.

Урок о цифре 5 от Тётушки Совы из Арифметики малышки.

Видео материалы

Сделать урок красочным и интересным помогут видео материалы: фото, презентация, книжки в картинках. Презентация и фото необходимы ребятам, чтобы облегчить процесс обучения счету. Попросите их посчитать предметы на фото или тем, которые демонстрирует презентация. Наглядные пособия всегда были интересны детям. Пусть презентация и фото помогут начать урок учителя, пришедшего к детям в 1 класс.

Презентации:

  1. Цифра и число 5
  2. Еще одна презентация,
  3. Презентация №3.

Презентация и фото цифры 5 могут научить ребят правильно писать числа. Для этого включайте видео материалы в процессе освоения прописей и делайте акцент на правописании.

В качестве наглядного пособия может выступить картинка, на которой представлена красивая цифра 5. Эта картинка может быть задействована в презентации, ее можно повесить на доску во время урока. Если вам понравилась картинка, и вы хотите повесить ее дома, стоит только распечатать. Картинка будет воздействовать на зрительное восприятие малыша и стимулировать запоминание.

Значение видео- и аудио пособий при изучении цифр трудно переоценить. Детям нужны эмоциональные всплески: только так обучение будет эффективным. Наши пособия помогут вам создать нужную атмосферу!

https://youtube.com/watch?v=kmuw9PPeqa4

Стихи про цифру 1

Ровная палочка цифра один

Важно красуется, точно павлин,

Просто с нее начинается счет

Первой всегда единица идет.

Гордо задрав замечательный нос,

Даст единица ответ на вопрос:

«Сколько хвостов у большого слона,

И одинока ли в небе луна».

************
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.

************
Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок.
А затем — левее, вниз:
Вот — одна из единиц!

************

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

Стихи про цифру «1» для дошкольников

Эта цифра — единица

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

***

Раскраски с цифрой 1

Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

Рисовал я единицу
Получилось ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!

Охотился аист в пруду на лягушек,
Зеленых, крикливых, горластых квакушек.
Поймал он одну, стоит и девится.
Застыл. И не птица уже- единица.

***

Раз, один иль единиц

Раз, один иль единица –
Это стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.

С единичкой посложнее

С единичкой посложнее,
Но и здесь найдем ответ –
Эта цифра — вверх стремиться.
Значить стрелка? Скажем: «Нет!»
Стрелка может надломиться –
Получаем ЕДИНИЦУ!

***

Всех смешнее единичка

Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая как вичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.

***

Единица, единица

Единица, единица –
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт.
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за всё в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.

***

Единица, словно птица

Единица, словно птица
в синем небе высоко,
улетает далеко.
Ясно солнышко на небе
лишь одно на белом свете.

***

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Как научить ребёнка считать до 100

Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил и повторяйте то, что он выучил в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине, попросив ребёнка вписать в этом месте пропущенное число.

Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки с количеством точек не более пяти, затем с большим количеством точек — 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.

О нуле

Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил.
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав, как множитель, средь чисел
Он сводит мигом все на нет.
И потому в произведеньи
Один за всех несет ответ.
А относительно деленья
Во-первых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Причина всем ведь очевидна,
А состоит причина в том,
Что смысла нет в таком деленьи
Противоречье в нем само.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Когда числа до 100 освоены, встаёт вопрос, как научить ребёнка считать столбиком? Объясните, что в сложении и вычитании все действия с цифрами происходят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например: 31+12, тройка складывается с единицей, единица с двойкой.

Как научить ребёнка первого класса считать в столбик? Для того чтобы упростить процесс, можно воспользоваться тренировочными упражнениями — записывать числа друг под другом, например, внизу число 6, вверху число 12

Важно объяснить ребёнку, что цифра 6 должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10

Дальше можно переходить к примерам посложнее: 25+16, в этом случае сложение единиц даёт число 11, важно объяснить ребёнку, что под чертой равно к единицам нужно записать цифру один, а вторую цифру запомнить и добавить к десяткам, получится 2+1+1=4

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Чтобы поддержать интерес ребёнка к освоению счёта и привить любовь к математике, важно в начальной школе развивать его активность и объяснять предмет в лёгкой и понятной форме. В начальной школе «Фоксфорда» занятия по математике ведут практикующие педагоги, методисты высшей категории, они знают, как заинтересовать ребят предметом и помогают с лёгкостью освоить и искренне полюбить математику

Источники

  • http://art.mooseum.ru/1-liter/liter-05.php
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/stixi_pro_cifri_ot_1_do_10.html
  • http://dochkiisinochki.ru/stixi-pro-cifry-dlya-detej.html
  • https://steshka.ru/cifry-dlya-detey-cifra-7
  • https://mybabe.info/poteshki/stihi-pro-cifry
  • https://rupoezia.ru/stihi-pro-matematiku/
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-schitat

Короткие стихи про погоду

Самуил Маршак — Ливень
Дождь идет и пыль толчет,
Будто перец в ступке.
Все девчонки у ворот
Подбирают юбки.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Александр Пушкин — В тот год осенняя погода

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Иван Никитин — В небе радуга сияет…

В небе радуга сияет,
Розы дождиком омыты,
Солнце в зелени играет,
Тёмный сад благоухает,
Кудри золотом покрыты.
Свет и тень под деревами
Переходят, как живые;
Мох унизан огоньками;
Над душистыми цветами
Вьются пчёлы золотые.
В чаще свиста переливы,
Стрекотня и песен звуки.
Подле ты, мой друг стыдливый…
Слава Богу! миг счастливый
Уловил я в час разлуки!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Ирина Токмакова — Дождик

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька.
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Рената Муха — Прогулка

Прохожие сутулятся,
И капли на окне.
А я иду по улице,
А дождь идёт по мне.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Эмма Мошковская — Весенняя арифметика

Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем…
И немного подождем…
И получим травы.
Разве мы не правы?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Эдуард Асадов —  Шлёт погода нам вечно то снег, то воду

Шлёт погода нам вечно то снег, то воду,
Только мы понапрасну браним погоду,
Если будет погода всегда прекрасна,
То на что же ворчать нам тогда? Не ясно!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Ирина Токмакова — Кончается лето…

Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Валентин Берестов — Метеорология
Сто лет погоду наблюдали.
Такой, как нынче, не видали!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Федор Тютчев — Под дыханьем непогоды…

Под дыханьем непогоды,
Вздувшись, потемнели воды
И подернулись свинцом-
И сквозь глянец их суровый
Вечер пасмурно-багровый
Светит радужным лучом,

Сыплет искры золотые,
Сеет розы огневые
И — уносит их поток…
Над волной темно-лазурной
Вечер пламенный и бурный
Обрывает свой венок…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Сергей Есенин — Ах, метель такая,…

Ах, метель такая, просто черт возьми!
Забивает крышу белыми гвоздьми.
Только мне не страшно, и в моей судьбе
Непутевым сердцем я прибит к тебе.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Каролина Павлова — Воет ветр в степи огромной…

Воет ветр в степи огромной,
И валится снег.
Там идет дорогой темной
Бедный человек.

В сердце радостная вера
Средь кручины злой,
И нависли тяжко, серо
Тучи над землей.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Самуил Маршак — Грянул гром нежданно наобум…

Грянул гром нежданно, наобум —
Яростный удар и гул протяжный.
А потом пронесся легкий шум,
Торопливый, радостный и влажный.

Дождь шумел негромко, нараспев,
Поливая двор и крышу дома,
Шепотом смиряя буйный гнев
С высоты сорвавшегося грома.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Федор Тютчев — И в божьем мире то ж бывает…

И в божьем мире то ж бывает,
И в мае снег идет порой,
А все ж Весна не унывает
И говорит: «Черед за мной!..»

Бессильна, как она ни злися,
Несвоевременная дурь,-
Метели, вьюги улеглися,
Уж близко время летних бурь.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Валентин Берестов — После мороза

Снова чисто двойное стекло.
В небе сереньком столько уюта,
Но с крещенскою стужею лютой
Искромётное что-то ушло.

Снег забыл, как хрустел и блестел он,
Золотился, алел, розовел,
И опять притворяется белым,
Простодушным, пушистым, несмелым,
Словно только что к нам прилетел.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Дмитрий Кедрин — Погода

Ни облачка! Томясь любовной мукой,
Кричат лягушки, пахнет резеда.
В такую ночь и самый близорукий
Иглу в траве отыщет без труда.

А как луна посеребрила воду!
Светло кругом, хоть по руке гадай…
И мы ворчим: «Послал же черт погоду:
В такую ночь бомбежки ожидай».

Пятёрка в учёбе

Кто не умеет правильно рисовать цифру 5? А ну-ка приступим. Это очень легко!

Итак, сначала вертикальная чёрточка длиной до половины нужного размера. Рисуем её сверху вниз чуток наискосок с уклоном вправо. Затем по направлению вправо от неё начинаем рисовать «пузико» — полукруг. Чего не хватает наше цифре? Шляпки! От верхней точки вертикальной черты по направлению вправо рисуем чёрточку горизонтальную. Если в процесс рисования эту чёрточку немножко плавно «прогнуть» вниз, то пятёрка обретёт грациозность.

Получилось? Да я и не сомневалась.

Кстати, про пятёрку сложено немало поговорок:

  1. На пятак (что значит пять копеек) дружбы не купишь! (то есть за деньги друзей не найти),
  2. Нужен, как телеге пятое колесо! (то есть не нужен совсем),
  3. Не суйся пятница (пятый день недели) оперёд четверга! (то есть всему должно быть своё время),
  4. Знаю, как свои пять пальцев! (то есть знать хорошо),
  5. Ни в 5, ни в 10! (то есть совсем не соответствует, например, не по размеру).

И вот вам ещё загадки:

  1. Шёл один господин, нашёл 5 рублей. А если трое пойдут, много ли найдут?
  2. Построили хлевец на 5 овец.
  3. 5 братков годами равные да вот ростом разные.
  4. Мышеловка из 5 букв.
  5. 5 ступенек в лесенке, а на ступеньках песенка.

А теперь попробуйте скороговорки, потренируйте речь:

  1. У перепела и перепёлки пять перепелят.
  2. Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

Ну вот, теперь мы близко знакомы с цифрой «5», и если она вам пришлась по душе, дерзайте, рассказывайте про неё своим одноклассникам!

А может вам больше нравится цифра 8? Или вы хотите представить проект про памятники цифрам?

А я, как обычно, не прощаюсь, а говорю вам: «До новых интересных встреч!»

Ваша ШколаЛа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector