Замечательные варианты прописей цифр для детей

На какой день выписывают из роддома? Выписывают ли из роддома с желтушкой?

Пособия для изучения чисел

Чтобы изучить с ребенком число 8, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 8. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 8.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 8 загадки описывают ее с помощью похожих на восьмерку предметов: колец, бубликов, обручей и т.д

Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.

Научить детей правильно писать число 8 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 8 довольно просто: достаточно нарисовать две окружности одна над другой. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Чтобы научиться правильно писать число 8, необходимо выработать навык безотрывного письма, в результате которого получаются две окружности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Заполнение прописи

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.

Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Видео материалы

Сделать урок красочным и интересным помогут видео материалы: фото, презентация, книжки в картинках. Презентация и фото необходимы ребятам, чтобы облегчить процесс обучения счету. Попросите их посчитать предметы на фото или тем, которые демонстрирует презентация. Наглядные пособия всегда были интересны детям. Пусть презентация и фото помогут начать урок учителя, пришедшего к детям в 1 класс.

Презентация и фото цифры 8 могут научить ребят правильно писать числа. Для этого включайте видео материалы в процессе освоения прописей и делайте акцент на правописании.

Число 8 – очень загадочное: без начала и конца. Это символ бесконечности, если его перевернуть на бочок. Осваивайте с ребятами цифры: в них так много загадок!

https://youtube.com/watch?v=7-kEW6eKyus

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

В чем польза?

Правильно написать цифры – одна из главных целей занятий математикой с малышом, но не ставьте ее во главу угла. Мы, взрослые, учимся общаться с нашими детьми, развивать дошкольников, чтобы они могли достойно вступить во взрослый мир. Задания по написанию цифр с использованием наглядностей и картинок способствуют:

  1. — развитию воображения и  творческих способностей;
  2. — помогают учиться без принуждения, интересно и увлекательно;
  3. — совершенствуют мелкую моторику рук, а значит, приводят к улучшению качества речи;
  4. — заставляют логически мыслить;
  5. — развивают математические способности.

Для детей чрезвычайно общение со взрослыми в процессе обучения. Не позволяйте себе дать задание ребенку, а затем развернуться и уйти. Родители, отличающиеся особой строгостью, даже устанавливают время выполнения задания. Такие методы, конечно, вырабатывают навыки скорости написания, но полностью отбивают у детей охоту учиться. В этом случае малыш делает задание не потому, что оно интересно, а потому что боится наказания. В дальнейшем, будучи взрослым, он тоже будет выполнять работу только по указанию, а не по велению сердца, и воспринимать любые сложности как чьи-то прихоти со стороны.

Развивайте в детях самостоятельность, но бросать их на этом пути не нужно. Сядьте рядом с малышом, покажите, как можно работать и играть с цифрами. Придумайте и расскажите ребенку сказку о королевстве, где жили цифры (или что-то подобное). Когда малыш вырастет, он наверняка вспомнит эти теплые семейные вечера и ненавязчивые уроки, оставаясь благодарным на всю жизнь за то, что привили любовь к царице наук – математике.

Распечатать все необходимые для увлекательных занятий материалы можно на сайте.

Скачать прописи цифр для детей бесплатно можно здесь:

Прописи цифры для детей 5,6,7 лет (скачать, распечатать)

Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр, по умолчанию считается, что прописи тренируют только написание букв. А ведь это очень важная область развития. Если ребенок научится писать цифры на автоматизме, предварительно потренировавшись в прописях, при решении математических задач в школе у него будет гораздо больше времени на обдумывание самой задачи, а не того, как написать ту или иную цифру. К тому же, любые прописи формируют у ребенка красивый почерк в будущем.

Прописи «цифры: пишем и считаем» хороши не только тем, что в них наглядно, стрелками, показано, как писать цифру, а есть еще и задания на навыки счета, неразрывно связанные с цифрами.

Чтобы распечатать прописи бесплатно, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте на свой компьютер (правая кнопка мыши — сохранить как). С компьютера прописи можно распечатать.

А этот плакат вы можете скачать, распечатать и повесить на рабочем месте ученика, чтобы у него перед глазами была схема, как правильно писать цифры:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658850/http://marypop.ru/doshkolnik/obuchenie-gramote/nauchit-pisat-cifry.htmlhttp://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/727-propisi-cifry.html

Тайна восьмёрки

Ещё Пифагор, сокративший множество чисел до натурального ряда от 1 до 9, говорил, что каждая цифра несёт в себе свою тайну, на этом основана такая наука как нумерология. Так и число «8» обладает скрытым значением.

Маленькая тайна есть в названии «в – 0 – 7». В нём знатоки цифр видят превращение семи в ноль, обнуление и начало нового уровня, то есть цикличность. Да и если перевернуть нашу восьмёрку, мы получим знак бесконечности. Кстати, в религии этот знак – символ двух миров: материального и духовного.

У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».

  • Так, в Египте цифра называлась «огдоада» и была под покровительством бога Тота. Он отвечал за мудрость, помогал письменности и служил порядку и организованности.
  • Древние греки число «8» звали числом правосудия. Представленное двойным квадратом, оно способно поделиться на две равноценные части по 4, которые, в свою очередь, делятся на абсолютно равные двойки, тем самым демонстрируя четырёхкратное равновесие и надёжность, доведённую до совершенства.
  • У православных тайна восьмёрки была связана с вечным движением по спирали во всей Вселенной и ассоциируется с возрождением и началом нового. Исламисты управляют миром при помощи восьми ангелов, а у иудеев эта цифра – число Господа.
  • Особенно почитают восьмёрку китайцы, считая её счастливым числом, так как на одном кантонском диалекте оно значит «процветание». Для них это основа устройства мира, в котором 8 стран света, 8 признаков просвещённого человека, 8 символов для бессмертия, 8 космических гор, 8 небесных опор. Возможно, именно поэтому открытие китайских Олимпийских игр прошло символично 08.08.08 в 08:08!
  • В Японии если чего-то насчитывается восемь, то это уже много и обозначает множественность.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно

К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.» — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Когда начинать обучение

Современные родители торопятся обучить детей всему и сразу и желательно до школы. Но, к сожалению, этот подход в корне не верный. Развитие головного мозга ребёнка в раннем возрасте таково, что некоторая информация не способна усвоиться, возможно она может и навредить.

Для начала обучения написанию цифр подходит возраст ближе к 5-6 годам. Для того чтобы освоить этот навык необходим ряд условий:

  • Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на какой-то конкретной задаче минимум 10- 15 минут;
  • Занятия должны быть интересны. Вряд ли какому- нибудь трехлетнему малышу понравится сосредоточенно сидеть и упорно выводить цифры;
  • Для ребёнка не должно составлять труда определить где право, лево, верх и низ и середина клетки;
  • Он должен уметь визуально разделить клетку пополам (развитие фантазии и воображения);
  • Начинающий ученик должен понимать что такое угол наклона и уметь его соблюдать;
  • Самое главное — ребёнок на момент обучения умеет держать правильно ручку или карандаш.

Ребёнку, у которого хорошо развита мелкая моторика рук легко даётся обучение письму.  Для её развития прекрасно подойдёт лепка из различных материалов (пластилин, полимерная глина, солёное тесто), рисование в альбоме, пусть даже просто каракули и пальчиковые игры. Такие упражнения будут отличной подготовкой для мышц кистей и пальцев, что в дальнейшем поможет ребёнку быстро освоить правильное написание цифр и букв.

С чего начать обучение

Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом

Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги
Обратите внимание ребёнка на то, что важно следить за осанкой. «Кривая» спина, неудобный стул, лежащая наискосок тетрадь — все это безусловно влияет не только на здоровье, но и на почерк.
Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10
Обучение должно быть осмысленным.
Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр

Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра

Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым. Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части.
Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки

Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры.
Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку

Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры

Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра. Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым

Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части.
Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки

Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры.
Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку

Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Подготовка

Главное при обучении – осмысленность.

  1. Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
  2. Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
  3. В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры – палочки, овалы, полукруги и черточки.


Направление написания цифр Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.

Цифры с буквенными наращениями — Гнать, дышать, держать, зависеть… — LiveJournal

в 1-м ряду;откройте 22-ю страницу;в составе 10-го мотополка.

При этом нужно помнить следующие правила.

КАКИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ЦИФРАМИ С НАРАЩЕНИЕМ

Цифрами с наращением записываются только порядковые числительные. Количественные числительные записываются только цифрами или словами даже в косвенных падежах.

Правильно: в 4-м квартале 2010 года, браслеты с тремя бриллиантами, браслеты с 3 бриллиантами.Неправильно: браслеты с 3-мя бриллиантами.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ НАРАЩЕНИЕ

Наращение должно быть:1. Однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук.

Правильно: 5-й (пятый, пятой), 5-я (пятая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятым, пятом), 5-х (пятых) Неправильно: 5-ый, 5-ой, 5-ая, 5-ое, 5-ые, 5-ым, 5-ом, 5-ых

2. Двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный.

Правильно: 5-го (пятого), 5-му (пятому), 30-ми (тридцатыми)Неправильно: 5-ого, 5-ому, 30-ыми.

КОГДА НАРАЩЕНИЕ НЕ ПИШЕТСЯ

1. С римскими цифрами: XX съезд, XXI век

2. В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п. — если родовое слово (том, глава и т. д.) предшествует номеру: в томе 6; главе 5; на с. 85; на рис. 8.

При этом, если родовое название элемента стоит после числительного, числительное следует писать с наращением: в 6-м томе; в 5-й главе.

3. Даты (годы и числа месяца), если слово год или название месяца следует за числом: В 1997 году; 12 декабря 1997 года. Неверно: В 1972-м году; 12-го декабря 1997-го года.

При этом, если слово год или название месяца опущено или поставлено перед числом, падежное окончание рекомендуется наращивать: в мае, числа 20-го; год 1920-й; Грянул 1917-й; Концерт перенесли с 15 мая на 22-е; 20-го же апреля…

НАРАЩЕНИЯ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ

1. Если один за другим следуют два порядковых числительных через запятую или союз, то наращение пишется у обоих: 1-й, 2-й ряды; 9-е и 10-е классы.

2. Если один за другим следуют более двух порядковых числительных через запятую, точку с запятой или союз, наращение пишется только у последнего: ученики 5, 7, 9-х классов; 8, 11, 15, 18-й секторы.

3. Если подряд идут два числительных через тире, то наращение пишется:

а) только у второго, когда оно одинаковое у обоих числительных: 50—60-е годы; в 20—30-х гг. ;

б) у каждого числительного, когда падежные окончания у них разные или когда предшествующие первому числительному слова управляют только им и не связаны со вторым: в 20-м—30-х секторах; в начале 70-х-80-е годы.

Пруфлинк: http://diamondsteel.ru/useful/handbook/6.html#6.2.2. (Мильчин)

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Подготовка

Главное при обучении – осмысленность.

  1. Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
  2. Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
  3. В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры – палочки, овалы, полукруги и черточки.


Направление написания цифр Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.


Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Число и цифра 8

Готов к следующей загадке? Если отгадаешь ее, я познакомлю тебя с новым числом.

Мы слепили снежный ком,  Шляпу сделали на нем,  Нос приделали, и в миг  Получился …

Конечно, это снеговик.

Давай поиграем с ним в снежки. Снеговик будет бросать, а мы будем считать.

Итак, снеговичок бросил семь снежков и у него в руке есть еще один. Как ты думаешь, что мы получим, если к семи добавим еще один? Вспомни правило.

Верно, если к числу добавить один, то мы получим последующее число. После числа семь идет число восемь.

Пересчитаем снежки теперь.

Озвучим правило образования числа восемь: к числу семь добавляем еще один.

Посчитаем снежки по порядку.

Снеговик очень любит снег. Ему нравиться, когда вокруг кружится много снежинок. Найди картинку, на которой восемь снежинок.

Ты заметил, что таких картинок здесь две?

А сейчас мы поговорим о составе числа восемь. Какую пару чисел ты уже можешь назвать?

Правильно, восемь – это семь и один или один и семь. Теперь рассмотрим остальные случаи.

Возле снеговичка лежало восемь снежинок. Вдруг подул ветер и поднял снежинки в воздух.

Посмотри и посчитай, сколько снежинок кружится справа от снеговика, а сколько слева.

Восемь – это два и шесть или шесть и два.

Восемь – это три и пять или пять и три.

Восемь – это четыре и четыре.

Мы закончили и теперь запишем все вместе.

Готов все закрепить? Посмотри, Снеговичок своей метлой смел несколько снежинок. Посчитай те, что остались и скажи, сколько снежинок не хватает до восьми.

Теперь пришло время познакомиться с цифрой 8. Она очень похожа на нашего снеговичка. У цифры 8 два кружочка, и верхний чуть меньше нижнего.

Еще цифра 8 похожа на матрешку, очки, два бублика и ручки ножниц.

Чтобы хорошо запомнить, как выглядит цифра 8 поищи ее на этой картинке.

Написание цифры 8в тетради довольно сложное.

Пишем все одной линией.

  1. Начинаем чуть ниже и правее середины верхней границы клетки. Закругляем линию вверх и вправо, касаясь верхней и правой стороны клетки.
  2. Теперь изгибаем линию влево и опускаем ее вниз.
  3. Пройдя немного ниже центра клетки начинаем снова изгибать линию вправо. Закругляем линию пока она не коснется середины нижней границы клетки.
  4. Продолжаем закруглять линию пока она не пересечется с уже проведенной линией и ведем ее к начальной точке.

Потренируйся писать цифру 8 самостоятельно.

Теперь ты знаешь об образовании и составе числа 8 и, надеюсь, хорошо научился писать цифру 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector