Развивающие задания в картинках для детей 5-6 лет. подготовка к школе

Содержание:

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет

Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом.

Первые логические игры

Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.

Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.

Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года.

Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.

Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет».

Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.

Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой.

Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.

Игры для развития сообразительности и находчивости

Игры этого направления побуждают детей активно думать, быстро соображать и находить правильные решения. Например, игра «цепочка». Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, домашние, дикие животные, времена года, либо слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова. Еще одна всем знакомая игра – «съедобное – не съедобное», и другие.

Игры для развития интеллекта

Среди игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. Многие варианты таких игр представлены в продаже в виде наборов карточек. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.

Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях

Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:

1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма

Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц

Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.

Подготовка к школе: развивающие задания для детей по математике

Познавательный интерес, быстрая реакция, нестандартное и логическое мышление будут формироваться у дошкольника, если регулярно проводить с ним математические занятия в игровой форме.

Чтобы эти уроки приносили ребенку пользу и радость, родителям следует принять во внимание:

возраст ребенка
уровень подготовки
способность концентрировать внимание
интерес к занятиям

Математические занятия – это не однообразные примеры и задачки. Чтобы заинтересовать ребенка и разнообразить уроки математики, в работе с дошкольниками следует использовать такие виды заданий:

  • задачи с геометрическими фигурами
  • игры
  • математические загадки
  • задачи – шутки
  • головоломки


Задачка по математике для дошкольников

Математические игры

«Домики». Нарисуйте 3 трехэтажных дома, каждый на отдельном листе. На каждом этаже нарисуйте по 3 окошка. Произвольно нарисуйте шторки в некоторых окнах. Скажите ребенку, что в квартирах, где есть шторки, уже живут люди. Попросите его заселить людей на остальные этажи, чтобы на каждом этаже было поровну жильцов. Пусть он сам дорисует разноцветные шторы в окнах тех квартир, куда он поселил людей. Затем попросите сосчитать, в каком доме жильцов больше.

«Рисунки из геометрических фигур». Нарисуйте на листе любую геометрическую фигуру. Попросите ребенка придумать рисунок, задействовав в нем предложенную фигуру. Если малыш не понял задание, покажите, например, как легко кружок может превратиться в солнышко, снеговика или колесо автомобиля.


Рисунок из геометрических фигур для дошкольников

«Соедини цифры». Попросите ребенка соединить цифры линиями. Объясните, что если он правильно сделает это, то увидит рисунок. Для детей младшего возраста используйте картинки с числами до 10, для старших детей – более сложные картинки с числами до 30 или 50.


Игра «Соедини цифры»

Занимательные математические вопросы и задачки:

  • Сколько лапок у трех кошек и ножек у двух птичек?
  • Сколько ушек в двух мышек?
  • У мамы Наташи дочка Маша, котик Пушок и пес Дружок. Сколько дочек у мамы?
  • Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха?

***

У зайчихи пять зайчат

На травке с мамою сидят.

У другой зайчихи – три

Они все белые, смотри!

Помоги мне посчитать,

Сколько будет три и пять?

***

Груши на землю с веток упали

Плакали груши, слезы роняли

Катя в корзину их собрала

Друзьям своим в садике все раздала:

Два Павлушке, три Сережке,

Маринке и Аринке,

Маше, Наде и Оксане

И одно, конечно, маме.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько Катиных друзей?

***

Пять гусей летели в небе,

Два решили пообедать,

А один – передохнуть.

Сколько же пустилось в путь?

***

Привела наседка мать

Семь цыплят в сад погулять.

Все цыплятки, как цветочки.

Пять сынков, а сколько дочек?

***

Четыре синих сливы

На дереве висели.

Две сливы съели дети,

А сколько не успели?


Подготовка к школе: развивающие задания для детей по математике

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: задания, игры, упражнения

Наступление школьной жизни подразумевает, что дошкольный период закончен. Детям приходится быстро адаптироваться в новых условиях, привыкать к учебной нагрузке, знакомиться с учителями и одноклассниками.

Чтобы период адаптации прошел как можно легче, родители и педагоги стараются подготовить ребенка к предстоящим переменам в жизни. Наиболее успешны групповые игры и упражнения.

«Одного цвета». Двум группам детей необходимо отыскать за 10 секунд наибольшее количество предметов одного цвета. Побеждает та группа, которая отыщет больше предметов.

«Волшебный круг». Детям предлагают обвести круг по шаблону и дорисовать любые геометрические фигуры таким образом, чтобы получился рисунок. Когда все справятся с заданием, преподаватель устраивает конкурс рисунков.

«Повторюшки». В группе детей из 5 — 7 человек выбирают ведущего. Ведущий выходит вперед и показывает детям любую позу. Дети стараются скопировать эту позу. Новым ведущим становится тот, кому удалось лучше остальных справиться с заданием.

«Да – нет». Вместо ответов «да» ли «нет» на предложенные преподавателем вопросы, группа детей хлопает или топает. Нужно заранее договориться с ребятами, что «да» означает хлопок, а «нет» — топанье ногами. Вопросы можно выбирать произвольно, например:

  • «Цветы растут в поле?» и «Цветы летают в небе?»
  • «Ежик несет яблочко?» и «Ежик лазит по деревьям?»

«Мяу, гав». Дети сидят на стульчиках. Ведущий с закрытыми глазами ходит рядом с детьми, затем садится на руки одному из сидящих ребят и пытается угадать, кто это. Если ведущий угадал, ребенок говорит «мяу», если ошибся – «гав».


Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие упражнения

Развивающие упражнения с дошкольниками можно выполнять не только в тетради, сидя за письменным столом, но и на улице. Уроки на свежем воздухе придутся по душе и запомнятся надолго каждому ребенку.

«Времена года».

Прогуляйтесь с ребенком по осенней аллее. Покажите будущему школьнику разноцветные листья разных деревьев. Расскажите о временах года и тех изменениях в природе, которые происходят с наступлением осени, зимы, весны и лета. Пусть ребенок выберет несколько красивых листьев и сохранит их дома, между страничками толстой книги. Когда листочки высохнут, пусть ребенок обведет их по контуру на листе бумаги и раскрасит.
В снежные зимние дни выходите вместе кормить воробьев и синичек. Расскажите ребенку о зимующих и перелетных птицах. Дома попросите нарисовать тех птичек, которые понравились больше всего.

Весной покажите ребенку первые распустившиеся цветы. Расскажите, что цветы бывают полевые, лесные, садовые

Попросите выполнить звуковой анализ слов: «роза», «подснежник», «лютик», «незабудка».
Во время летних прогулок обращайте внимание ребенка на повышение температуры на улице. Объясните, что бывает летняя и зимняя одежда

Пусть ребенок назовет одежду, которую нужно надевать летом, осенью, зимой и весной. Дома попросите ребенка нарисовать лето.

«Аппликация из крупы и макарон». Предложите ребенку сделать аппликацию при помощи риса, гречки, макарон, манки, гороха и других круп. Подобные упражнения хорошо развивают мелкую моторику. В работе используйте клей ПВА.

«Снежинки». Научите ребенка вырезать снежинки. На сложенном в 4 и 8 раз листе бумаги попросите его вырезать разные геометрические фигуры. Разверните снежинки и оцените результат.

«Фрукты и овощи из пластилина». Покажите ребенку, как из разноцветного пластилина можно легко слепить фрукты и овощи. Сразу ребенок должен скатать шарик, а уже его превратить в нужный фрукт или овощ. Легче всего сделать гроздь винограда, свеклу или морковь – немного сложнее.


Развивающее занятие «Времена года»

Другие задания для подготовки детей к школе

Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем

Ведь интонация — это пунктуация! Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений

А гармония в семье — отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?

Подвижные игры для подготовки к школе

Есть целое семейство подвижных игр, где нужно отвечать конкретным действием на определенные слова или команды

Мы предлагаем три из них – они помогут потренировать произвольное внимание и гармонизировать реакции тела при подготовке ребенка к школе

Сосиска, кетчуп, кока-кола

Все участники (хорошо играть группой от двух до шести человек) встают в ряд лицом к ведущему. Тот объясняет язык игры: сосиска — прыжок вперед, кетчуп — прыжок назад, кока-кола — прыжок на месте. Дальше начинаем «собирать заказы», называя три элемента в любом количестве и любой последовательности.

Например: сосиска, кетчуп, кетчуп, кока-кола, кетчуп, сосиска (дети прыгают вперед, назад, назад, на месте, назад, вперед). Можно ввести штраф для тех, кто ошибается в действиях: например, отойти на два шага назад.

Когда три команды освоены, добавляем новые элементы: картошка фри — два приставных шага влево, лимонад — покрутиться на месте и т.д.

Синхронизация тела с поступающей командой — очень важный навык, который прокладывает мостик и к саморегуляции, и к ощущению себя в пространстве.

Мои дети не пьют колу и никогда не заказывают ее в кафе, и в игре ее упоминание их не тревожит. Если ваши дети более чувствительны к упоминанию еды, замените вредные сосиски и кока-колу на кефир и запеканку, базилик и клубнику, рыбий жир и апельсины — главное, чтобы связь действий с продуктами питания была явной.

Игра в переполох

Играть можно как «панельно» (ведущий перед рядом остальных игроков), так и в круге (ведущий в центре круга). Ведущий бросает мяч то одному, то другому игроку, называя его имя. Если имя названо правильно — игрок ловит мяч, если нет — игрок говорит «переполох!», и тогда задача всех, кроме ведущего, как можно скорее «перемешаться», поменяться местами.

Тот, кто поймал мяч с неправильным именем, сам становится ведущим.

Ирландская дуэль

Участники разбиваются на пары. Правая рука каждого дуэлянта превращается в меч (вытягиваем указательный палец), левая — в уязвимое место (раскрытая ладонь прячется за спиной, на уровне поясницы). В течение минуты каждый игрок должен коснуться указательным пальцем ладони противника и постараться не дать противнику «уколоть» свою ладонь.

Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению

Чтение – одна из самых важных дисциплин. Чем лучше научится ребенок читать, тем легче ему будет учиться в школе. Цель обучения — объяснить ребенку принципы и правила чтения, добиться от дошкольника уверенного прочтения букв, слогов и коротких слов.

План обучения чтению ребенка достаточно прост:

  • Заучите с ребенком буквы в таком порядке: все гласные, твердые звонкие согласные, глухие и шипящие согласные.
  • Добейтесь быстрого и безошибочного определения букв.
  • Научите ребенка читать звуки, то есть произносить уже знакомые ему буквы слитно. Начинайте с простых для прочтения и произношения слогов (на, ма, ла, да) и постепенно переходите к более сложным (жу, ку, гу, фо).
  • Переходите к чтению коротких и состоящих из нескольких простых слогов слов (ма-ма, ба-ба, о-ля, кот, дом).
  • Каждый день немного усложняйте задание, вводите несколько сложных слов.
  • Когда ребенок научится читать слова, переходите к чтению коротких предложений.
  • После того, как ребенок научится читать предложениями, можете использовать в обучении различные развивающие задания.


Карточки для обучения чтению

Игра «Найди слово». Предложите ребенку отыскать определенное слово в небольшом незнакомом тексте. Причем сделать это нужно за определенное время (например, за одну минуту).

«Громко, тихо, про себя». Попросите ребенка читать то тише, то громче, то про себя. По вашим указаниям он должен как можно быстрее переключаться от одного вида чтения к другому. Следите, чтобы при этом не менялся темп чтения.

«Слоги на карточках». Напишите на карточках слоги таким образом, чтобы из них можно было составить слова. Попросите ребенка помочь потерявшимся слогам отыскать своих друзей и собраться в слова. Играйте в игру ежедневно, постепенно добавляя новые слоги.

«Гласные – согласные». Пусть ребенок за 30 секунд назовет или напишет как можно больше согласных букв, а затем гласных.

«Ответы на вопросы». Заготовьте несколько простых вопросов по тексту. Предложите ребенку найти ответы на эти вопросы во время прочтения текста.

«Чтение с помехами». Научите ребенка читать независимо от окружающей обстановки. Включайте ненадолго во время чтения музыку или телевизор. Добейтесь того, чтобы ребенок не обращая внимания на изменение звукового фона, продолжал читать.

«Размер букв». Чтение текстов с разными шрифтами не должно быть проблемой для ребенка. Для этого ежедневно предлагайте ему самостоятельно печатать и читать буквы разного размера.

«Слова – перевертыши». Покажите ребенку слова, которые меняют смысл при прочтении их наоборот: «кот – ток», «воз – зов» и т.п. Объясните, что читать всегда нужно слева направо.

«Чтение сквозь зубы». Усложните привычное ежедневное чтение необычным веселым заданием: ребенок должен читать, не размыкая зубы. После прочтения текста, необходимо пересказать его.

«Пропустили букву». Напишите 5 – 10 знакомых ему слов, в каждом из которых пропустите по одной букве. Попросите будущего первоклассника вставить пропущенные буквы в слова.

«Похожие слова». Напишите несколько пар похожих по написанию, но различных по значению слов: «кот – кит», «рука – река», «дом – дым». Попросите ребенка прочитать пары и объяснить значение каждого слова.

«Чтение за минуту». Предлагайте ребенку ежедневно читать «на скорость» один и тот же текст

Обращайте внимание, что каждый день он читает все быстрее и четче, и за отведенную минуту продвигается все дальше. Для наглядности лучше использовать песочные часы


Обучение чтению при помощи кубиков

Иногда у детей возникают сложности при выполнении развивающих заданий по чтению. Это происходит по следующим причинам:

Неуверенность

Чтобы убедиться, что слог или слово прочитано правильно, ребенок перечитывает его несколько раз подряд.
Рассеянное внимание. Дошкольники быстро теряют интерес к скучным, по их мнению, занятиям.
Недостаточная концентрация внимания

Ребенок не может воспринять все слово, а концентрирует внимание только на нескольких первых буквах или слогах.
Маленький запас слов. Незнакомые слова ребенок произносит неуверенно при прочтении.
Плохая память. Ребенок не запоминает буквы, звуки, забывает принцип образования слогов и слов.
Нарушения речевого аппарата, хронические заболевания ЛОР органов (отиты, увеличенные миндалины).


Групповое обучение чтению

Как морально подготовить к школе гиперактивного ребенка: рекомендации родителям

Морально готовим к школе гиперактивного ребенка

Гиперактивные дети непоседливые, очень импульсивные, невнимательные и неусидчивые. Они бывают откровенно агрессивными, что мешает им не только учиться, но и находить друзей среди сверстников. Но это вовсе не значит, что малыш «не такой». Просто к нему нужен несколько иной подход.

Как морально подготовить к школе гиперактивного ребенка? Ниже вы найдете рекомендации родителям:

  • Специалисты рекомендуют обязательно чередовать умственную и физическую активность.
  • Не нагружайте ребенка, не заставляйте его «отсидеть полный урок» при домашней подготовке к школе. Все должно происходить постепенно, этап привыкания может занять немало времени.
  • Следите за тем, чтобы ребенок полноценно высыпался. Недосып негативно сказывается на нервной системе, а у гиперактивных деток это проявляется особенно ярко.

Если ситуация серьезная, самостоятельно дошкольную подготовку малыша не проводят. В этом случае сочетается прием, назначенных врачом препаратов, с сеансами психотерапии. А занятия для предварительной адаптации к школе и получения нужных знаний, должны протекать под контролем специалиста.

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Поведение в обществе: готовим ребенка к школе дома


Поведение в обществе: готовим ребенка к школе дома

Если вы не хотите каждую минуту переживать о том, как проходят будни вашего ребенка в стенах начальной школы, приложите все усилия, чтобы обучить его необходимым правилам поведения в обществе. Они не сложные, и для ребенка будет в удовольствие их соблюдать, если вы доступно ему все объясните, и дополнительно покажете на собственном примере. Ведь не секрет, что маленькие дети копируют поведение взрослых. Итак, готовим ребенка к школе дома.

Как помочь малышу поскорее влиться в социум, и какие правила поведения в обществе он должен соблюдать:

Быть самостоятельным:

  • Никто не будет бегать за вашим ребенком в школе, и уделять ему больше внимания, чем другим детям.
  • Поэтому сделайте так, чтобы он не выглядел беспомощным в глазах учителей и других детей.
  • Научите малыша самостоятельно завязывать шнурки, переодеваться, уметь находить отведенное для его вещей место в гардеробе, менять обувь, когда это потребуется.
  • Также не собирайте за него портфель в школу. Лучше проконтролируйте этот процесс, давая подсказки и направляя его в нужное русло.

Уметь слушать, быть усидчивым и внимательным:

  • Да, это будет непросто после веселых праздных дней, когда будущий школьник делал все, что хотел. Поэтому ваша задача – это заняться выработкой в нем таких черт характера, как внимательность и усидчивость, еще за несколько месяцев до первого звонка.
  • Для этого предлагайте ребенку разные занятия, требующие кропотливого труда и внимательности.
  • Начинайте с 5 минут, постепенно продлевая период выполнения поставленной задачи.

Развивайте дружелюбие:

  • Объясняйте ребенку, что с другими детьми нужно быть доброжелательным и вежливым. Ведь никто не любит задир и драчунов.
  • Есть много сказок и поучительных рассказов о дружбе и вражде, читайте их малышу, а затем вместе попробуйте их анализировать.

Наконец, не забудьте привить ребенку вежливость. Воспитанность малыша повышает его шансы на успешную и скорейшую адаптацию, и на появление новых друзей, с которыми ему будет весело учиться в начальной школе.

Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?


Будущий первоклассник

Существует перечень элементарных требований к знаниям и умениям, которыми должен владеть малыш, собирающийся в первый класс. Но вы должны понимать, что навыки – это несколько другое. Их нужно развивать в ребенке постепенно, ведь это то, что он может выполнить, руководствуясь полученными знаниями. Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

Итак, малыш, готовящийся к школе, должен знать:

  • Имена: свое, своих родителей, по возможности – ближайших родственников (бабушек, дедушек, сестер и братьев)
  • Адрес своего проживания
  • Самые простые названия деревьев, животных, птиц — не только знать их, а еще и различать и показывать на них пальцем, когда вы об этом попросите
  • Время
  • Дату
  • Основные геометрические фигуры
  • Цифры
  • Цвета
  • Дни недели
  • Сезоны — времена года
  • Самые популярные праздники — Новый год, День рождения, Пасха и пр.
  • Части тела: малыш должен безошибочно называть и показывать на себе руки, ноги, участки лица
  • Как различить живые и неживые предметы

Это теоретические знания и часть действий, которыми должен овладеть дошкольник с помощью родителей. Но есть еще и ряд умений, которые крохе тоже нужно освоить.

Малышу при подготовке к школе желательно уметь:

Считать от 0 до 10 и обратно

Важно не только знать цифры, но и оперировать ими. Это элементарная задача, которую должен уметь выполнять ребенок 5-6 лет.

Читать по слогам

Существует немало техник, позволяющих быстро научить малыша читать по слогам. Но если ваш кроха не смог освоить это, ничего страшного: его обязательно научат этому в школе. Однако этот навык значительно упростит учебный процесс в будущем, поэтому постарайтесь развить его в малыше до того, как он пойдет в первый класс.

Пересказывать. Речь не идет о целых текстах и рассказах. Но несколько предложений о любимой сказке малыш должен уметь пересказать. Развитие связной речи очень важно, оно учит ребенка мыслить правильно, логически и последовательно.

Осуществлять самые простые математические операции. Складывать и вычислять в рамках 10 – это самое элементарное, чему вы можете научить свое чадо при подготовке к школе. Это кажется сложным на первый взгляд, но дети очень легко и быстро запоминают новую информацию. Если вам удастся заинтересовать кроху, он освоит складывание и вычитание цифр за 2-3 урока.

Называть буквы в алфавитном порядке. Чтобы научить малыша этому, используйте метод ассоциации. То есть, сделайте так, чтобы каждая конкретная буква была для него связана с каким-то словом. Например, «А» — апельсин, «Б» — банан и т. д.

Как подготовить ребенка к художественной школе?

Готовить малыша к поступлению в художественную школу тоже нужно с ранних лет. Если вы увидели в нем талант и желание заниматься этим видом искусства – прекрасно. Как подготовить ребенка к художественной школе? Развивайте в нем необходимые навыки, пользуясь советами специалиста. Как и в предыдущем случае, без рекомендаций педагога вам обойтись не удастся.

Обычно в художественную школу деток принимают с 5 лет, поскольку важно, чтобы они умели:

  • Оперировать кистью
  • Смешивать краски
  • Хорошо различать цвета и оттенки
  • Оформлять и убирать рабочее место после каждого занятия

Это только самый малый перечень знаний и умений, которые нужно привить малышу при подготовке к художественной школе.

Что же касается практических занятий, то здесь все проще. Есть немало шаблонов простейших рисунков – начинать нужно именно с них. Ребенок должен чувствовать и видеть контуры, определять границы и пропорции «на глаз». Шаблоны в этом помогут как нельзя лучше, а когда малыш привыкнет, можно переходить к рисованию на чистой бумаге.

Подготовка малыша к школе – это довольно длительный процесс, требующий немало терпения. Однако современные методики делают его намного проще и эффективнее. Вы вполне можете сами справиться с этим заданием, а если возникнут сложности, вам на помощь с радостью придет специалист. Удачи!

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий

Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание

Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Подготовка к школе, развивающие задания для детей по письму

Самые большие трудности у всех без исключения первоклассников возникают при выполнении графических заданий. Происходит это по трем причинам:

  • недостаточный интерес ребенка
  • незрелость мускулатуры кистей
  • неопытность

Чтобы облегчить процесс освоения письма в школе, родителям следует начать заниматься с ребенком еще с раннего возраста. Заинтересовать дошкольника помогут игровые развивающие задания.

«Лабиринт». Предложите ребенку найти выход из лабиринта мышке, убегающей от кота, или зайчонку, отставшему от своей мамы. При помощи ручки или карандаша нужно указать зверушке верный путь.

«Дорисуй рисунок». Нарисуйте букет цветов и предложите малышу дорисовать вазу для букета, в пустой аквариум пусть поселит рыбок, в доме нарисует дверь. Чем больше подобных заданий выполнит ребенок, тем увереннее он будет держать в руках карандаш.

«Рисунок по точкам». Попросите ребенка соединить точки между собой таким образом, чтобы получился рисунок. Если у ребенка возникнут сложности при выполнении этого задания, подскажите ему.

«Штриховка». Просите ребенка выполнять любые упражнения, где необходимо заштриховать рисунок. Эти задания обязательны для отработки графических движений. Во время выполнения следите, чтобы линии направлялись сверху вниз, слева направо.

Когда ребенок научится уверенно держать в руках карандаш, предлагайте ему обводить по пунктиру. Сразу можно обводить веселые детские картинки, затем – буквы или их элементы.


Развивающие задания для детей по письму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector