Нормы развития ребенка
Содержание:
- Познавательное развитие ребенка 3 лет
- Бытовые навыки ребенка 3 лет: ребенок учится самостоятельно справляться с бытовыми нуждами
- Познавательная деятельность и развивающие занятия.
- Нормы веса четырёхлетних детей
- Питание
- Умственное развитие в 4 года
- Рост и вес
- Пропорции роста и веса
- Что такое норма?
- Несоответствие норме
- Контролируем вес малыша в 4 года
- Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
- Физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет малыш?
- Сколько должен весить ребенок. таблица:
Познавательное развитие ребенка 3 лет
Трехлетний малыш умеет отличать предметы по признакам:
- В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
- Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
- Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
- Трехлетка наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.
- Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
- Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
- Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
- Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Трехлетка легко справляется с небольшими заданиями и занятиями:
- Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
- Подражает письму взрослого (имитирует).
- Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
- Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
- Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
- Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
- Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке), может составить картинку из двух частей или подобрать мозаику к несложному рисунку.
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Бытовые навыки ребенка 3 лет: ребенок учится самостоятельно справляться с бытовыми нуждами
В возрасте трех лет ребенок может самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, а так же складывать свою одежду перед сном. Малыш становится более самостоятельным и у него уже получается застегнуть несколько пуговиц или завязать (связать между собою) шнурки. И беспорядок в своей одежде уже тоже замечает!
В этом возрасте ребенок уже обычно усваивает правила поведения за столом — не мешает другим, не выходит из-за стола до конца обеда и говорит «спасибо». Ест при этом аккуратно, держа ложку за конец ручки и пользуется салфеткой.
Чему еще научился ребенок к 3 годам?
- Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
- Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
- Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
- Пользуется носовым платком.
- Вытирает ноги при входе в квартиру.
- Регулирует свои физиологические потребности.
- Говорит «спасибо», здоровается, прощается.
Познавательная деятельность и развивающие занятия.
Что должен знать и уметь четырехлетний малыш и чему его можно обучать в дальнейшем?
3.1. В области ознакомления с окружающим миром
Четырехлетний малыш должен знать и уметь следующее:
- свое имя и фамилию, адрес, имена родителей, свой город;
- ориентироваться в помещениях своего жилища;
- рассматривать иллюстрированные детские книги;
- определять диких и домашних животных, некоторые деревья, предметы одежды, мебели, посуды.
Занятия по ознакомлению с окружающим помогают малышу развиваться. Это знакомство с изменениями в природе, с работой транспорта, за трудом людей, экскурсии и другое. За всем, что интересует ребенка, можно наблюдать и обсуждать. На сотни «почему» надо найти исчерпывающие ответы.
Интересно проводить простейшие опыты. Например, опыт «Почему вода в ведерке замерзла на морозе».
Начиная с 4-х лет, следует обучать группировать знакомые предметы по назначению (чашка, тарелка, блюдце – это посуда), т. е. делать обобщения.
3.2. В области элементарной математики
Малыш уже умеет:
- сравнивать число предметов в группах в количестве до 3 на основе счёта, приложением, наложением;
- группировать предметы по цвету, размеру и форме;
- отличать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
- понимать выражения: «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа», «на», «над – под»;
- отличать и называть день, ночь, утро и вечер, а также времена года и их признаки.
Поскольку понятия «один» и «много» уже сформированы, следует переходить к новым понятиям «по одному» и «ни одного», а также осваивать счет до 5.
Пора учить малыша понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, используя предложения: «Я на каждый листик положил ягодку. Листиков больше, а ягодок меньше» или «Листиков столько же, сколько ягодок».
Представления о величине не должны сводиться только к понятиям «большой – маленький». Надо знакомить малыша с понятиями «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий – низкий».
Новые геометрические формы, с которыми следует познакомить ребенка – это прямоугольник и треугольник. Надо научить их различать, называть не обязательно.
3.3. В области развития речи
Четырехлетка может:
- использовать в разговоре все части речи, простые предложения из 6 – 8 слов;
- согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- четко произносить все гласные звуки;
- поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми;
- кратко рассказывать о содержании сюжетной картинки с помощью вопросов и подсказок взрослого;
- повторять описание знакомой игрушки;
- коротко пересказывать сюжет сказки;
- заучивать короткое стихотворение.
Речь этих малышей удивительна и забавна. Четырехлетки способны без конца выдумывать новые слова.
Занятия по развитию речи многообразны. Это чтение книг с обсуждением содержания, заучивание стихов. Наряду с известными сказками («Три поросенка», «Колосок») и литературными произведениями («Воробьишко» М. Горького, сказки Г. Х. Андерсена) можно начинать читать отрывки из «толстых» книг («Винни Пух и все-все-все» А. Милна). Не следует ограничиваться только чтением. Надо начинать осваивать пересказ. Сначала по вопросам, а потом и самостоятельно
При этом следует обращать внимание на грамматически правильное построение предложений
Значительно расширяют кругозор беседы на различные темы, описание доступных пониманию ребенка картин известных художников.
Нормы веса четырёхлетних детей
Каким же должен быть вес четырёхлетнего малыша? Гадать тут не приходится. Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) уже давно всё подсчитали и записали в специальные таблицы.
Разумеется, вес малышей зависит от их пола. Так масса тела нормально развивающегося мальчика должна колебаться в районе 16,3 кг, а у девочек – 16,1 кг. Естественно, это усреднённые показатели. Не являются серьёзным отклонением от нормы для детей обоего пола и цифры от 14,5 до 18,5 кг. А вот более низкие или высокие показатели веса – явное нарушение общепринятых стандартов, требующее немедленного принятия мер.
Питание
Режим питания остается четырехразовым.
I вариант: завтрак, обед, полдник, ужин.
II вариант: завтрак, второй завтрак, обед, ужин.
Первый прием пищи – примерно через час после подъема. Последний – за час до отхода к ночному сну.
По-прежнему в рационе малышей первое место занимает молоко. Запрещены копчености, жирные, острые и жареные продукты. Мясные бульоны готовятся на второй воде.
Общий объем съедаемой пищи за сутки не должен превышать 1500 – 1800 г.
Таблица 2. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 4 года с указанием массы порции в граммах
День недели | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Понедельник | каша пшенная молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. | салат из овощей – 50;суп овощной – 200;рыба отварная- 60;картофельное пюре с зеленым горошком – 60/20;компот – 150;хлеб ржаной – 50. | молоко с кукурузными хлопьями – 150/30. | рагу овощное – 200;кефир -150;хлеб пшеничный с творожком – 30/40;ягоды (фрукты) – 100. |
Вторник | каша геркулесовая молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. | щи мясные – 200;тефтели мясные с подливой – 120/20;салат из свеклы -50;фрукты свежие – 100;хлеб ржаной – 50. | морковь тертая со сметаной – 70/10;кефир – 150;булка с повидлом – 50/20. | голубцы (кабачки фаршированные) – 100;молоко – 150;булка с маслом и медом – 30/5/10. |
Среда | сосиски детские – 50тушеная капуста – 100;напиток – 200;булка с маслом и джемом – 30/5/10. | салат из свежих огурцов – 50; суп фасолевый (гороховый) на мясном бульоне – 200;курица отварная – 60; каша гречневая – 60;кисель клюквенный – 150;хлеб ржаной – 50. | ватрушка (пирог) – 80;молоко – 150. | запеканка картофельная с яйцом – 120;кефир – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5; яблоко – 100. |
Четверг | каша «Дружба» молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. | суп молочный с лапшой – 200;шницель рубленый – 70;овощи тушеные – 80;морс – 150;хлеб ржаной – 50. | молоко – 150;булочка – 50. | запеканка творожно-манная со сладкой подливой – 100/35;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5;фрукты – 100. |
Пятница | омлет с зеленым горошком – 120\50;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5. | салат из свежих овощей – 50;рассольник на мясном бульоне – 200;котлетка рыбная паровая – 70;макароны – 80; сок фруктовый – 100;хлеб ржаной – 50. | молоко – 150;пирожок (булочка) – 50. | вареники ленивые со сметаной – 120/20;чай с молоком – 200;булка с маслом – 30/5;мусс ягодный – 100. |
Суббота | яйцо – 1 шт.;гречневая каша молочная – 150;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и повидлом – 30/5/10. | салат из моркови и яблок – 50;суп перловый на мясном бульоне – 200;картофель, тушеный с мясом, – 150;компот – 150;хлеб ржаной – 50. | молоко – 150;булочка – 50. | рисовые биточки с повидлом – 150\40;чай – 200;хлеб пшеничный – 30;яблоко печеное – 100. |
Воскресенье | каша кукурузная молочная – 200;напиток – 200;булка с маслом и сыром – 30/5/10. | цветная капуста отварная – 50;борщ с мясом – 200;рулет картофельный с мясом – 140;свежие фрукты – 100;хлеб ржаной – 50. | кефир – 200;печенье – 30. | салат овощной – 50;омлет – 120;напиток – 200;булка с маслом – 30/5. |
Умственное развитие в 4 года
Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.
Улучшение памяти
Математика
К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.
Речь
Нормы развития речи:
- Словарный запас увеличивается.
- Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.
- Предложения преобладают простые.
- Нередко дети начинают придумывать новые термины.
- Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.
- Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.
- Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.
- Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.
Дети самостоятельно могут составлять сложные предложения.
Окружающий мир
Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.
Изобразительное искусство
В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.
Конструирование
С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.
Познания в музыке
Музыкальное воспитание зависит от занятий с родителями, но в 4 года каждый ребенок должен узнавать музыкальные инструменты, когда видит их на картинке или слышит звуки, которые они издают. Ребенок узнает любимую мелодию и подпевает ей.
Также формируется звуковое восприятие, позволяющее определить, тихая или громкая музыка играет. Начинают закладываться музыкальные способности ребенка.
Дети в 4 года должны узнавать музыкальные инструменты.
Рост и вес
По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:
Показатель |
Среднее значение в 4 года |
Границы нормы для мальчиков 4 лет |
Границы нормы для девочек 4 лет |
Вес |
16100-16300 г |
12700-21200 г |
12300-21500 г |
Рост |
95,1-103,3 см |
94,9-111,7 см |
94,1-111,3 см |
Окружность головы |
49,3-50,2 см |
47,3-53,1 см |
46,5-52,2 см |
Окружность грудной клетки |
53-54 см |
52-57 см |
49,6-56 см |
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Калькулятор роста и веса
Пропорции роста и веса
С трех до шести лет у детей активно развиваются костная и мышечная системы, увеличивается окружность головы.
Пропорции роста и веса также меняются, младенческие подкожные жировые отложения практически исчезают, и ребенок уже не выглядит таким «пухленьким», как прежде, а становится более «вытянутым» и стройным.
Перестраивается и эндокринная система, активизируется деятельность щитовидной железы и гипофиза – отдела мозга, определяющего интенсивность роста.
Все это обуславливает изменения в динамике роста и веса, однако эти важные показатели у каждого ребенка очень индивидуальны.
Они во многом определяются фактором наследственности. Рост и телосложение часто передаются генетически, как правило, мальчикам по отцовской, а девочкам – по материнской линии, хотя бывает и наоборот.
В период с трех до шести лет эти «особенности конституции» уже вполне могут проявляться в некоторой «миниатюрности» и худобе или, наоборот, более крупном, чем у сверстников, телосложении.
И родителям не стоит спешить с выводами о том, что ребенок отстает в росте или растет «чрезмерно быстро». Скорее всего, это один из вариантов его индивидуальной нормы.
Главное – чтобы рост и вес прибавлялись относительно равномерно
Для этого динамику увеличения этих показателей необходимо контролировать, проводя их измерение как минимум дважды за год.
Что такое норма?
Если рост и масса возрастают пропорционально, значит, ребенок развивается в пределах возрастной нормы.
Однако быстрый набор веса при отсутствии ощутимой прибавки в росте – это уже повод задуматься о том, чтобы наладить ребенку здоровый режим питания и двигательной активности.
При этом на практике идеально одинаковой прибавки показателей по месяцам обычно не бывает, зачастую дети растут «скачками», и это также абсолютно нормально.
Если малыш плохо ест и заметно «мельче» сверстников – тоже не стоит сразу подозревать у него недостаточную выработку гормона роста.
Главный показатель нормы – здоровая активность, жизнерадостность, энергичность ребенка
В очень редких случаях существенно тормозить динамику роста и веса могут хронические заболевания почек, сердца, органов пищеварения, нарушение усвоения питательных веществ организмом, частые инфекционные заболевания, хромосомные аномалии, паразитарные инфекции.
При вялости, слабости, бледности «миниатюрного» ребенка, частых нарушениях пищеварения необходимо обратиться к врачу и пройти назначенное обследование.
Стрессы, переживаемые, например, из-за частых ссор родителей, также могут сказаться на детском весе и росте.
К вопросу покупки детской обуви все родители стараются подойти как можно тщательней. Многообразие детской обуви может запутать молодых родителей. Обзор известных производителей поможет разобраться.
Природа дарит человеку много материалов для творчества. В этой статье узнайте что можно сделать с ребенком из обычных осенних листьев.
Таким образом, чтобы ребенок полноценно рос и развивался, родители должны по возможности обеспечить ему четкий режим дня, сон в соответствии с возрастной нормой.
Здоровое сбалансированное питание, содержащее необходимые витамины и микроэлементы, максимально долгое пребывание на свежем воздухе, физическую активность и психологически здоровый микроклимат в семье.
Несоответствие норме
О том, сколько весит ребенок в 4 года, уже было сказано выше. Но что делать родителям, чьи малыши слишком худенькие либо слишком полненькие? Обычно, если отклонения от нормы небольшие, хватит всего лишь поменять режим питания карапуза и его рацион.
Конечно же, не надо вводить в жизнь ребенка слишком кардинальные изменения. Будет достаточно вместо двух-трехразового питания обеспечить ему 4–5-разовое. Надо отметить, что ни худым, ни толстым деткам не нужно давать огромные порции. На завтрак достаточно предложить фрукты и стакан сока (об этом уже упоминалось). А вторым завтраком может стать кашка в детском саду. На обед и полдник для малыша приготовить что-нибудь привычное, а вот на ужин придумать что-то легенькое. Подойдет творог или овощной салат.
Еще один совет: нужно наблюдать за поведением ребенка. Не все малыши в свои четыре годика научились понимать, насколько они голодны (об этом говорилось чуть выше). Они довольно долго могут оставаться голодными, ну а потом внезапно начать капризничать и просить кушать. Но при этом малыши едят очень мало, потому что очень устали и начали нервничать. Чтобы нормализовать вес в этой ситуации, будет достаточно соблюдать режим кормления и следить за качеством питания (больше белков и микроэлементов, меньше углеводов и жиров).
Контролируем вес малыша в 4 года
В таком возрасте ребенок кушает от трех до пяти раз в день. Как правило, заботливые мамы и папы делят питание на два завтрака, обед, полдник и ужин. Промежутки между приемами пищи должны быть примерно равными. Если такой режим будет соблюден, кроха не будет переедать и тяжести в желудке у него также не будет.
Внимание молодым родителям! Правильный обмен веществ формируется благодаря пятиразовому питанию
Чтобы лишний раз не переживать из-за вопроса о том, сколько должен весить ребенок в 4 года, надо соблюдать одно простое правило. Если малыш – детсадовец, дома вполне можно предложить ему легенький завтрак, состоящий из свежих фруктов, творога или сока. В садике ему предложат кашу или бутерброд.
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:
- по образцу,
- по просьбе взрослого.
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.
- Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
- Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
- Узнает, что нарисовал (или вылепил).
В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?
- Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).
В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа,
- в самостоятельной игре.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре,
- по образцу.
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет малыш?
К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.
Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть.
В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты.
Сколько должен весить ребенок. таблица:
Но все же необходимо помнить, что эти показания не говорят о том, что ваш кроха должен весить именно столько, не больше, не меньше. Главное, что нужно помнить, это то, что каждый месяц малыш обязательно должен прибавлять в весе, если эта цифра очень мала, то стоит обратиться к врачу.
Сколько должен весить ребенок и когда стоит переживать
- Если вы заметили, что ваш малыш по весу достаточно крупный, но при всем этом у него немного непропорциональное тело, например, маленькая длина туловища, то это может означать, что ваш кроха не развивается в соответствии с его возрастным показателем, то есть, другими словами, его физическое развитие немного не гармонично.
- Помните о том, что правильная оценка физического здоровья и развития вашего крохи позволит вам вовремя выявить какие-то проблемы. Например, избыточный вес может быть из-за недостаточной функции щитовидной железы или гипотиреоза. Также и снижение веса ниже его основной нормы может свидетельствовать о проблемах, которые связаны с гормональными нарушениями, возможно, это говорит о расстройствах пищеварения.
- Чтобы можно было объективно оценивать все показатели развития вашего ребенка, у него в карточке должен быть график его развития, расписанный по месяцам. Но, к большому сожалению, далеко не все педиатры это делают, поэтому если у вашего ребенка этого нет, то вы можете потребовать у вашего врача график или начать вести его самостоятельно.
Причины лишнего веса у ребенка:
- Причин, почему у малыша появился лишний вес, может быть огромное количество, если мама кормит ребенка грудью, значит проблема в ее питании, если ребенок на искусственном вскармливании, то мама предлагает ему достаточно много смеси и очень часто. Также лишний вес часто возникает во время введения прикорма. Для начала вам необходимо убедиться в своих догадках, действительно ли ваш малыш набирает слишком много, для этого измерьте его рост и сравните показатели, это может сделать и ваш педиатр. Если это действительно так, то не стоит расстраиваться.
- Начните вести дневник питания вашего малыша, если вы уже ввели прикорм. Это может помочь вам понять, сколько калорий получает ребенок и сколько он ест. В этом дневнике также стоит отмечать и все напитки, соки, ведь это также калории.
- Если раньше ваш кроха пил только из бутылочки, то пора приучать его к поилке, чашке, ведь из бутылки дети часто выпивают намного больше, чем нужно.
Почему ребенок плохо набирает вес:
- Для начала необходимо проконсультироваться с вашим педиатром, ведь это может быть симптомом многих заболеваний, поэтому не стоит медлить, но и не принимайте какие-то поспешные решения.
- Если вы кормите ребенка грудью, то следует убедиться, хватает ли ему вашего молока, возможно, ребенок просто не может наесться. Попробуйте сцедить грудь и посмотрите, сколько у вас молока, предложите его малышу, если он не наелся, то вам необходимо его докармливать смесью, но это можно решать только со своим педиатром.
- В случае если вы на искусственном вскармливании, то вполне возможно, что вам просто не подходит смесь, которой вы кормите кроху или ее количества недостаточно. Попробуйте сменить смесь, но при этом согласуйте это с врачом или увеличьте объем смеси.
Помните, что все детки индивидуальны, поэтому не стоит постоянно сравнивать своего малыша с другими детьми, просто любите своего ребенка и он ответит вам тем же.
Мамочки, особенно те, которые рожали впервые, часто волнуются, правильно ли развивается их малыш. Они постоянно узнают у своих подруг, знакомых, врачей, сколько весит ребенок в год, какого он должен быть роста, что должен уже уметь в том или ином возрасте
И это правильно – родители должны уделять должное внимание развитию своих детей. Правда, не всегда на их вопросы можно дать однозначные ответы, ведь каждый ребенок растет и развивается индивидуально