Диктанты по русскому языку 1 класс

Тексты для диктантов в первом классе

1

Мне семь лет. Я учусь в первом классе. Я умею читать и писать.

2

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

По Л.Толстому

3

Один человек крепко уснул. Во сне он увидел кисель. Но ему нечем было его есть. На другую ночь он лёг спать с ложкой. Но кисель ему уже не приснился.

По Л.Толстому

4

Лисичка ела рыбу. Мимо бежал волк. Он попросил рыбки. Лиса отослала волка к реке. Была зима. У волка примерз хвост к проруби.

По русской сказке

5

Оля и Рая завели кошку. Девочки несут Мурке молоко. Дядя Петя сделал ей домик. Тётя Ира сшила мягкую подушку.

6

Ребята были в лесу. Надя и Таня вышли на полянку. В густой траве зрела земляника. Вкусна первая ягодка.

7

Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.

По Л.Толстому

8

Вот лежит пёсик. Он много есть и спит. Это будет лентяй. Вот этот щенок сердитый. Он рычит и со всеми лезет драться. Я не люблю злых.

По Е.Чарушину

9

Вот луг. На лугу зеленеет трава. Мальчик гонит на луг гусей. Гусь шипит на мальчика.

10

Был тёплый день. Мы были в лесу. Под кустом сидел зайка. Зайка испугался нас. Зверёк ускакал.

11

Настала дождливая осень. Опустели поля. Снят богатый урожай овощей. Зимой будет много еды для нас.

12

Дети вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдайте правила дорожного движения.

13

Весной

Светит весеннее солнышко. Журчат ручьи. На деревьях набухли почки. Роща оживает. Кричат грачи.

14

Гроза

Коля и Витя были на лугу. Тёмная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой.

15

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

16

Рыбалка

Настал июль. Ребята идут на пруд. Они стали удить рыбу. Алёша поймал щуку. Саша выудил ерша.

17

В лесу

Мы идём в лес. На лапах ели капли росы. Сухой лист упал на пень.

18

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит дом из кубиков. Юля одевает куклу.

19

Летом

Была сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Надвинулась туча. Грохнул гром. Застучали крупные капли. Природа ожила.

20

 Ключ

День выдался жаркий. Яша и Андрей идут в рощу. Мальчики спустились к ключу. Он бил из земли.

21

Бумажный змей

У Никиты бумажный змей. Никита идёт в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.

22

Васька

Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стол. Ударил гром. Кот испугался грозы.

23

Гнездо

За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.

24

Ландыши

Стоял тёплый день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши.

25

Зонтик

Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо нахмурилось. Вот и дождик. У Юли зонтик. Ей дождь не страшен.

***

Диктанты довольно простые

Но если вы заметили, что ребенок делает ошибки на одну и ту же орфограмму, несмотря на ваше четкое произношение сложных слов, необходимо уделить внимание этой теме и повторить, а при необходимости объяснить заново эту орфограмму

Тексты на дифференциацию букв Э и Е

Это Ева. Это Эля. Дети сели под ели. (8)

Эля кричит. Эй! Эля слышит ответ. Это эхо. (8)

Это сосна. Это ель. Под этим деревом сидит заяц. (9)

Эх, весело! Это Эля едет с горки. Эй, Егор, берегись! (10)

Эдик играет этюд. Этот этюд сложен. Эдик любит петь дуэтом. (10)

Это сад Эдика. Эти розы красны. Этот мак высок. Эта клумба хороша! (12)

У Эли экзамен. Где экватор? Вот эта линия на глобусе. Эй, Эмма, не подсказывай! (14)

 Мы зашли в пустой дом. Здесь есть эхо. Мы на втором этаже. Кто жил в этом доме? Эй, Эдик, будь осторожен! (21)

Эдик и Эмма пришли в магазин. На втором этаже есть торты. Вот на этой этажерке эклеры. Но дети больше любят эскимо. (21)

Эдик нарисовал эскиз. Это экскаватор роет канаву. Этот эскиз Эдика стоит на этажерке. Пришла Эля. Эх, Эдик, рисуй лучше! (19)

Способ №2. Speechtexter.com — сервис для голосовой диктовки

В наш топ способов для осуществления речевого ввода предложений online мы включили и сервис speechtexter.com. Последний поддерживает более чем 60 языков диктовки, точность его распознавания составляет более 90% (для English USA – более 95%), имеется возможность сохранения надиктованного результата в формате txt и doc. Благодаря гибкому функционалу сайта вы можете самостоятельно добавлять на него нужные команды для работы с пунктуацией.

Для работы с ресурсом выполните следующее:

  1. Откройте speechtexter.com;
  2. Нажмите на надпись «START DICTATING» в центре;
  3. На рабочей панели справа выберите язык диктовки (к примеру, «Русский»);
  4. Нажмите на надпись «Start» слева и начните вашу диктовку;
  5. Для окончания процесса чтения нажмите на «Stop»;
  6. Для сохранения результата нажмите на кнопку «Download» справа и выберите формат сохраняемого файла (txt или doc).

4 класс — 15

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Результаты — 1011

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Всю ночь …» / Результаты — 799

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Результаты — 515

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Результаты — 449

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Результаты — 470

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Результаты — 443

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Результаты — 335

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Результаты — 323

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Результаты — 198

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Результаты — 223

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Результаты — 164

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Результаты — 282

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Результаты — 210

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тёплым летним днём…» / Результаты — 204

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ясный летний денёк…» / Результаты — 405

Дополнительные инструменты для голосового ввода текста

Яндекс.Клавиатура и GBoard (Google Клавиатура)

Если вы большую часть времени работаете со смартфона и хотите использовать возможность голосового ввода текста, воспользуйтесь функционалом голосового ввода, который есть в клавиатурах от Google и Яндекс:

  • GBoard — клавиатура от Google. Для Android и iOS;
  • Яндекс.Клавиатура. Для Android и iOS.

Так вы сможете надиктовывать текст в любом приложении, которое вы обычно используете для организации личных и рабочих заметок, задач и подобного (Google Keep, Notion, Trello и т. д.).

Воспользоваться голосовым вводом просто:

  1. Откройте нужное приложение (например, Google Keep) и создайте заметку;
  2. Откройте клавиатуру и нажмите на значок микрофона (ниже пример, как это сделать в GBoard);
  3. Начните диктовать заметку. Система распознает речь и преобразует ее в текст.

Голосовой ввод на GBoard (клавиатуре от Google)

Google Docs

Тем, кто много работает с Google Документами, пригодится встроенная функция голосового ввода (поддерживает русский язык).

Если вы еще не знали о ней, вот как ее включить: «Инструменты» → «Голосовой ввод».

Слева появится всплывающее окошко с выпадающим списком для выбора языка речи и кнопкой с иконкой микрофона.

Выберите нужный язык, нажмите на кнопку и начните диктовать текст.

Голосовой блокнот SpeechPad

SpeechPad использует технологии распознавания речи Google. Работает быстро, понимает знаки препинания. Точность преобразования не хуже, чем у «Google Документов». Мобильные версии тоже поддерживают офлайн‑диктовку. Преобразованный в SpeechPad текст можно легко скопировать и вставить на любом сайте или в любой программе.

SpeechPad доступен бесплатно на всех перечисленных платформах. Но приложение для iOS показывает рекламу, которую можно отключить за 299 рублей. Для Android также доступна премиум‑версия с дополнительными функциями вроде поддержки Bluetooth‑микрофона и тёмного режима. Её стоимость — 149 рублей.

Веб‑версия SpeechPad работает только в браузере Chrome. На сайте проекта также есть инструкция по интеграции сервиса с Windows, macOS и Linux для распознавания речи в компьютерных программах. Но у нас SpeechPad не заработал вне Chrome.

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Тексты на отработку написания слов с буквой Й

Сам алый и сахарный. Кафтан зелёный и бархатный. Что это? (10)

Юля и Яна на лужайке. Юля, собирай шавель! Яна, помогай Юле! (11)

Скорее подрастай. Делай хорошо работу. Прославляй свой родной край. (9)

Это моя мама. Это мой папа. Сейчас хозяин и хозяйка угощают гостей. (12)

Это мой ластик. А это твои краски. Это мои ручки. Дай мне твой карандаш. (14)

Сходи в сарай. Возьми лейку. Полей огород. Стой! Вот муравей. Пожалей его. (12)

Лиса бежит за зайцем. Она хочет его поймать. Эй, косой! Убегай на лужайку. (13)

Это мой огород. Это моя кукла Яна. Яна, копай лопатой! Яна, поливай водой! (13)

За избой стоит новый сарай. Там зайчиха с зайчатами. Зайка грыз капусту. Собака Знайка рычит на зайку. (17)

Хозяйка встречает гостей. Вот тапочки из войлока. Вот чайник. Вот кофейник. Как вам мой дом? Да у вас рай! (19)

Вставай рано. Делай зарядку. Умывайся холодной водой. Не опаздывай в школу. Слушай учителя. Отвечай хорошо. (15)

Андрей и Николай гуляют. Они перешли ручей. Вот стоит сарай. А там стройка. Стой, Николай, давай не пойдём на стройку! (20)

Пойдём скорей в лес! С нами собака Лайка. Вот на дереве сойка. Она вертит шейкой. Внизу муравейник. А вон бежит зайка. (21)

Вот улей. В нём пчелиный рой. А вот муравей ползёт к муравейнику. Перейдём через ручей. Он узкий и мелкий. Прыгай смело. (21)

У нас есть большой воздушный змей. Скорей пойдём на поле! Поймай воздушный поток и запускай змея. Летай, змей, не падай! (20)

Как красиво поёт весной маленький соловей! О чём он поёт? Это тайна. Решай её. Подумай об этом. Пой, лесной певец, не улетай! (22)

Пей чай и ешь йогурт. Чайник на плите. Бери свой стакан. Мешай сахар, пока чай тёплый. Потом поставь посуду в мойку и помой её. (24)

Скорей бери лейку и поливай огород. Стой! Не топчи урожай! Пожалей куст душистой мяты. Теперь отнеси лейку в сарай и иди отдыхай. (22)

Во дворе слышен собачий лай. Пойди, поиграй с собакой! Бросай мяч! Прыгай, Жучка! Жучка не поймала мяч. Он улетел в высокий репейник. (22)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умения выделять из сплошного текста предложения.

1. Выделить голосом каждое предложение.

Вишенка

В саду зреют вишни и сливы рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка она вышла из косточки Алла и Илья стали ухаживать за малюткой они каждый день рыхлили землю вишенка распустила веточки теперь она радует глаз.

Спиши, правильно оформи на письме каждое предложение.

2. Прочитай слова. Составь с ними предложения так, чтобы получился связный текст.

Двор чист

Весна, снег, лужи, вышли во двор, разрушили сугробы, согнали воду в канаву, двор чист.

Запиши заглавие и текст.

3. Допиши 2–3 предложения.

Встреча

По тропе полз жук. Жук торопился. Большие усы быстро двигались…

Диктант «Гроза»

Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло. Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью. Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце. Объём слов: 96

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам

Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз

Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к

профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Рекомендации, которые помогут улучшить качество распознавания текста

Все сервисы, которые мы привели в подборке, достаточно хорошо распознают русский язык, однако иногда качество распознанного текста может быть посредственным. Чтобы такого не происходило, следуйте нескольким базовым рекомендациям.

  • Используйте хороший микрофон. Идеально, если у вас есть качественная гарнитура или внешний микрофон с шумоподавлением. Если же используете встроенный микрофон компьютера/ноутбука, убедитесь, что микрофон исправно работает, ничем не прикрыт, а вы находитесь достаточно близко, чтобы звук хорошо улавливался устройством.
  • Произносите слова четко и неторопливо. Хорошая дикция определенно будет плюсом. Чем четче вы произносите слова, тем выше вероятность, что сервис сможет корректно распознать речь (даже если качество микрофона оставляет желать лучшего). Также не стоит произносит фразы слишком быстро, в этом случае часть слов может быть не распознана и текст придется редактировать.
  • Позаботьтесь, чтобы вокруг вас не было посторонних звуков и шумов. Для качественного распознавания речи вокруг не должно быть музыки и других громких звуков.

Соблюдайте эти рекомендации и необходимость правок будет минимальной.

Выборочные диктанты в 3 четверти (1 класс)

Задание: подчеркните буквосочетания -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-.
I) 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.

II) 1. В лесу стоит напряжённая тишина. 2. На пруду зацвели кувшинки. 3. Передо мной расстилалось широкое поле. 4. По щучьему веленью, по моему хотенью. 5. В августе поспевают груши и яблоки. 6. В мае зацвели душистые ландыши. 7. Пушистый кот лежал на шикарном диване. 8. На площади поставили памятник. 9. В воздухе кружились узорчатые снежинки. 11. В задаче допущена ошибка.

Задание: подчеркните одной чертой гласные -и-, -а-, -у-, -а- двумя чертами шипящие -ж-, -ч-, -щ- в буквосочетаниях -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-.
I) 

За рекой дубовая роща. Мы с товарищами часто ходим туда гулять. Там чистый воздух, а весной расцветают душистые ландыши. 

II) 1. У нас живёт собака Рыжик. 2. Пиши — не спиши. 3. Из плодов шиповника заваривают чай. 4. Стрижи тащат в гнездо соломинки и пух.

Задание: подчеркните буквосочетания -чк-, -чн-, -нч-, -нщ-, -щн-.

I) 1. Старый лодочник проводил нас до лодочной станции. 2. Курочка Ряба снесла золотое яичко. 3. Внучка помогала бабушке. 4. Беленькая козочка паслась на лужайке. 5. Весной на деревьях набухают почки. 6. Собачка Жучка лежала на крылечке, свернувшись колечком. 7. Крошечные птенчики клевали хлебные крошечки. 8. Печник починил печную заслонку. 9. Ласточка строила гнездо. 10. Бабочки, червячки, паучки, жучки, сверчки спрятались от дождя в укромном местечке. 11. На плече у шарманщика сидела смешная обезьянка.

II) 1. Мама купила Танечке новые носочки и чулочки. 2. Свет от ночника оживлял мрачную комнату. 3. В корзиночке лежало яблочко. 4. На кукле была надета нарядная юбочка. 5. Игрушечная колясочка вызвала восторг у маленькой Галочки. 6. Ниночка пила чай из изящной фарфоровой чашечки. 7. Женщина в модной кофточке примеряла туфельки на высоком каблучке. 8. Автогонщик разбил на соревнованиях новую машину. 9. Булочная на углу работает круглосуточно. 10. Солнечные лучи растопили Снегурочку. 

Как научить ребенка списывать

Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.

Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.

Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.

Ребенок:

  • Читает слово, которое нужно переписать, вслух, причем так, как оно пишется, а не произносится, например: «сОбака», «Орех», «рОса», «соЛнце» и т.д.
  • Считает и называет количество букв в конкретном слове
  • Еще раз перечитывает слово

Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:

Ребенок:

  • Прикрывает образец (или отводит взгляд) и пишет слово в тетради
  • По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
  • Сравнивает количество букв с образца с количеством из написанного слова
  • Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца

Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.

Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.

Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.

Ребенок:

  • Вслух читает предложение, которое нужно переписать
  • Рассказывает, о чем идет речь в предложении
  • Считает количество слов в предложении
  • Перечитывает первое слово и записывает его
  • Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
  • Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
  • Повторяет эти действия с каждым словом предложения
  • Перечитывает вслух написанное предложение
  • Определяет, понятен ли смысл написанного
  • Определяет, соответствует ли написанное образцу

Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.

3

5 класс — 39

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Результаты — 3407

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 1727

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 1235

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 1119

Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 1059

Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 938

Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Результаты — 1065

Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Результаты — 1470

Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Результаты — 1848

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Результаты — 996

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Результаты — 781

Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Результаты — 484

Интерактивное упражнение №01 / Результаты — 611

Интерактивное упражнение №03 / Результаты — 284

Интерактивное упражнение №07 / Результаты — 237

Интерактивное упражнение №10 / Результаты — 169

Интерактивное упражнение №11 / Результаты — 152

Интерактивное упражнение №13 / Результаты — 427

Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Результаты — 1297

Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Результаты — 826

Контрольный диктант «Летняя гроза» / Результаты — 500

Контрольный диктант «Приближение весны» / Результаты — 1673

Контрольный диктант «Сентябрь» / Результаты — 280

Контрольный диктант «Цветочные часы» / Результаты — 1244

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Результаты — 761

Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Результаты — 155

Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Результаты — 429

Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Результаты — 193

Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Результаты — 959

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 560

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 419

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Результаты — 526

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 992

Непроизносимые согласные / Результаты — 104

Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 269

Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 281

Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Результаты — 529

Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Результаты — 849

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Результаты — 116

8 класс — 21

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Результаты — 1776

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 560

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 625

Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Результаты — 789

Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Результаты — 815

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Результаты — 606

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Результаты — 592

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Результаты — 207

Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Результаты — 1026

Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Результаты — 501

Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Результаты — 1535

Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Результаты — 2072

Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Результаты — 678

Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Результаты — 459

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Результаты — 276

Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Результаты — 401

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Результаты — 1266

Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Результаты — 336

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Результаты — 1713

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Результаты — 1375

Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Результаты — 1290

Парные согласные в конце слова

№ 18. Слуховой диктант.

Серп, герб, дуб, зуб, столб, тулуп, клуб, гриб, укроп.

№ 19. Зрительный диктант.

Ястреб, потоп, озноб, лоб, сноп, прорубь, хлеб, голубь, сугроб, сруб.

№ 20. Слуховой диктант.

1. Глеб идет гулять. 2. Степь. Холод. 3. Мокрый куст. Мелкий дождь.

№ 21. Слуховой диктант.

Крот, ход, брат, сад, дрозд, кость, гвоздь, молот, нож.

№ 22. Зрительный диктант с разбором слов по значению. (Каждый из названных учеников должен разобрать одну пару слов.)

Гибкий прут, глубокий пруд, спелый плод, легкий плот, зеленый лук, зеленый луг.

№ 23. Зрительно-слуховой диктант.

Завод, новость, поход, компот, пилот, окоп, площадь, грубость, салют, маршрут, лед, кисть, брод, мед, огород, самолет.

№ 24. Зрительно-слуховой диктант.

Снег, стог (сена), индюк, друг, флаг, ученик, жук, берег, ночлег, охотник, волчок, утюг, зайчик, круг, мальчик, сапог.

№ 25. Слуховой диктант.

1. На дворе стог сена. 2. Лена идет на пруд. 3. Большой овраг. 4. Вкусный пирог. 5. Майский жук.

№ 26. Зрительный диктант.

1. Начался сенокос. 2. Принять душ. 3. Морж — морское животное. 4. Свой глаз — алмаз. 5. В сильный мороз береги нос.

№ 27. Зрительный диктант. (Учитель пишет на доске слова в строчку, а ребята — по столбцам существительные одушевленные и неодушевленные.)

Тарас, мороз, урок, волчок, багаж, мальчик, лошадь, матрос, ученик, уж, пляж, сапог, гвоздь, груз, медведь, круг, берег, колос, пирог, заказ, лед, овес, навес.

№ 28. Слуховой диктант.

1. Лев — сильный зверь. 2. Старый шкаф. 3. Зашей рукав. 4. Клюв, брось, морковь.

№ 29. Зрительно-слуховой диктант.

1. Поезд идет в Бельцы. 2. У Веры белый шарф. 3. На столе — виноград. 4. Под окном рос куст роз.

№ 30. Слуховой диктант.

1. Эту тетрадь купил Вася. 2. Дети гуляют в роще. 3. У дома ельник. Там много рыжиков. 4. Душистые ландыши.

№ 31. Слуховой диктант.

Был мороз. Петя гулял в саду. У Пети зябли уши и нос. Тетя Зина дала теплый шарф.

Способ №4. Онлайн-расширения для браузера Chrome

Также следует упомянуть расширения «Голосовой ввод текста» и «Голосовой набор текста» для браузера Хром. После их установки в веб-навигатор вы можете в любой момент активировать их и надиктовать текст в нужном поле браузера, текстового редактора или другого инструмента вашей ОС.

Для работы с расширением вначале необходимо выбрать язык голосового ввода (обычно доступен в настройках расширения). Затем установите курсор в место, где должен быть ваш текст, нажмите ПКМ, после чего активируйте опцию запуска функционала расширения (например, «Speech pad»). Останется надиктовать нужные предложения и сохранить их (отправить получателю).

Для активации возможностей расширения нажмите ПКМ и выберите опцию запуска функционала расширения

VOCO

Платформы: Windows.

Программа, разработанная российской компанией «ЦРТ». VOCO работает без интернета и хорошо распознаёт речь. С её помощью можно диктовать текст в любых установленных приложениях, включая Word и браузеры. Чтобы включить голосовой ввод, достаточно дважды нажать Ctrl.

VOCO распознаёт знаки препинания, умеет расставлять их автоматически и делать абзацы. При необходимости вы можете в любой момент просмотреть список поддерживаемых голосовых команд.

Для нормального функционирования программы разработчик рекомендует 4 ГБ оперативной памяти. VOCO ощутимо грузит систему, поэтому для слабых компьютеров может не подойти.

Программа платная. Базовая версия стоит 1 867 рублей и включает все обновления, который выйдут в течение года. Если желаете, чтобы она обновлялась и дальше, нужно оформить подписку стоимостью 559 рублей в год.

Кроме того, доступны более дорогие версии VOCO: Professional и Enterprise. Первая распознаёт больше слов из профессиональной лексики и продаётся за 15 500 рублей в комплекте с гарнитурой Jabra UC Voice 550 Duo. Enterprise также содержит профессиональные словари, но вместо гарнитуры покупатель получает многопользовательскую лицензию для своей компании.

Вы можете бесплатно скачать VOCO с официального сайта и протестировать все её возможности перед покупкой.

Слова с буквами я, ю, е, ё

№ 6. Зрительный диктант.

Заяц, сеял, малина, моя. Яша, земляника, лапа, лягушка, какая, ягоды, ячмень, твоя, стоять.

№ 7. Слуховой диктант.

1. Папа вел Яшу в ясли. 2. Зоя и Валя были в саду. 3. Оля играла в мяч.

№ 8. Зрительный диктант.

Индюк, утюг, ключ, луч, тюк, круг, варю, лук, дарю.

№ 9. Слуховой диктант.

1. Миша мал. Леша мял клюкву. 2. На лугу вол. Папа вел сына в школу.

№ 10. Зрительный диктант.

1. Гадюка — ядовитая змея. 2. Идет гусь. Идут гуси и гусята. 3. Рыбаки тянут сеть. Попал в сети большой окунь. 4. Часто идет дождь. 5. Медведи всю зиму спят. Медведь любит мед. 6. Летят журавли. Журавль — большая птица.

Примечание. Данный материал можно распределить на два диктанта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector