Что должен уметь ребёнок в возрасте от 1 месяца до 5 лет

Режим дня

В этом возрасте режим дня часто меняется, т.к. малыш активно растет. Для хорошего самочувствия детей родители должны уметь правильно организовать их сон, бодрствование и питание.

Сон

Общий сон на протяжении суток составляет 10-14 часов, при этом днем надо спать около 3 часов. Многие дети этого возраста днем спят еще 2 раза, первый сон около 2 часов, второй в пределах часа. Примерно в 18 месяцев постепенно переходят к одноразовому дневному сну.

Дети должны иметь полноценный крепкий сон.

Прогулки

При хорошей погоде на улицу надо выходить минимум 2 раза, 1 дневной сон лучше проводить на свежем воздухе. Оптимальное время для прогулок — 10-11 часов и 16-17 часов. Летом на улице проводят 5-6 часов, в прохладную погоду — 1-2 часа, а в плохую лучше остаться дома.

Прогулки на природе с папой.

Привычки ребенка в 1 годик

В 1 годик некоторые дети уже приучены к горшку. А некоторых малышей родители к нему все еще приучают. Если ребенок все еще не ходит на горшок самостоятельно, значит, вы что-то упустили в воспитании и нужно это наверстывать. Родителям понадобится максимум терпения, чтобы воспитать у детей в 1 годик полезные привычки. Чтобы выработать график посещения горшка, нужно соблюдать режим этих посещений.

Памперсы и пеленки для ребенка в годик должны быть сведены к минимуму. Ребенку будет гораздо удобнее двигаться без них. К тому же, он не захочет замочить красивые новые штанишки или платьице и станет садиться на горшок без напоминаний.

Если ребенок по-прежнему писается, нельзя на него кричать, потому что это еще больше напугает его и сломает хрупкую нервную систему ребенка. И, наоборот, при каждом удачном акте, когда ребенок вовремя попросился на горшок, похвалите его, поцелуйте и обязательно поощрите маленьким подарком. Малыш будет очень горд собой и станет стараться, чтобы оправдать ваше доверие.

Уход и режим дня ребенка в 1 год: сон, бодрствование, кормление, прогулки

При достижении годовалого возраста режим ребенка понемногу меняется. Помните, что, несмотря на всю его активность, он еще не достаточно силен, поэтому довольно быстро наступает усталость.

В его комнате должен регулярно циркулировать свежий воздух. В прохладное время года спальня должна проветриваться несколько раз. Независимо от времени года, малышу необходимо бывать на прогулке ежедневно, минимум по два часа. Не катайте его только на коляске, он должен периодически прогуливаться пешком.

В первых полгода он питался исключительно молочными смесями или материнским молоком, однако к году его рацион должен существенно разнообразиться молочными кашами, фруктовыми и овощными пюре, паровыми котлетками, печеньем, тушенными овощами, творогом и прочим.

В это время у ребенка появляются первые зубы, он учится пережевывать еду. Это не является знаком того, что он готов полностью перейти на «взрослую» пищу. Пока ему приходится готовить еду отдельно от прочей семьи. Подавайте детские блюда в перетертом или мелко нарезанном виде.

С какими продуктами пора знакомить годовалого карапуза: куриные или перепелиные яйца, гречневая и овсяная каша, макароны, картофель, сырые и отварные овощи, молочные супы, отварное мясо, сливочным маслом, хлебом, печеньем. В некоторые блюда добавляйте измельченную зелень – петрушку, укроп, зеленый лук.

В год ребенку запрещается предлагать жареные блюда – ему походят лишь вареные, запеченные на пару. Непременно протирайте твердые овощи и фрукты, вроде яблок, моркови. Дыню, арбуз, банан допустимо просто нарезать на небольшие кубики. Сливы, вишню, абрикосы желательно подавать в отварном виде – пюре, компот.

Пока детский желудок совсем мал, а вот энергии у малыша предостаточно, поэтому необходимо частое кормление небольшими порциями. За сутки он должен поесть пять раз: завтрак, обед, полдник, ужин и на ночь печенью с кефиром или другая простая еда. К полутора годам можно будет переходить к четырехразовому питанию, отменив прием еды перед сном

У ребенка плохой аппетит? Может помочь красиво поданная пища, яркие тарелочки, интересные салфетки и прочие аспекты, привлекающие внимание

Годовалому карапузу нужно спать примерно 13-14 часов в день. Для ночного сна достаточно около 11-12 часов. Днем продолжительность сна составляет около 2-3 часов. Индивидуальные потребности детского организма определяют время бодрствования. Зачастую достаточно около 4 часов бодрствования, но некоторые крохи не хотят спать гораздо дольше.

В год многие дети хотят спать лишь раз, но такой ритм способны выдержать не все. Гораздо комфортнее для годовалых чад сон дважды в день примерно по полтора часа. Второй сон может быть короче. Для детей, спящих ночью 12 часов и более, подходит один дневной сон, продолжительность которого должна быть не меньше 2-х часов. Старайтесь соблюдать режим – 11-12 часов ночного сна обеспечивают необходимой энергией, достаточной для активного психологического и физического развития.

Зрение

В таком юном возрасте зрение у детей отличается от зрения взрослых. С каждым месяцем жизни органы зрения продолжают стремительно развиваться. К году оно становится острым, и карапуз способен заметить на полу маленькую и незаметную для взрослого соринку или различные мелкие вещи. Он видит яркие предметы, которые находятся на значительном расстоянии, и пытаться к ним доползти или дойти.

Хорошее зрение положительно влияет на физическое развитие: малыш видит определенную вещь, которая начинает его интересовать, и пытается дотянуться или взять ее

Поэтому очень важно следить за зрением в этом возрасте, и если появляются какие-то тревожные симптомы, не стоит ждать, когда они пройдут, а необходимо обратиться к детскому окулисту

Эмоциональное развитие

Фото: LEGION-MEDIA

Это время формирования характера. Малыш проявляет
самостоятельность, активно выражает негативные эмоции или доброжелательность,
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пытается настоять
на своем.

Формируются понятия «можно» и «нельзя», обыденные понятия,
ребенок реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или
протестует.

Малыш отличает, когда его ругают или хвалят.

Он узнает на фотографии знакомого взрослого, например, это
мама, а это папа. Интересуется своим отражением в зеркале, как правило,
реагирует эмоционально.

Также один год — это первый период бесстрашия.

Навыки ребенка в 1 годик

В этом возрасте крошка усиленно пытается ходить. Мальчики часто начинают ходить позже, чем девочки. У тех развитие проходит более интенсивно. Некоторые девочки в возрасте 1 годика даже пытаются бегать. Они много падают, поэтому ребенка можно обезопасить, поставив специальные мягкие подкладки на острые углы мебели.

Не стоит пугаться и кричать, когда ребенок падает, потому что он тоже испугается и будет бояться ходить. Тогда процесс первых шагов может затянуться надолго. Также не стоит прибегать к крайностям и заставлять своего ребенка ходить почаще, чтобы он все больше упражнялся в этом мастерстве. Ничего хорошего из этого не выйдет – ребенок переутомится и не захочет ходить вообще. К тому же, связки, суставы и кости малыша в этом возрасте очень хрупкие, поэтому не стоит переутомлять их.

Родителям не лишне знать, что дети, которые были недоношены, у которых были родовые травмы или проблемы с тазовыми костями (такое бывает, особенно у девочек), могут пойти позже своих ровесников. В этом нет ничего страшного – ребенок все равно научится ходить, и переживать за это не стоит.

[]

Тактика ваших действий

Как и прежде, главное – общайтесь со своим малышом! Поймав его заинтересованный взгляд или указательный жест, называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия

Не стесняйтесь говорить вслух и на улице – вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит в песочнице, куда торопятся прохожие и какого цвета платье у той красивой тети

Постарайтесь, чтобы ваши комментарии не оставались только звуком, а имели какое-то подкрепление в телесных ощущениях, движении. Малыш гораздо лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, слово «платочек» – когда сам попытается завязать платок на кукле, слово «колокольчик» – если позвенит настоящим колокольчиком.

Старайтесь «представить» ребенку новое слово в разнообразных сочетаниях с другими словами и предметами. Например, показывая молоко, покажите, как оно выглядит в стакане или в кастрюле, в которой вы собираетесь варить кашу. Комментируйте свои действия: «Мама наливает молоко в стакан», «белое молоко, вкусное», «выпей молоко» и пр.

Полезно рассматривать и обсуждать не только различные предметы, но и картинки с их изображением. Ведь к этому возрасту малыши уже достаточно неплохо идентифицируют предмет и его образ. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например, увидев в журнале фотографию девочки в красной шапке, найдите шапочку своего крохи и сравните: «У девочки шапка, и у Алеши шапка. У девочки шапка красная, а у Алеши – желтая» и т.д.

Игрушки для годовалого ребенка

В магазинах представлен широких ассортимент игрушек. Как выбрать из всего этого многообразия. Усвойте, что много – не значит хорошо. Более того, большинство по-настоящему нужных в этом возрасте игрушек вы можете сделать сами. Однако обсудим покупные варианты.

Карапузы до двух лет зачастую тянут в рот все что видят, поэтому товары, предназначенные для них, должны соответствовать ряду требований по безопасности. Предпочтительней натуральные материалы (лучше выбирать дерево), отсутствие вредных красителей, каких-либо запахов. Игрушки должны быть без острых углов, доступных мелких деталей. Для музыкальных игрушек важным критерием является уровень громкости – ему не следует быть выше 65 ДБ. Если речь идет об образных игрушках, вроде животных, они должны иметь натуральный вид. Синяя кошка или кукла без носа могут всерьез озадачить кроху.

Каждая игрушка для годовалого ребенка – не просто способ развлечения, но и средство обучения, развития.

Игрушки для самых маленьких делятся на несколько групп:

Развитие крупной моторики

Подразумеваются игрушки, которые тянут и толкают (машинки, тележки), на чем катаются, и на чем ездят. Выбирая любые крупногабаритные игрушки для малютки, позаботьтесь о том, чтобы она были устойчивыми и обладали элементарными механизмами.

Мяч необходим любому малютке, чтобы развить ловкость. Первое время дети катают его по полу со взрослым, потому пытаются отбить ножкой, а после двух лет ловят и кидают сами.

Развитие мелкой моторики

С года совершенствуется пинцетный захват разных небольших деталей. Формирование навыка позволяет интенсивнее развиваться отделу головного мозга, который отвечает за речь.

Сортер

Каждому крохе будет полезен сортер. Имеются ввиду коробочки или прочие игрушки с отверстиями, позволяющими малышу проталкивать небольшие предметы определенной формы. Во время этого развлечения он будет учиться определять различия в форме и величине предметов. В раннем возрасте эти свойства являются ключевыми для малютки. Они начинают познавать цвета, но не воспринимают их как отличительные признаки.

Пирамидка

Купите простейшую пирамидку, обладающую несколькими кольцами основных цветов. Когда кроха научиться нанизывать их, то можно предложить более сложную игрушку с деталями разных размеров.

Меню годовалого ребенка

Функциональность желудка в этот период времени еще не до конца стабильна, а потому интервал между употреблением пищи должен составлять 4 часа. Вечером можно предложить малышу кисломолочную смесь и кусочек печенья. Годовалый ребенок должен употреблять такие виды блюд:

  • каши, овощные и фруктовые пюре, перетертые мясо и рыбу;
  • среди молочных продуктов: молоко, творог, кефир, кашу с молоком;
  • в рационе также должны присутствовать белки и жиры в виде вареных яиц, злаков, овощного рагу. Рис или гречку необходимо перемалывать в блендере для лучшего усвоения пищи желудком и кишечником.

Со временем в рацион питания вводится белый хлеб. Во избежание аллергических проявлений дают компот из сушки или ягодный кисель.

Навыки малышей в периоде раннего детства

Практически все родители переживают, правильно ли развивается у них ребенок. Некоторые сравнивают своего ребенка со сверстниками. Но правильнее оценивать нервно-психическое развитие ребенка по основным критериям, которые разработаны врачами и педагогами. Эти критерии касаются речевого и сенсорного развития, характера игровой деятельности, движений и бытовых навыков.

Что умеет делать годовалый малыш?

Развитие ребенка в 1 год отличается следующими особенностями: ребенок хорошо ходит, легко меняет положение тела (присаживается, наклоняется, поворачивается и др.), учится бегать, самостоятельно ест ложкой густую пищу. Появляются простые сюжетные игры: построить башенку, покормить куклу, закатить машинку в гараж. У него быстро расширяется словарный запас. В игре ребенок проявляет много эмоций.

К полутора годам он ориентируется в основных цветах и формах. Густую пищу ложкой ест уже хорошо, учится есть жидкую пищу. Малыш пользуется в игре простыми словами, выполняет просьбы взрослого, обращается к нему с простыми просьбами сам. Малыш любит играть, он учится строить простые постройки. С небольшой помощью взрослого кое-что умеет снимать с себя из одежды.

Что умеет делать двухлетний малыш?

К двум годам ребенок уже хорошо и умело двигается, умеет перешагивать через препятствия, умеет аккуратно есть и частично одеваться. Он достаточно много говорит, строит более сложные предложения, задает вопросы и отвечает на них, хорошо понимает рассказ взрослого о разных событиях. Все чаще малыш играет в сюжетные игры, действия в играх последовательные и логичные. Большая часть игр строится на подражании, но уже появляются и собственные фантазии.

К 2,5 годам ребенок строит еще более сложные фразы, неплохо разбирается в разных цветах и формах, начинает играть в ролевые игры. Большую часть одежды ребенок может одеть самостоятельно или с минимальной помощью взрослого. Он все чаще и настойчивее выражает свое мнение.

Чему научился трехлетка?

Возраст ребенка 3 года часто называют критическим. Малыш в 3 года умеет уже многое, он хочет стать самостоятельным и показать свое «Я». Ребенок уже достаточно много говорит. С ним можно построить интересный диалог. Многие дети в 3 года рассказывают стихи и простые сказки, с радостью поют песенки для мамы и папы, пусть и на «своем языке». Часто задают вопросы: «Где? Как? Почему? Зачем?». Они очень интересуются окружающим миром, любят играть.

Сон детей в 1 месяц

Рождение — это тяжелый труд. В течение первых нескольких недель, кажется, что вся работа новорожденного – это сон. В самом деле, новорожденные могут спать от 15 до 16 часов в сутки. Правда, ребенок еще не привык к нормальному циклу дня и ночи. Вы можете помочь вашему ребенку регулировать сон путем его ограничения в дневное время, а соблюдать тишину и темноту ночью. В конце концов ваш ребенок поймет, что день создан для игры, а ночь для сна.

Кроме того, циклы сна ребенка в 1 месяц значительно отличается от вашего. В отличие от взрослых, новорожденные дети проводят больше времени в REM-фазе сна, то есть в поверхностной, чем в более глубоких фазах сна. Это означает, что в течение этих первых нескольких недель дети могут довольно легко просыпаться от малейшего шума.

[], [], []

Психологическое формирование

Психология годовалого ребенка предполагает активное передвижение по помещению, познание окружающего мира: он учится произносить слова, испытывает первые впечатления и проходит стадию психического формирования. Ребенок начинает отделяться от родительской опеки, учиться самостоятельности, открывает для себя свое «Я». Малыш все больше времени проводит в комнате за складыванием кубиков, раскладыванием игрушек.

Иногда в ходе освоения навыков малыш воспринимает какое-либо действие отрицательно, от этого происходит сбой в его поведении. Такой период характерен капризами, непостоянством настроения. Родительская забота и терпение способны сгладить неприятные впечатления ребенка и стабилизировать его эмоциональное состояние.

Чему научился малыш за 12 месяцев

Навыки, присущие большинству годовалых детей:

  • пытается вставать на ноги, ходить;
  • может сделать несколько шагов без поддержки взрослого или пройти несколько метров;
  • бежит, держась за руку взрослого;
  • карабкается и залезает на диван, кресло;
  • поднимается на горку или лесенку с помощью взрослого;
  • произносит простые слова;
  • играть в простые игры.

Несмотря на то, что ребенок только учится ходить, ему по силам и иные действия. Пример: нести игрушки, идти и толкать или тянуть что-то.

Малыш теперь умеет бросать предметы, и нередко демонстрирует этот навык. Иногда ему доставляет удовлетворение процесс бросания, а иногда он пытается понять, куда она закатится.

Ребенок, которого учили есть самостоятельно, уже ближе к году может уверено держать чашку, перекладывать ложку из руки в руку. Он учится сам разуваться и обуваться, зачерпывать воду из ванной, водит карандашом по бумаге, открывает дверцы шкафов.

Он проявляет интерес к тому, что находится рядом, и к тому до чего сложно дотянуться. Движимые любопытством, дети взбираются туда, откуда не могут слезть своими силами. Крохе проще взобраться наверх, чем слезть, и высота может обернуться неожиданным страхом.

Малютке интересны новые звуки, предметы. Он стучит ложкой по миске, проводит эксперименты с голосом, подражает окружающим.

Эмоциональная сфера

Эмоциональное развитие ребенка в 12 месяцев становится все ярче и изменчивей. Годовалый малыш еще не в состоянии контролировать эмоции, но четко понимает, когда нужно выразить радость, а когда недовольство.

Все годовалые дети понимают слова «нельзя» и «можно». Для окончательного понимания запрета и дозволенности следует иметь утвердительную позицию для некоторых действий малыша.

Родители должны следить за состоянием ребенка, не позволять ему часто плакать, так как несформировавшаяся психическая система может повлечь психоэмоциональный сбой. Особенностью в развитии детей в 1 год является способность различать знакомые лица от чужих, происходит постепенная адаптация в социуме.

Помощь родителей

Время от времени годовалого ребенка нужно носить на руках. Развитие малыша в двенадцать месяцев так же как и раньше, направлено на совершенствование речевых навыков и мелкой моторики, поэтому необходимо продолжать развивать эти функции.

Развитие прямохождения

Самым главным навыком, приобретаемым малышом на данный момент, является ходьба

Как бы родителям ни хотелось, чтобы их чадо начало быстрее делать первые шаги, крайне важно учитывать его готовность к ним

Если малыш уже освоил навык ползания и передвигается на четвереньках без каких-либо проблем, то необходимо сделать все, чтобы подтолкнуть его к прямохождению, однако отучать его ползать не следует. Чтобы научить кроху ходить, нужно развешивать его любимые игрушки на доступной для него высоте. Как только родители будут замечать, что малыш встает на ноги и тянет руку за игрушками, их нужно переносить немного дальше от карапуза, чтобы он проделывал несколько шагов, прежде, чем их достать.

Не нужно торопить ребенка и сразу ждать от него ошеломительных результатов. Его опорно-двигательная система будет постепенно привыкать к нагрузкам. Расстояние между игрушками и ребенком нужно увеличивать постепенно. Когда он сможет самостоятельно шагать от опоры до опоры, ему будет необходимо сделать несколько таких целей с любимыми игрушками, к которым он сможет идти. На пути малыша обязательно должны встречаться опорные предметы, такие как кресло, стул, кроватка и прочие.

Стимуляция первых шагов ребенка

Зачастую дети боятся сделать первый шаг, так как не уверены в своих силах и очень боятся потерять равновесие и упасть. Чтобы уравновесить тело карапуза ему можно дать в руки несколько игрушек, затем следует отойти на пару шагов назад и попросить ребенка принести подвешенную игрушку. Малышу будет достаточно подобной мотивации и он начнет делать свои первые шаги, чтобы выполнить просьбу родителей.

Во время прогулок с малышом на свежем воздухе, необходимо обращать его внимание на других детей, которые уже самостоятельно шагают. Чужой пример может также замотивировать карапуза на собственные подвиги

Хотя ходунки и позволяют быстрее развить навык хождения, часто их использовать не рекомендуется, так как они могут стать причиной неправильно сформированной осанки. Вместо них, лучше применять вожжи или игрушки-каталки. Поддерживать ребенка во время ходьбы нужно не за подмышки, а за кисти или предплечья. Когда малыш научится делать первые самостоятельные шаги, его можно держать сзади за капюшон для подстраховки. С этого момента нужно стараться меньше пользоваться коляской, давая возможность карапузу развивать полученный навык.

Не нужно переживать по поводу того, что малыш падает. Падения являются важным фактором в процессе обучения прямохождению. Не следует бежать к ребенку сразу после того, как он упал, необходимо дать ему возможность самостоятельно подняться. Помогать ему нужно только тогда, когда он не может подняться сам, плачет или сильно ушибся. Если есть возможность прогулок по траве, песку или земле, то необходимо разрешать ребенку гулять босиком. Это очень полезно.

Обувь для годовалого ребенка

Если малыш осваивает навыки прямохождения на жестком полу, то на него нужно надевать специальную детскую обувь. Это необходимо потому, что во время ходьбы в ступне происходит напряжение определенных мышечных групп, однако только в том случае, если ребенок ходит по земле, камням или песку. При хождении по полу, детская ступня будет либо расслабленной, либо напряженной только наполовину, что приведет к искривлению голеностопа и нарушениям походки.

Первая обувь малыша должна быть непросто модной, удобной и нарядной, а ортопедически правильной. Лучше всего приобретать ботинки на шнурках с высоким задником. Таким образом, детский голеностоп будет зафиксирован, а небольшой устойчивый каблук на ботинках, позволит избежать плоскостопия. Ботинки не нужно надевать все время, достаточно их носить, только тогда, когда ребенок ходит.

Игры с годовалым малышом

С ребенком необходимо продолжать играть в игру с наличием сюжета. Все что было увидено малышом во время прогулки на свежем воздухе, можно обыграть в домашних условиях, используя игрушки. Это могут быть проезжающие автомобили, гуляющие по двору животные или КАМАЗ выгружающий щебень на придомовую территорию. Все это можно воссоздать для малыша в игровой форме.

Также можно устраивать для крохи сказки в форме спектаклей, используя для этого матрешек или пальчиковых кукол, специально созданных для этих целей.

Физическое развитие

Это период стремительного физического развития. Чтобы родители могли контролировать, правильно ли растет их малыш, ВОЗ разработала средние показатели роста, веса и др., отдельно для девочек и мальчиков этого возраста.

Мышцы достаточно окрепли, чтобы ребенок мог самостоятельно сначала ползать, а затем стоять и ходить.

Рост и вес

Среднестатистическим показателям роста и веса соответствует около 10 % всех детей. У остальных есть отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону. Это нормально, многое зависти от наследственности. Переживать надо, когда малыш резко прекратил расти или набирать вес.

Таблица: средние показатели роста годовалых детей по данным ВОЗ

Пол Нижний предел Верхняя граница
Рост мальчиков, см 71 80,5
Рост девочек, см 68,9 79,2
Вес мальчиков, кг 7,7 12
Вес девочек, кг 7 11,5

Окружность головы и груди

Контролировать надо также окружность головы, грудной клетки.

Таблица: среднестатистические размеры окружности груди и головы

Пол Нижняя граница Верхний передел
Окружность головы мальчиков 43,5 48,6
Окружность головы девочек 42 47,6
Окружность груди мальчиков 46 52,5
Окружность груди девочек 46,3 51,4

Ловкие пальчики

Тренировка тонких движений пальцев оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этот феномен давно известен психологам и логопедам

И они не устают повторять, как важно развивать мелкую моторику рук. В этом помогут и разнообразные пальчиковые игры, и манипуляции с бумагой (ее можно рвать на мелкие кусочки, мять, комкать), и откручивание-закручивание крышек на банках и бутылках

Можно рисовать пальчиками на подносе, на котором тонким слоем насыпана мука или манка. Можно поиграть с ватными палочками, по одной вытаскивая их из баночки, а потом засовывая обратно. Можно цеплять разноцветные прищепки на пластмассовую банку или коробку, а потом отцеплять их и бросать в ту же банку.

Оглянитесь вокруг, и, возможно, вы найдете новую интересную и полезную забаву для своего крохи.

Что может уметь дитя в двенадцать месяцев?

  • говорить около пятнадцати легких слов и их имитаций;
  • ходить без посторонней помощи;
  • менять поведение при разных людях;
  • делать самостоятельные поступки;
  • ярко выражать отрицательные эмоции;
  • складывать пирамидки, делать башню из нескольких фигур;
  • делать из пластилина колбаски или лепешки;
  • проявлять интерес к определенным занятиям, выражать любовь или неприятие к ним;
  • комментировать происходящее при рисовании;
  • откусывать и пережевывать твердую еду;
  • самостоятельно пользоваться ложкой с чашкой;
  • приседать, вставать самостоятельно на ноги;
  • залезать на диван и слазить с него;
  • открывать и закрывать крышечки банок, складывать и доставать оттуда предметы;
  • имитировать поведение взрослых — кормить, ругать, ухаживать за своими игрушками;
  • открывать и закрывать шкафчики, доставать и складывать оттуда вещи;
  • эмоционально показывать различные чувства;
  • реагировать на музыку;
  • имитировать речь взрослых;
  • махать ручками по типу прощания, делать ладушки;
  • различать и указывать на предметы;
  • делать гримасы.

Первый годик самый знаменательный. Малюсенький, мало ориентирующийся в происходящем человечек стал увереннее, самостоятельным, теперь кроха знает, чего хочет и требует этого от других. Сейчас вы уже общаетесь с ним с помощью слов, у него их целых десять или пятнадцать.

В большинстве своем произношение ребенка эмоционально, не поддается законам грамматики и больше похоже на сплошные междометия. Малыш чаще говорит сам себе, но обращаясь к остальным — ждет понимания со своевременной реакцией. Он может жестикулировать, чтобы вы понимали, что ему нужно. Он с удовольствием делает все, что вы ему поручите.

Ребенок воспринимает слова запрета и поощрения, понимает, когда его бранят, а когда дают свободу действий. Он уже знает название занятий. Например, гулять, кушать, отдыхать, и дает реакцию на них соответственно. Может радоваться либо сопротивляться.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

В 18 месяцев малыш многое умеет, причем большинство навыков развиваются при непосредственном участии взрослых. Ребенок, которому исполнилось полтора года, может:

  • передвигаться без помощи, пытаться наклоняться, подтягиваться за вещами, которые находятся на расстоянии над полом;
  • играя с взрослыми, повторять ряд движений — перекатывать мячик, возить паровозик, укладывать животных или кукол спать;
  • сообщать об основных физиологических особенностях, потребностях — просить пить, есть, начинать беспокоиться, если нужно отправиться на горшок;
  • пытаться произносить простые слова, сочетания букв;
  • на просьбу родных показывать, что нарисовано на картинках;
  • выполнять просьбы родителей, родственников.

Еще одна особенность детей — в возрасте полутора лет они уже умеют различать родных, чужих людей. К домашним идут с удовольствием, на незнакомцев реагируют плачем, настороженностью, отказом подойти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector