Интересный материал по математике, 1 класс

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Ответ:

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

Простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц

  1. В букете 5 розовых пионов, а белых на 3 пиона меньше. Сколько белых пионов в букете?
  2. На первом этаже расположено 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Сколько квартир на втором этаже?
  3. Костя из 10 выстрелов попал в цель 8 раз, а Толя на 2 раза меньше. Сколько раз в мишень попал Толя?
  4. В столовой были 4 кастрюли с кашей, а с компотом на одну кастрюлю меньше. Сколько кастрюль с компотом было в столовой?
  5. Собрали 8 кг ягод малины, а ягод смородины на 3 кг меньше. Сколько килограммов ягод смородины собрали?
  6. У бабушки Нины 6 горшков красной герани, а белой на 2 горшка меньше. Сколько горшков белой герани у бабушки Нины?
  7. На крыше сидит 9 воробьёв, а голубей на 5 птиц меньше. Сколько голубей сидит на крыше?
  8. Перед домом стоит 7 машин, а мотоциклов на 5 меньше. Сколько мотоциклов стоит перед домом?
  9. Длина клумбы 5 м, а её ширина на 3 м меньше. Какова ширина клумбы?
  10. Пока хлеб был мягким, он весил 9 кг, а когда зачерствел, вес его уменьшился на 2 кг. Узнай вес чёрствого хлеба.
  11. Вася поймал 7 пескарей, а Олег на 3 пескаря меньше Сколько пескарей поймал Олег?
  12. В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
  13. В кружке рисования занимаются 9 детей, а в кружке бальных танцев на 3 человека меньше. Сколько детей занимаются в кружке бальных танцев?
  14. Детёныш кобры находится в яйце 10 недель, а детёныш ужа на 4 недели меньше. Сколько недель находится в яйце детёныш ужа?
  15. Масса яйца сороки 10 г, а масса яйца кукушки на 7 г меньше. Определи массу яйца кукушки.
  16. В доме 7 кресел, а диванов на 4 меньше. Сколько диванов в доме?
  17. Гриша съел 3 орешка, а Слава на 1 орешек меньше. Сколько орешков съел Слава?
  18. Около дома растёт 10 берёз, а дубов на 6 меньше. Сколько дубов растёт около дома?
  19. Творожный сырок стоит 6 руб., а глазированный на 2 руб. дешевле. Сколько стоит глазированный сырок?
  20. Папа купил 9 кг картофеля, а лука на 6 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?
  21. Около школы посадили 7 кустов сирени, а жасмина на 3 куста меньше. Сколько кустов жасмина посадили?
  22. Никита собрал 9 еловых шишек, а сосновых на 5 шишек меньше. Сколько сосновых шишек собрал Никита?

Требования к первокласснику

Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.

Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.

Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.

Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.

Простые задачи на разностное сравнение

  1. Эклер стоит 8 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле эклера?
  2. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?
  3. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок у´же ремня?
  4. Маша нашла 6 грибов, а Света 9 грибов. На сколько больше грибов нашла Света?
  5. Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
  6. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше, чем Петя?
  7. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?
  8. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в линейку купил Гена?
  9. Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше он поймал карасей, чем щук?
  10. В одном зоопарке было 10 крокодилов, в другом 7 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

Вариант 1

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  4. В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  5. По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли а прогулку?
У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?
На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей

Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Вариант 3

  1. Дети пришли в парк и увидели птиц, плавающих на озере: 8 лебедей и 12 уток. Сколько всего птиц плавало на озере?
  2. На субботнике в школе дети сажали саженцы. Петя посадил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего саженцев посадили дети?
  3. В коробке на столе лежали конфеты. Маша съела 5 конфет, Алена – 3 конфеты, Настя – 6 конфет, а Коля съел 6 конфет и коробка опустела. Сколько конфет было в коробке с самого начала?
  4. В коллекции Марины 20 открыток. У Юли тоже 20 открыток. Сколько всего открыток у девочек?
  5. У Севы было 20 марок, ему подарили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  1. В 1-А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1-Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1-В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?
  2. Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?
  3. В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
  4. Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
  5. В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?

Важно! Если каждый день прорешивать один вариант заданий на сложение с ребенком, то на контрольных он будет показывать блестящие результаты

Математические задания для 1 класса – Посчитай и поставь знак

Представленные математические задания для 1 класса разработаны для тренировки счета от 1 до 10, а также умения подбирать нужный математический знак между двумя числами. Вооружайтесь ручкой и цветными карандашами, распечатывайте картинку и приступайте к занятию, объяснив ребенку условия:

  • В первом задании нужно подобрать к каждой картинке с овощами и фруктами соответствующее число (число нужно обвести и соединить с картинкой, используя карандаш того цвета, в который раскрашен кружок с данным числом). В конце задания пусть ребенок ответит, какие числа оказались лишними. Затем ребенок должен придумать примеры для каждой картинки. Например, в первой картинке пример звучит так: 3 красных яблока + 6 зеленых яблок = 9 яблок.
  • Во втором задании нужно посчитать количество насекомых в каждой картинке и записать числа-ответы в пустые клетки под ними. Клеточка посредине между числами – для математического знака (>=), который покажет сравнение этих чисел – больше или меньше одно число другого или числа равны.

Логические задания для 1 класса

Задание №1:  Какая из данных фигур (треугольник, квадрат, круг) «лишняя» (отличается от остальных)? Чем она отличается? (Ответ: третья фигура «лишняя».

Задание № 2. Чем отличаются изображенные ряды? А) 1 3 5 7 9 11 13… Б) 2 4 6 78 10

Задание №3. Как разрезать фигуру на 2 части, чтобы из них можно было сложить прямоугольник?

Задание №4. В сумке у мамы находятся яблоки, лимоны и апельсины, всего 10 штук. Сколько в сумке отдельно яблок, лимонов и апельсинов, если количество яблок на 7 больше, чем лимонов? (Ответ: 8 яблок, 1 лимон, 1 апельсин).

Задание №5. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Полетел ли хотя один воробей? (Ответ: да, улетел, потому что синиц всего 5, и если все они улетели, то тогда среди птиц, которые улетели был воробей).

Задание №6. Что больше — 5 единиц второго разряда или 8 единиц первого разряда?

Заданиена логику:  «Соотнесенные выражения» (для детей 7-8 лет)

Фразеологизмы – это универсальное средство для тренировки мышления. Они развивают не только логику, но и критическое и креативное мышление, воображение и фантазию детей. Кроме того, устоявшиеся изречения помогают нам изъясняться лаконично, ярко и остроумно.

Приведите детям такое устойчивое выражение и попросите выбрать из нескольких предложенных фраз ту, которая бы лучше отражала содержание фразеологизма. Например:

Опять двадцать пять  –
а) если хочешь что-то получить — надо платить;
б) Снова то же самое, все время одно и то же;
в) что-то стоит 25 .
Правильный ответ: Снова то же самое, все время одно и то же.

Варианты заданий:

Манна небесная –
а) неожиданные жизненные блага;
б) очень вкусная каша;
в) Иногда с неба может упасть что-то полезное.

Как собака на сене –
а) чувствовать себя очень комфортно;
б) достигать небывалого успеха;
в) ни себе, ни другим.

Для усложнения задания можно дать детям больше вариантов ответов на каждое задание.

Задания на логику «Объединяем в группы» (для детей 7-8 лет)

Заранее подготовьте перечень понятий или терминов, касающихся различных аспектов или даже тематических блоков вашего предмета. Их количество и сложность определяются индивидуально (в зависимости от возраста детей и уровня их подготовки). Задача для детей: объединить в группы слова, которые имеют общие признаки или характеристики. Дети также должны сказать, по какому критерию они относят то или иное слово к определенной понятийной группе.

Проведение этого упражнения можно успешно сочетать с проработкой учебного материала по любому предмету. Например, на уроке истории:

Слова: ярлык, вече, курган, меч, крепостное право, копье, князь, изгой, летопись, цех, казак, булава, мушкет, поместье.

Из этих слов, скажем, можно составить группу «оружие»: меч, копье, булава, мушкет. Также дети могут предложить собственные критерии для группировки. Так, меч, копье и булава являются холодным оружием, а мушкет – огнестрельным.

Логические задачи

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.Жираф жил не в красном и не в синем домике.Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.Догадайся, в каких домиках жили звери?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Три рыбки плавали в разных аквариумах.Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.Золотая рыбка — не в квадратном, и не в круглом.В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Жили-были три девочки:Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈У Миши три тележки разного цвета:Красная, желтая и синяя.Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.В желтой — не юлу и не неваляшку.Что повезет Мишка в каждой из тележек?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.На каком этаже живет каждый из мальчиков?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, А что под березой?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге.По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»

Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует

Задание 1.

Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».

Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.

Задание 2.

Необходимо переписать текст в тетрадь

Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи»

Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.

Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

Задание 4.

Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».

Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.

Сделать звуковой анализ выписанных слов.

Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.

Задание 5.

По предложенному образцу дописать недостающие слова.

Образец: колос – колосья.

Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).

Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.

Задачи по математике

Задачи по математике 1 класс

Математика 1 классЗадания по математике 1 классПримеры по математике 1 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3

      Великие математики

Леонард Эйлер (1707 — 1783).

Математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор по Эйлеру. В 1726 году Леонард Эйлер был приглашен в Петербургскую АН и переехал в Россию. Был адъюнктом, академиком Петербургской АН (иностранный почетный член), работал в Берлине, член Берлинской АН. Эйлер — ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки. За время существования Академии наук в России, считается одним из самых знаменитых ее членов.

Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).

Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

Исаак Ньютон.

Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны
вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.

Как учить ребенка математическому счету

Родители первоклассников должны помнить о том, что в возрасте 5-7 лет у детей еще плохо развито абстрактное мышление. Вспомните сказку о Буратино, когда он считал яблоки, которые якобы забрал «Некто». Так и ребенок 5-7 лет еще не в состоянии представить условие задачи.

Лучше всего пользоваться наглядными пособиями, которые ребенок сможет увидеть, потрогать. Это могут быть счетные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона (например, набор картонных ежиков, цветочков, листиков и прочего). Выкладывайте перед ребенком все условие задачи из наглядных материалов: было столько-то, добавили или отняли столько-то. Так ему будет проще понимать условие задачи и легче находить ее решение.

Еще один важный момент при обучении детей состоит в том, что ребенок должен научиться отличать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ориентировать его на какие-то ключевые слова. Например, если в задаче упоминаются слова «добавили», «принесли», «прилетели», «прибежали» и другие, обозначающие присоединение, то это задача на сложение. Понимая, к какому типу относится та или иная задача, ребенок научится определять нужный алгоритм решения и успешно справляться с заданием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector