Что делать, если ребёнок не успевает в школе: причины и пути преодоления неуспеваемости

Содержание:

С учителем не получилось? Как говорить с директором

Не найдя общего языка с преподавателем, попробуйте использовать другие возможности исправить положение. Попросите директора школы или школьного психолога встретиться с вами и учителем. Сотрудник социальной службы, бабушка или дедушка, воспитательница из детского сада и любой другой человек, который хорошо знает вашего ребенка, также могут оказаться полезными.

Тара спустя три недели

Я сразу обратила внимание на ее уверенную походку

— Я отправилась в школу. Я решила, что попытаюсь быть адвокатом, как вы советовали, а не обвинителем, — рассказала женщина (по ее голосу было понятно, что визит в школу дался ей с трудом). — Но я никак не могла придумать, как донести свои мысли до директора и учителя.

И вот, когда я сидела на уроке плавания, меня вдруг озарило: мы же не учим детей плавать, бросая их в воду подальше от берега! Сначала мы учим их на мелководье, где у них может что-то получаться.

Я немедленно пошла к директору школы и сказала следующее: «Вы правы: моей дочери в жизни придется сталкиваться с разными людьми, и она должна научиться с ними ладить». Директор согласно кивнул головой. Тогда я продолжила: «Но когда мы учим детей плавать, мы не бросаем их сразу в воду, а учим постепенно. Я думаю, что мы должны поступать так же, когда учим детей общаться. Все дети разные. Для Кары это слишком большая глубина, и она просто тонет».

Директор внимательно меня слушал! Затем он позвал учителя, и мы вместе обсудили ситуацию. Мы решили перевести Кару в другой класс — но не потому, что ее учитель был плох, а потому что он не подходил для Кары. Такое решение устроило всех, и результаты не заставили себя ждать. За последние две недели Кара не пропустила ни одного дня!

Дети с непростым характером могут добиваться больших успехов в школе. Когда родители, учителя и сами дети работают как одна команда, когда все они знают, что такое непростой характер и как правильно им управлять, школа превращается для ребенка в источник положительных эмоций.

Делайте перерывы в учёбе

Очень многие посвящают время только учёбе, когда, например, готовятся к экзаменам. Но так делать не надо. Зачастую это лишь приводит к выгоранию, потому что не отдыхаем и не переключаемся. Как в «Симс» – шкала «Досуг» падает

Именно поэтому важно делать перерывы в учёбе. Стоит раз-два в неделю делать себе выходной

Обязательно отдыхайте и занимайтесь своими любимыми делами. 

Если вы будете себя лишать возможности как-то отдохнуть, то так вы только больше возненавидите учёбу. Делать перерывы нужно и во время процесса обучения. Например, отдохните минут 10 после того, как посмотрели половину вебинара. Наверное, многим знаком метод Pomodoro, его тоже стоит применять в обучении. Этот метод помогает делать учёбу более эффективной. Работает он так: 25 минут вы работаете/учитесь сфокусированно, не отвлекаясь на телефон и социальные сети, а потом 5 минут отдыхаете. Отдых должен быть активным – встаньте, выйдите из комнаты, попейте воды или налейте себе чай. Впоследствии можно изменить время «томатов» на более удобное для вас – например, 45/10. Этот совет очень помог мне в учёбе, потому что этот метод помогает мне меньше откладывать какие-то важные дела на потом: заставить себя позаниматься 25 минут – совсем не сложно, а также во время перерыва мозг успевает отдохнуть от нагрузки. Так вы сможете работать долго и сфокусированно и достигать лучших результатов.

Как помочь при проблемах с одноклассниками

К сожалению, большинство родителей проверяет только оценки. А вот о взаимоотношениях с одноклассниками спрашивают редко. Проблему буллинга активно обсуждают в американских школах. Но с травлей знакомы и российские школьники.

Категорически запрещено игнорировать любые жалобы ребенка на плохое отношение одноклассников. Фразы: «Будь мужиком», «Учись решать свои проблемы самостоятельно» могут привести к неожиданным результатам. Вместо того, чтобы найти компромисс, были случаи, как мальчик «мужественно» лез в драку с плачевными последствиями, а девочка находила «решение» в снотворных таблетках.

Поэтому бороться с буллингом в первую очередь должны родители и общество.

Любая жалоба на травлю или оскорбления должна завершаться приходом в школу, разговором с классным руководителем, второй стороной конфликта и директором. Возьмите номер родителей хулигана и спокойно уведомите их о возникшем инциденте.

Обязательно дайте ребенку советы, как реагировать на обидчиков, отрепетируйте конкретные ситуации.

Хорошая идея: организовать школьнику несколько консультаций с психологом. Родителям тоже не помешает задать профессионалу вопрос о том, что делать, если ребенок не ходит в школу. Иногда дети охотнее доверяют чужому человеку. Позвольте посреднику решить проблему.

Смена школы или класса — последний вариант, который нужно рассматривать.

Дело в том, что ребенок с психологией жертвы скорее всего станет жертвой травли и в другом коллективе

Важно поработать над повышением самооценки, внушить мысль о том, что никто не заслуживает плохого и несправедливого отношения к себе

Отвали, братан-ботан!

Ребенок не хочет учиться! Младший сын, тринадцать лет. Второй брак. Первый Мишкин брак я помню отчетливо: она тоже наша однокурсница, не красавица, но чертовски обаятельна и харизматична, приезжая, Мишка таскался за ней как хвост, влюбился без памяти, красивейший ранний роман, семья была против женитьбы, но Мишка настоял, родился ребенок, а потом все как-то очень быстро кончилось, и они разбежались… Теперь припоминаю: мне говорили, что много лет спустя Мишка женился на своей аспирантке. Получается, что это и было тринадцать лет назад. Как же летит время!

— Кать, поверь, у нас в доме уже давно не жизнь, а какой-то непрекращающийся кошмар! Мне просто не хочется идти с работы домой. С головой у Витьки все в порядке, это даже не обсуждается. Но! Раньше он учился в математической школе, легко поступил и мог бы… Но он ни черта не делал, за уроки его приходилось сажать, угрожая ремнем. Ты представляешь, насколько это для нас «органично»!

Разумеется, в конце концов нас оттуда попросили: ваш мальчик, безусловно, способный, но мы готовы учить только тех детей, которые сами этого хотят. Мы решили: ладно, может быть, эта программа ему все-таки тяжеловата. Перевели в обычную школу. Так там он совсем расслабился! Уроки не делает, ему никогда ничего не задано, использует малейший повод, чтобы в школу не ходить совсем, врет напропалую…

— А что делает-то? Интересы какие-нибудь есть?

— Ни-че-го! Абсолютно ничего. Музыку бросил еще в прошлом году.

— А все же? Уроки он не учит, ну надо же ему как-то проводить время.

— Гоняет на велосипеде, играет с друзьями в футбол во дворе, смотрит телевизор, играет в компьютерную приставку, иногда читает — преимущественно детскую фантастику, довольно глупую.

Нормальные такие занятия для мальчишки тринадцати лет. Конечно, родителям хотелось бы, чтобы Витька с сачком бегал и насекомых эфиром морил, как сам Мишка в этом возрасте… Ан нет.

— Каждый день — коррида с утра, чтобы ушел в школу, коррида вечером, чтобы хоть что-то из уроков сделал. Что он нам говорит, мне даже повторять стыдно. У жены волосы от нервов выпадают, ты можешь себе представить! (У самого Мишки до старости — густая шевелюра.) Мой старший тоже присоединяется, пытается помочь…

— Твой старший сын живет с вами?

— Да. Он, кстати, в двадцать четыре года защитился, сейчас пишет докторскую — что-то такое по теплофизике, я в этом плохо понимаю, — говорит с гордой улыбкой.

— А Наташа (первая жена Мишки. — К.М.) где?

— О, она давно в Германии, вышла замуж, уехала туда. Костик тоже поехал с ней, проучился там два года, приобрел язык, но вернулся, поступил в университет и с тех пор — со мной, с нами; у нас с ним полное взаимопонимание. Иногда он уезжает поработать за границей, но всегда возвращается.

— То есть недоделанный докторант Костик тоже пытается вразумить Витьку?

— Да, но все бесполезно. Витька ему: отвали, братан-ботан! Если бы ему было хотя бы пятнадцать, я бы тут же, пинком отправил его в жизнь, пусть работает, почует, что это такое, — продолжал бушевать Мишка, которому мама на третьем курсе давала с собой на практику порезанные на четыре части бутерброды (чтобы удобно было в рот класть). — Но ему только недавно тринадцать исполнилось, это просто физически невозможно! Но и так дальше жить тоже нельзя! С Витькой мы говорим только про школу и уроки. Более того: уже больше года любой мой разговор с женой неизменно скатывается на «что же нам делать с Витей?». Меня от этого мутит, недавно я подумал: а не снять ли мне где-нибудь квартиру? — и сам себе ужаснулся…

— Мишка, я, кажется, знаю, как это можно прекратить, — сказала я. Профессор из-под очков воззрился на меня с безумной надеждой. — Перестаньте его заставлять.

— Назавтра он просто не пойдет в школу.

— Да, разумеется. Причем ваше решение относительно него не будет очередным наездом. Сейчас мы с тобой все это обговорим.

Честно признаюсь читателям: Мишка был далеко не первым, кому я в аналогичном случае предлагала такое решение. Обычно отчаявшиеся родители мысленно или в реале крутили пальцем у виска и, разочарованные, уходили из моего кабинета обратно в свою борьбу.

Но Мишка — особый случай.

Сколько времени нужно ребёнку на сон

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу

Многие дети даже иногда и не понимают, а зачем они вообще ходят в школу, зачем их заставляют зубрить различные предметы и получать только хорошие оценки. Они чувствуют, что на них давят родители! Берутся за уроки, только когда их запугают, заставят или отругают. П вовсе не потому, что это им самим нравится.

Школьнику хочется развлекаться, играть в футбол, играть на компьютере, кататься на велосипеде, общаться с друзьями, но только не писать диктанты и контрольные работы, а еще и заниматься общественной деятельностью. Конечно, детям в 10-14 лет взрослая жизнь кажется совсем далекой, а школа – полная принудиловка.

Просто со стороны родителей и учителей было небольшое упущение, что вовремя не привили интерес к познанию. У всех на устах любимая фраза, что если не будешь учиться, то не потупишь в институт. Хотя это не совсем верно, можно зарабатывать больше инженера работая простым парикмахером или сварщиком.

Зачем выжимать из сына или дочери недосягаемого, когда вот оно рядом, что ему по душе и сможет прокормить его, было бы желание и интерес к работе, и он свернет горы на своем пути. А институт – это уже больше желание родителей осуществить, возможно, свои несбывшиеся мечты в своем сыне или дочери.

Поэтому, прежде всего, присмотритесь к своему чаду! Что он любит больше всего делать? Какие книги и о чем он любит читать, чем интересуется? Если, допустим, смотрит передачи о здоровье, читает книги на эту тему, ему нравится заботиться о здоровье домочадцев, то предложите ему стать медицинским работником.

Если он с радостью согласится, то задачей родителей будет приложить все усилия, чтобы развить в нем этот интерес.

Необходимо узнать, какие предметы нужны для поступления в это учебное заведение, и какие есть специальности по этому направлению. Тогда у школьника появится цель, получать необходимые знания по определенному предмету, даже без контроля со стороны взрослых.

Чаще разговаривайте со своим чадом. Если он жалуется на школьные проблемы, выясните, что именно его не устраивает. Может нужно сменить педагога или перейти в другую школу, где занятия проходят по другой методике.

Самое главное помните, что чем больше дети будут получать удовольствия от учебы, тем легче будет и им, и вам. Но невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и первую очередь здоровыми и счастливыми!

Ребенок не хочет ходить в школу? Уговорите школьника учиться, но не ругайте сильно, помните, что ваш малыш – тоже личность!

Удачи!

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу 

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой. 

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом. 

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием. 

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе. 

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube. 

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.  

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз. 

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам. 

Повторить правила перехода через дорогу

Часто дети травмируются, когда переходит дорогу, поэтому он должен запомнить такие правила.

  1. Ребёнок должен точно усвоить, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.
  2. Выскакивать на дорогу, когда горит жёлтый свет нельзя даже, если он опаздывает на урок. Лучше переходит дорогу вместе с другими пешеходами.
  3. Некоторые водители продолжают движение даже при зелёном свете, поэтому можно переходить дорогу только, когда все машины остановились.
  4. Если ученик добирается в школу автобусом и у него есть проездной, всё ровно он должен иметь деньги на билет. Он может его потерять или в мороз не захочет мёрзнуть на остановке и может доехать на маршрутке. Эти деньги нужно положить в отдельный кармашек ранца, чтобы ученик не истратил их в буфете.
  5. Мобильный телефон должен быть у ребёнка всё время и, конечно, полностью заряженный и с положительным балансом. Но полезно научить его, как можно позвонить, если деньги закончились. Для этого нужно узнать у своего оператора, как можно позвонить за счёт вызываемого абонента. Тогда ребёнок всегда будет на связи с родителями.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Образовательные курсы и программы повышения квалификации от IT-школы HackerU

Хороший вопрос«Школа — это маленькая казарма»: Мамы о том, почему их дети не ходят в школу

Мысли о семейном обучении у меня были давно, когда сын Ростислав ещё не пошёл в школу. Но я боялась, что не справлюсь, что сыну будет не хватать общения. Ближе к концу первого класса стало понятно, что со школой Ростислав не справляется. Он никогда не был конфликтным ребёнком, но она выбила его из колеи — сын плохо себя вёл и на фоне этого напряжения речи о знаниях быть не могло. Поэтому я решила перевести его на семейное образование. Я не ставила ультиматум — спросила Ростислава, хотел бы он учиться дома, а он ответил, конечно.

В начале года я составляла график аттестаций и разбивала предметы по месяцам. Например, в октябре пишет математику — значит, в сентябре готовится к ней, может, частично учит русский, читает литературу. Мы старались сделать так, чтобы первыми сын сдал сложные объёмные предметы, а на май оставляли музыку, технологию, ИЗО, физкультуру. В основном он занимался по пособиям, проходил тесты, смотрел ролики на ютьюбе и интернет-уроки, а по учебникам готовился к аттестациям. Было сложно, так что разбирались вместе, я постоянного убеждала сына, что надо учиться. Были периоды, когда я позволяла ему ничего не делать — семейное обучение хорошо отсутствием жёсткого расписания. Чаще всего я прописывала объём материала, который нужно освоить за неделю: если ты сегодня не позанимался, завтра делаешь двойную норму. Настроения свернуть горы у сына никогда не было, но он знал, что всё равно придётся сесть за уроки, когда строгая мама придёт с работы.

Я учила Ростислава рассчитывать силы, планировать время. Но к девятому классу у сына начался сложный возраст, так что он вернулся в школу на очно-заочное: шесть предметов посещал в школе, восемь изучал сам. ОГЭ сдал на четвёрки, аттестацию за девятый класс тоже, кроме физики. В этом году Ростислав поступил в колледж на программиста. Я поняла, что всё не зря, когда получила обратную связь от учительницы химии, которая сказала: «Да, это круто, что ваш ребёнок получил знания на таком уровне». Хотя мне всё равно иногда кажется, что я сделала недостаточно.

После того как мы забрали сына из школы, он стал спокойнее, мы наладили общение. Разумеется, конфликты и эмоциональные всплески ещё остаются, но это нормально. Если бы Ростислав остался в школе, думаю, знаний у него было бы гораздо меньше. У него до сих пор ограниченный круг общения, но ему достаточно друзей, с которыми он посещал дополнительные занятия — он занимался бильярдом, посещал кружок робототехники, ИЗО, карате, бассейн.

Моя дочь Евгения, которая в этом году пошла в школу во второй класс, его полная противоположность. Она очень общительная и не по годам развитая, поэтому мы решили, что в первом классе ей делать нечего и обучали до этого дома. Ещё я возила её на занятия в семейный клуб, который организовали родители других детей на семейном обучении. Там была не только школьная программа с приглашёнными педагогами, но и театр, айкидо, творческие и спортивные занятия. Когда пришло время идти во второй класс, мы спросили, хочет ли она в школу — Женя сказала, что очень. Ну, раз хочет, значит будет ходить, а дальше посмотрим.

Я считаю, что школы были и будут нужны, потому что семейное образование не может быть массовым. Мне не всегда хотелось проверять работы сына, заниматься планированием, мотивацией, бесконечно убеждать, что квадратные уравнения ему, может, и не пригодятся, но научат думать и находить решения. Поэтому я понимаю родителей, которые не могут решиться на семейное обучение. Но очень хочется, чтобы школы менялись, чтобы туда приходили люди, которые были бы готовы слышать детей, а не вдалбливать им в голову шаблоны. Чтобы было больше свободы и детей учили действительно важным вещам.

Почему важно увлечь ребёнка занятиями

Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные случаи. Но что делать, если ребёнок совсем безразличен к школьной программе, не хочет учиться и старается ускользнуть от «домашки» под любым предлогом? Как заинтересовать детей занятиями?

Жёсткий контроль и «зубрёжка» из-под палки — не выход. Рано или поздно ребёнок начнёт списывать, а отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно заставляют. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допустить, ведь мир в XXI веке стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, необходимо постоянно развиваться. 

Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.

Дополнительно

Главным правилом при мотивировании своего чада это выполненные обещания. Никогда не обещайте то, чего невозможно выполнить. Таким образом, у ребенка не будет чувства, что его используют и обманывают. Утратить доверие школьника очень легко, а вот восстановить его гораздо сложнее.

Не менее важным является и выбор учебного заведения. Так как в этом месте ребенок проводит больше всего времени, он должен испытывать комфорт, который особо важен для продуктивного учебного процесса. Наилучшим вариантом будет и присутствие психолога в школе. Именно он первым заметит изменения в поведении школьника и сможет помочь в сложившейся ситуации.

Изменения в поведении вашего ребенка будут заметны не сразу. Если родители приложили максимум усилий в улучшение своей модели поведения, то результат точно будет. А вот чтобы избежать проблемных ситуаций в школе, необходимо интересоваться жизнью своего ребенка. Просто разговор или определенный совет помогут ребенку чувствовать вашу поддержку .

Как научить ребёнка рано вставать

Если ребёнок соблюдает режим дня и хорошо высыпается, проблем с ранним подъёмом возникать не должно. Перечислим ещё несколько вещей, которые помогут ребёнку вставать в школу.

Мотивация

Постарайтесь сделать так, чтобы после пробуждения ребёнка ждало что-то приятное. Вкусный завтрак или просмотр любимого шоу на YouTube с утра послужат хорошим стимулом для пробуждения и поднимут настроение.

Стакан воды

Начинать утро со стакана воды комнатной температуры — здоровая и полезная привычка. Вода сразу после пробуждения позволяет запустить многие необходимые процессы организма.

Зарядка

Всего 5-7 минут энергичных движений после пробуждения помогут вернуть в тело бодрость. Если ребёнку скучно выполнять однообразные упражнения, предложите ему просто подвигаться под любимую музыку.

Трекеры сна

Смарт-часы и фитнес-браслеты поддерживают специальные приложения, анализирующие фазы сна человека и позволяющие активировать будильник во время быстрой фазы, когда просыпаться комфортнее всего. 

Кризис семьи

Ну, а теперь про родителей школьников, которые стоят на пороге или уже нырнули в кризис среднего возраста (это про 30+). 

Столько лет прожито, я оглядываюсь назад и понимаю, что не достиг того, чего хотел, а в затылок дышат те, кому чуть больше двадцати. 

Мой ребенок уже пошел в школу, а я до сих пор думаю, что моя школа была еще вчера. Куда я иду? С кем мне по пути? До пенсии осталось не так много. Сложнейшие экзистенциальные вопросы, которые усугубляются тем, что происходит в жизни сверстников. 

А что же происходит в семье школьника? 

Как это ни странно звучит, но и в ней кризис. 

Супруги прожили вместе около восьми-девяти лет. Ну, может быть, даже десять. С чем они пришли к моменту, когда их первенец идет в школу и начинает получать оценки социума: как он подготовлен к школе, какие ручки в пенале и кроссовки на физкультуре, как ведет себя на переменах и на площадке во дворе школы после уроков, с кем дружит (если дружит вообще). 

А что происходило с кризисами до этого момента? Как семья прошла испытание первого года, трех лет, семи? 

А мы проскочили и даже не заметили! В год мы от родителей отделялись с боем, в три квартиру ремонтировали и забеременели, а на семь лет совместной жизни второго ребенка родили, не до кризисов, пеленки-распашонки — все по новой… 

Не было кризисов? Значит, будут. И сразу все одномоментно.

Хотя тоже можно проскочить и встретиться с ними уже тогда, когда семья подойдет к кризису под названием «синдром опустевшего гнезда» (это то самое время, в которое дети уходят из семьи). 

Про кризисы отдельный большой разговор, а сейчас моя задача — показать вам то, что дело не в ребенке, который в школе, а в комплексе проблем, в которые этот ребенок включен. 

Развитие навыков коммуникации у детей

Если ребенок умеет общаться, у него не возникает серьезных проблем с нахождением друзей. Что включают в себя навыки взаимодействия?

  • Умение не только говорить с другим человеком, но и слышать его. Если ребенок постоянно перебивает собеседника, тот начнет сторониться общения, потому что оно ему станет неинтересным.
  • Способность делиться. Жадность никогда не приветствовалось в детском коллективе. Если дети постоянно жадничают и хотят, чтобы игрушки и вещи принадлежали только им, у них могут возникнуть сложности с общением.
  • Умение включаться в коллективные игры, раскрепощенность. Детство — это пора активности и веселья. Если ребенок всегда стесняется, ему будет трудно включаться коллективные игры, тогда, дети, просто не заметят его и дружбы не получится.
  • Желание и способность прийти на помощь. Чем старше ребята, тем больше они ценят подобные качества друг в друге. Трусость и предательство со стороны ребенка сработают против него — он вызовет на себя гнев со стороны потенциальных друзей и лишится возможности подружиться.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector