Распечатать задания с цифрами для детей

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Ребята, вы уже знаете, что для уменьшения и увеличения числа в несколько раз надо разделить его или умножить. Но как сделать какую-то величину в 10, 100 раз больше или меньше? К нам на помощь спешит железный Дровосек. От Гудвина он хочет получить любящее сердце.

Давайте узнаем, как найти число больше или меньше данного в десять или сто раз. Нам понадобятся названия разрядов трехзначных чисел:

Напишите, например, – 7. Семерка – единицы первого разряда.

Припишите к семерке нуль – 70. Теперь получилась семерка из второго разряда десятков: семьдесят. Во сколько раз 70 больше 7? В десять раз.

Добавьте еще один нуль справа – 700. Что сейчас обозначает цифра семь?

Она обозначает сотни — семьсот. Сотня – это единица третьего разряда. Во сколько раз 700 больше 7? В сто раз.

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз решаются действиями деления и умножения.

Задание 1.

Семь увеличить в десять раз – это семь умножить на десять. Получится семьдесят.

7 ∙ 10 = 70

Мы дописали столько же нулей, сколько в числе 10.

Задание 2.

Семь умножьте на сто – увеличьте в сто раз. Сколько нулей напишите в произведении?

Решение:

Столько же, сколько в числе 100. Два нуля.

7 ∙ 100 = 700

Ответ: семьсот.

Выполните обратные действия.

Задание 3.

Запишите семьсот – 700. Цифра семь обозначает третий разряд сотен. Отбросьте один нуль – 70. Какое арифметическое действие понадобилось?

Решение:

Мы разделили на десять действием деления.

700 : 10 = 70

Отбросили столько же нулей, сколько их в десяти. 1 нуль.

Задание 4.

Отбросьте еще один нуль. Семерка стоит в первом разряде – разряде единиц.

Уменьшите 700 в сто раз. Сколько нулей убрали?

Решение:

Мы убрали столько же нулей, сколько в ста. Два нуля.

700 : 100 = 7

Получается семь.

Молодцы, все задания выполнили. Теперь вы легко ответите на вопросы.

Ребята, будьте внимательны и осторожны. Вот в сказке девочка обогнала спутников и попала в плен к Людоеду.

Для спасения Элли выполните задание: сравните 10 см2 и 1 дм2

Рассуждайте так. Мы помним, что 1 дм = 10 см. Один квадратный дециметр – это квадрат со стороной один дециметр или десять сантиметров.

Как узнать площадь прямоугольника? Надо перемножить одну сторону на другую. Умножить на 10 – к множителю приписать один нуль. Получается сто.

10 см ∙ 10 см = 100 см2

Значит, 1 дм2 = 100 см2

Теперь можем сравнить. Ответ: 1 дм2 > 10 см2

Вы справились с этим заданием. Элли спасена. Друзья побежали дальше и встретили льва.

Правильно определяем значение

  1. 1 – одинокое времяпрепровождение
  2. 2 – в будущем будете вместе
  3. 3 – к сожалению, у вашего любимого человека, есть другой или другая
  4. 4 – ваша любовь взаимна
  5. 5 – любовь сильная
  6. 6 – любовь ваша без ответа
  7. 7 – вас ревнуют
  8. 8 – ближняя дорога к вам
  9. 9 – ожидает недолгая разлука
  10. 10 – ожидайте известия от любимого человека
  11. 11 – скоро вы встретитесь
  12. 12 – будет серьезный разговор
  13. 13 – будет свадьба
  14. 14 – ваша любовь очень крепкая
  15. 15 – за вами скучают
  16. 16 – к сожалению, у вас нет будущего.

Как видите, гадание сотня очень простое и вы можете пользоваться им постоянно.

  • Есть и еще много видов различных гаданий на цифрах, которые отличаются высокой точностью и простотой исполнения.
  • Возьмите лист бумаги в клетку, нарисуйте на нем квадрат, в котором должно быть девять больших клеточек, в которые впишите цифры от 1 до 9. Разрежьте этот квадрат на 9 меньших квадратиков и положите их в любую непрозрачную емкость, можно и по старинке – в шапку.
  • Теперь задайте про себя тот вопрос, на который хотите получить ответ и опустив руку в емкость, выньте первую попавшуюся бумажку с цифрой.

money-magic.ru/gadanie-na-tsifrach.html

Сопоставляем результаты

Является одним из самых популярных гаданий у девушек. Вам необходимо загадать интересующего парня, написать числа от одного до ста. Первая строчка может состоять из любого количества цифр, как вам захочется. Следующие же строки должны содержать столько чисел, сколько в первой. В завершении вам нужно написать число, месяц и год того дня, в который вы гадаете. Теперь начинайте вычеркивать по две цифры:

  1. Одинаковые ( 4 и 4, 18 и 18).
  2. Составляют в сумме 10 ( 5 и 5, 3 и 7).

Вычеркивать можно следующим образом:

  1. Стоящие рядом числа по вертикали или горизонтали. Вычеркивать уже использованные цифры повторно нельзя.
  2. Либо вы вычеркиваете те же цифры, вместе с уже зачеркнутыми.

Далее вам нужно отдельно выписать те цифры, которые у вас остались, причем именно в том порядке, в котором они идут у вас. Количество цифр в строчке должно совпадать с количеством букв в имени молодого человека, которого вы загадали. Далее в полученной матрице вам необходимо вычеркнуть цифры таким образом, как вы делали раннее. Зачеркивать необходимо до тех пор, пока не закончатся совпадения.

Значение гадания по цифрам

Есть несколько вариантов толкования гадания по цифрам, благодаря которым вы можете узнать отношение избранника к вам.

Вариант А:

1-10-19 — молодой человек очень любит вас.
2-11-20 – ревнует к окружающим мужчинам.
3-12-21 – вы ему безразличны.
4-13-22 – вы ему нравитесь.
5-14-23- в будущем он обратит на вас внимание.
6-15-24 – у вас ничего не получится.
7-16-25 – дальше общения вы не продвинетесь.
8-17-26 – ваши чувства взаимны.
9-18-27 – вы будете вместе, но как долго – зависит только от вас.

Вариант В:

  1. Тоска, грусть и одиночество.
  2. Вам суждено быть вместе долгое время.
  3. К сожалению, у него есть возлюбленная, и это не вы.
  4. Он испытывает к вам сильное влечение.
  5. Избранник любит вас.
  6. Он не будет с вами.
  7. Испытывает к вам ревность.
  8. Дорога приведет его к вам.
  9. Вы не будете вместе, разлука ожидает вас.
  10. Ждите известие от него.
  11. Радостная и счастливая встреча впереди.
  12. Беседа, интересный разговор.
  13. Скоро гости будут кричать «Горько!» на вашей свадьбе.
  14. Любовь к вам живет в его сердце.
  15. Избранник скучает по вас и ищет встречи.
  16. Он не нуждается в общении с вами.

Также мы предлагаем вашему вниманию интересное еврейское гадание на цифрах. Бытует мнение, что это гадание является связью с ангелом–хранителем. В нем мы будем задавать вопрос и его трактовка будет зависеть от внушения его нам нашим ангелом. Здесь вы сами зададите интересующий вопрос, а ответ будет конкретным и фиксированным. Также вы будете использовать в вопросе свое имя, и это усилит результат гадания

Самое важное здесь четко и конкретно сформулировать вопрос

Руденко Денис Иванович любит Иванову Анну Сергеевну?

7 5 8 5 7 4 9

Теперь нужно сложить числа по парам, и если полученное число больше девяти, то нужно вычесть из этой суммы девять и записать следующий ряд. Таким образом, вы должны построить пирамиду до одной цифры.

7 5 8 5 7 4 9 складываем: 7+5 5+8 8+5 5+7 7+4 4+9

12-9 13-9 13-9 12-9 11-9 13-9

3 4 4 3 2 4 (также, как и в первом варианте складываем числа)

7 8 7 5 6

15–9 15-9 12-9 11-9

6 6 3 2

12-9 9 5

3 9 5

12-9 14-9

3+5 = 8

Ваш результат : 8

Теперь смотрите ответ:

Нечетные числа означают ДА (1, 3, 5, 7, 9)

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Стихи

В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!

После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.

Магия чисел

Каждый человек, как всем известно, является любопытным от природы существом, особенно если речь идет про его будущее. Даже те люди, которые не воспринимают эзотерику всерьез, все равно иногда невольно прислушиваются к ней. Особо восприимчивыми к таким практикам являются те люди, у которых в жизни появились некоторые проблемы.

С начала нашего рождения числа следуют за нами по пятам. Вы наверняка знаете, что дата рождения, количество букв в имени и фамилии человека имеют большое влияние на судьбу младенца. Это всё есть знаки судьбы, которые предсказывают наше будущее либо предупреждают о предстоящих опасностях.

Гадание на цифрах по способу написания

  • На протяжении долгого времени методы гадание на цифрах усовершенствовалось, и возникало множество вариантов использования простых и достаточно сложных чисел. До сих пор люди не забывают и про старые способы гадания. Однако возникло еще немало новых. Они существуют в тандеме.
  • Для одной категории людей более приемлемо гадание по цифрам, которое содержит магию. Для другой категории приемлем новомодный вариант предсказания будущего с помощью чисел. Существует и категория людей, которые не верят ни в какие способы гадания и делают это только для того, чтобы повеселиться, и хорошо провели время.
  • Проведенные исследования доказали, что почерк человека может рассказать о владельце многое и даже больше, чем он думает. Рассказать о характере, состоянии здоровья, что он чувствует, что его беспокоит и определить даже способности, которыми он обладает. Такая же ситуация и с цифрами.
  • Так же как и при написании слов у человека есть особая техника написания чисел. Некоторые пишут их достаточно близко, почти соприкасаясь, другие – на немалом расстоянии, а трети – наклоняют их в левую сторону или в правую. Есть индивиды, которые пишут очень быстро, а есть, которые старательно выводят каждое число.
  • В зависимости от настроения и других факторов, человек способен писать числа и буквы совсем по-разному.


Писать

На самом деле, это достаточно легко. Перед началом гадания на цифрах человек пишет в колонках цифры одну за другой. И это все, что требуется, чтобы охарактеризовать человека и сделать выводы:

  1. Цифры наклонены в левую строну – этот человек беззащитный, слабохарактерный, он не способен постоять за себя. Ему постоянно требуется поддержка и помощь.
  2. Цифры наклонены в правую сторону – человек достаточно мягок и уязвим. В работе он исполнителен. Руководить он не способен. То, что ему скажут, он сделает беспрекословно, им можно легко манипулировать.
  3. Вертикальные цифры говорят о сильном по характеру человеке. Еще в юности он определил свою цель в жизни и следует ей. Он дисциплинирован и требует такого же от других.
  4. Когда человек пишет 2 и 3 с завитками, это означает, что человек не здоров.
  5. Цифры 4, 7 имеют форму ниточки – этот человек слабый и физически неподготовленный.
  6. Цифра 5, написанная в форме зигзага рассказывает о неуравновешенной психике человека, постоянных нервных срывах и нервозности.
  7. При написании цифры 8, человек нижнюю часть делает шире, нежели верхнюю. Такой человек одержим страстью.
  8. Число 9 с немалой верхней частью, и хвостиком напоминающим стрелку – этот человек обладает сильной энергетикой, большой силой воли.
  9. Мелкие цифры свидетельствуют о том, что в большей степени слова человека не подкреплены поступками и действиями. Он робок, и больше теоретик, нежели практик.
  10. Крупные цифры пишет человек, который расточителен. Он не знает, как экономить, тратить деньги налево и направо и постоянно в долгах.
  11. Аккуратность написания цифр в столбиках говорит об организации, самодисциплине. Все его действия обдуманны.
  12. Столбики, в которых размещены цифры неаккуратно – человек обладает грандиозными планами. Но на самом деле он также рассеян, ищет помощи.
  13. Изгиб в левый бок — по натуре это сложный человек. С ним трудно общаться даже на элементарные темы. Он подвластен агрессии и вспыльчивости, постоянно влезает в конфликтные ситуации.
  14. Если колонки уходят вправо – этот человек полон энергии и движения, с ним легко найти общий язык, и достигать новых высот.
  15. Если колонки уходят влево – эгоцентричный человек, на людей смотрит свысока. Учитывая все изложенное, человек вправе сам решить, меняться ему или нет. Обратная связь помогает скорректировать почерк.


Можно определить характер

Формирование римского числового ряда

Римские цифры представлены, в отличие от арабских, в непозиционной системе счисления. Это значит, что число, которое представляет римский значок, не зависит от того, какое положение она занимает. Но такая система накладывает ограничения — знаки должны располагаться по убыванию. И все же римская система не полностью основана на непозиционной системе. Например, число II полностью соответствует непозиционной системе счисления. Как мы не расположим единицу (I), число будет иметь значение 2. Но если взять другие числа — 4 или 6 (IV, VI), то символы в этом числе не относятся к непозиционной системе. Если их поменять местами, их значение также поменяется — четверка станет шестью и наоборот.

Долгое время древние римляне использовали более простую, но и объемную запись чисел — число 40 — XXXX. То есть четыре десятка. Но после стали использовать правило вычитания, что позволило немного сократить письменное представление — XL. L является цифрой 50, X — 10; 50 – 10 = 40. Чтобы правильно записать большое число, необходимо записывать сначала наибольшее и постепенно переходить к наименьшему слева направо. Правила записи римских цифровых знаков позволяют повторять числа в больших значениях, но не более 3 раз. Например, CCLXXXIII — 283. Для удобств пользователей сегодня существует большое количество онлайн конвертеров римских цифр.

Происхождение римских цифр

Сейчас считается, что римские цифры появились очень давно — еще до н.э. Причем изобрели их не римляне, как многие думают, а их предки — этруски. Позже римляне их усовершенствовали, дали свое имя. Сейчас люди сравнивают римские цифры 1, 2, 3 и 4 с пальцами. Только цифра 5 римская похожа на ладонь с раздвинутыми пальцами по бокам, а римская цифра 10 похожа на две скрещенные между собой руки.

Римская система счета жила многие годы и столетия. И только в средние века ее заменили на всем нам сейчас привычную арабскую систему счета. Назвали ее так, потому что пришла она к нам из арабских стран, но если быть точнее, то родина этих цифр — Индия. Как же давно начали использовать арабские цифры в России? Произошло это в семнадцатом веке при Петре первом. Даже сейчас в наше время ученые не могут дать самого точного ответа о происхождении римских цифр. Доказанной теории на данный момент нет.

Стихи про цифру 1

Ровная палочка цифра один

Важно красуется, точно павлин,

Просто с нее начинается счет

Первой всегда единица идет.

Гордо задрав замечательный нос,

Даст единица ответ на вопрос:

«Сколько хвостов у большого слона,

И одинока ли в небе луна».

************
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.

************
Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок.
А затем — левее, вниз:
Вот — одна из единиц!

************

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

Стихи про цифру «1» для дошкольников

Эта цифра — единица

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

***

Раскраски с цифрой 1

Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

Рисовал я единицу
Получилось ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!

Охотился аист в пруду на лягушек,
Зеленых, крикливых, горластых квакушек.
Поймал он одну, стоит и девится.
Застыл. И не птица уже- единица.

***

Раз, один иль единиц

Раз, один иль единица –
Это стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.

С единичкой посложнее

С единичкой посложнее,
Но и здесь найдем ответ –
Эта цифра — вверх стремиться.
Значить стрелка? Скажем: «Нет!»
Стрелка может надломиться –
Получаем ЕДИНИЦУ!

***

Всех смешнее единичка

Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая как вичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.

***

Единица, единица

Единица, единица –
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт.
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за всё в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.

***

Единица, словно птица

Единица, словно птица
в синем небе высоко,
улетает далеко.
Ясно солнышко на небе
лишь одно на белом свете.

***

Цифры в картинках для детей

Изучение цифр для детей порой бывает нелегкой задачей. И здесь на помощь родителям и ребятам приходят веселые картинки и сказочные герои. С каждым изображением связывается какая-либо ассоциация: по внешнему виду цифры, ее упоминанию в сказках, историях и т.д.

Цифры и сказочные герои

Цифры в картинках часто рисуются в компании сказочных героев.

Давайте вспомним:

  • — у царя в сказках всегда три сына;
  • — хлопнуть в ладоши или повторить заклинание необходимо именно три раза;
  • — голов у Змея Горыныча тоже три.

Три – священное число, почитаемое еще нашими языческими предками. Читая сказки, мы восстанавливаем в своих детях генетическую память. Красивые картинки помогут ребятам провести соответствия с любимыми героями волшебных историй.

Цифра «два» тоже нередко присутствует в сказках: два брата-великана, два помощника у главного героя и т.д. Это число тоже несет положительную окраску и всегда связано с помощью, с поддержкой. Красивые картинки помогут малышу быстро запомнить эту цифру.

Числа пять, четыре, ноль и другие меньше встречаются в сказках, но веселые картинки на нашем сайте непременно запомнятся вашему малышу.


На какие цифры похожи эти животные?


На что похожи эти картинки?


Красивые цифры от 0 до 9.


Учимся считать по-английски. Плакат с цифрами от 1 до 20.


Цифры от 1 до 6 на китайском языке.


Цифры для детей от 1 до 20 на английском языке.Карточки с цифрами от 1 до 20.


Игра — карточки с цифрами и соответствующие им количество звездочек.


Соедини линией цифру с соответствующим количеством предметов.


Учимся считать количество предметов, знакомимся с цифрами и обводим их.


Давайте посчитаем до 20.Учимся считать пальцы на руках.

Какие цифры будем изучать?

Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.

Как использовать картинки?

Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, необходимо постоянное повторение. Веселые картинки можно повесить на стену, где у детей есть возможность наблюдать их чаще. Постепенно изображение будет откладываться в памяти. Так можно поступать, изучая не только арабские цифры, но и римские.

Предложите малышу красивые картинки для игры. Разложите на столе различные мелкие предметы: пуговицы, бусины, спички и т.д. Попросите ребенка самостоятельно посчитать каждую группу и положить возле нее соответствующую цифру, например, спичек – пять, бусин – четыре. Считать предметы можно и по очереди, привлекая к занятиям несколько детей.

Красивые картинки для детей можно использовать для печати, применив их для создания плакатов и наглядных пособий, которые можно повесить как дома, так и в детском саду. Распечатав веселые картинки, наклейте их на картон, и вы получите уникальное подспорье для решения примеров.

Картинки в обучении детей – это лучшие друзья родителей и воспитателей. Они облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами.

steshka.ru

История появления римских цифр

Интересным является тот факт, что эти необычные цифры дошли до наших времен не из-за каких-либо оригинальных или полезных свойств. А именно из-за большого влияния римлян и Римской империи в прошлом. Даже когда в 7 веке до нашей эры этруски завоевали Рим, им пришлось почувствовать влияние средиземноморских культур на себе. Об этом можно судить исходя из того, что в их культуре сразу же произошли изменения, которые касаются в первую очередь представлением цифр в письме. После этих событий обе системы имели множество схожих элементов в числах.

В многих древних рукописях цифра пять (5) представлена в одном и том же виде — V. Но её достоверное происхождение не определено и по сей день. Одни историки утверждают, что знак символизирует раскрытую ладонь с прижатыми четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем. Множество споров вызвала римская цифра десять (10) — X. Её происхождение также связывают с человеческими конечностями — руками. Римская «десятка» символизирует скрещенные руки. Таким образом, во многих отраслях производства (например, в строительстве) римляне могли показать друг другу числовые значения, используя руки.

До сих пор не установлен источник возникновения римских цифровых знаков. Но были замечены заимствования элементов символов из других народов. Например, римские цифры сто и тысяча похожи на некоторые древнегреческие буквы. Известно также, что римляне не были склонны и заинтересованы в глубоких познаниях математики. Поэтому их представление максимального числа сегодня выглядит смешным — 399 999. Дробных представлений чисел римляне вовсе избегали. Иногда, если это было слишком необходимо, определенную единицу измерения делили на 12. Сегодня такой прием также используется, когда мы выражаем длину в футах, дюймах и пр.

Стихи про цифру 3

Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!

************
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

************
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)

************
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

************
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

************
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

************
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Стихи про цифру «3» для дошкольников

Цифра тройка как угрозу

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

***

Раскраски с цифрой 3

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

***

Три – красивый месяц ранний

Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.

***

Три смешных букашки

Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.

***

Не сидит без дела Тройка

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

***

Цифра ТРИ

Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!

***

Три конфеты на ладошке

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

***

Только тройка всем нужна

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

***

Советы по занятиям с развивающими материалами

Картинки успешно задействуют в обучении счету как арабские, так и римские цифры. Если арабские дети усваивают довольно быстро, и с этим не возникает проблем, то римские заучиваются тяжелее: сказывается их редкое употребление в быту. Чтобы помочь малышу быстрее усвоить римские цифры, повесьте картинки в зоне видимости в комнате. Когда вы видите, что ребенок ими заинтересовался, стал внимательно рассматривать, подойдите и объясните, что обозначают римские цифры, как их читать, чем они отличаются от привычных нам арабских. Лучше, если появление в комнате красочного пособия будет внезапным, что позволит вызвать дополнительный интерес у детей.

Карточки с цифрами и их количество для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Карточки с цифрами на английском языке.

Пазлы для детей.Цифры с названиями на французском языке.

Распечатать и использовать картинки в качестве наглядного пособия можно воспитателям и учителям, которые ведут первый класс. Картинки, где изображены римские цифры, вполне подойдут и для других классов начальной школы, поскольку с этим материалом дети подробно знакомятся позднее.

Где еще можно использовать такой материал?

Предложите детям сыграть в лото, которое легко сделать самому. Для этого достаточно будет распечатать картинки небольшого размера. На каждой картинке располагается какой-либо рисунок с цифрой от 1 до 10. Каждую карточку вырезаем отдельно. На втором цельном большом листе расчерчиваем 10 клеток и в них вразброс рисуем или вклеиваем фигурки (птички, рыбки, изображения разных предметов) в количестве, равном любой цифре от 1 до 10. Далее просим малыша найти цифру, соответствующую количеству предметов в клетке. Можно сыграть вдвоем: особенно на начальном этапе родители, играющие вместе с детьми, вселяют в них моральную уверенность в том, что ребенок все делает правильно. Такую же игру можно провести, распечатав римские цифры от 1 до 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector