Уроки этикета для детей

Правила этикета на культурных мероприятиях

Дети 6-7 лет часто ходят с родителями в кинотеатры, цирк, на различные концерты или выставки

Важно знать, как вести себя в такой ситуации

Назовем главные правила:

  • Нельзя опаздывать к началу представления.
  • Перед входом в зал нужно снять верхнюю одежду, если это холодное время года.
  • В зал необходимо пройти раньше начала мероприятия, чтобы после его начала не мешать другим людям, занимая свое место.
  • Если по какой-то причине вы задержались или выходили в уборную, возвращаться на свое место нужно лицом к сидящим людям.
  • Не стоит разговаривать во время сеанса или слишком громко есть попкорн или другую пищу.

После окончания программы не стоит бежать к выходу, толкая других людей. Следует спокойно выходить с другими посетителями.

Правила этикета для школьников: урок, как правильно пользоваться столовыми приборами ребенку?


Правила этикета для школьников: правильное использование столовых приборов

Правила этикета для школьников были описаны выше

Но важно знать не только это, а и то как правильно пользоваться столовыми приборами

Ребенок должен знать следующее:

  • Вилка всегда располагается с левой стороны, а нож справа.
  • Если вилок и ножей несколько, то здесь они находятся в зависимости от очередности подачи блюда, то есть дальше всего от тарелки будут лежать те приборы, блюда для которых принесут первыми. Например, крайняя вилка предназначена для салата, а та, что больше и поближе к тарелке уже используется для основного блюда.
  • Если приготовленную еду предполагается есть при помощи ножа, он всегда берется в правую руку.
  • Стоит учитывать, что указательный палец кладется на тупую сторону лезвия, а большой палец должен придерживать ручку прибора. Необходимо следить, чтобы его конец касался того места, где начинается ладонь.
  • Вилку берут в левую руку, а зубцы всегда смотрят вниз.
  • Выпрямленный указательный палец кладется на обратную сторону вилки практически у основания, но при этом касаться еды палец не должен. Остальные пальцы держат прибор за ручку.
  • Не нужно сразу разрезать всю еду. Необходимо каждый раз отрезать себе небольшой кусочек, класть его в рот, затем снова отрезать. Вверх всегда смотрит оборотная сторона вилки.
  • Локти не держите на столе. Они должны располагаться за его пределами.

Сначала кажется, что все сложно. Но нужен опыт, пусть ребенок тренируется дома и тогда ему будет легче использовать свои знания на практике.

Правила поведения на улице зимой

“Прежде, чем выйти на улицу, уточни погоду”, – это тоже одно из правил уличного этикета.

Внимание к своей одежде поможет избежать:

– солнечного удара жарким летом,

так как на голове будет кепка, панамка, шляпка;

– насморка и простуды весной/осенью,

потому что от дождя прикроет зонт, а от луж – резиновые сапоги;

– перелома во время падения на льду,

– так как оступиться не даст нескользящая обувь.

Зимние улицы опасны для перемещения и гуляний! Особенно когда зима снежная и тёплая. Сугробы вдоль обочин сокращают ширину дорожного полотна. А солнце и соль, насыпанная дворниками, превращают тротуары в грязную кашу или в лёд. По льду можно ходить в ледоступах, которые крепятся на обувь

Но всё равно главный девиз в зимнее время для пешеходов и водителей – осторожность, осторожность и ещё раз осторожность!

– Не стоит толкаться, обгоняя прохожих, можно упасть вместе.

– Лучше избегать узких тротуаров, над которыми нависли сосульки, – бережёного бог бережёт.

– Чтобы добраться благополучно в то или иное место, нужно выйти из дома заранее, – по зимним улицам быстро не ходят.

Для детей

Любимое зимнее развлечение у дошкольников и младших школьников – санки и горки. У детей постарше – лыжи, коньки, строительство снежных крепостей и снежные бои. И все без исключения (и дети, и взрослые) любят новогодние фейерверки.

Народные пословицы и скороговорки – хорошая памятка детям для того, чтобы понять, как вести себя зимой.

– Мороз не велик, а стоять не велит!

– Любишь кататься, люби и саночки возить!

– Не в свои санки – не садись!

– Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

– Зима – не лето, в меха одета.

Зимняя одежда детей должна быть не только тёплой и заметной, но и удобной для движения. Детям разрешается, если это никому не мешает, падать в сугробы, рисовать ангела, лепить снеговиков, кидаться снежками.

А вот правила запуска новогодних фейерверков говорят о том, что дети должны стоять рядом с взрослыми. И только любоваться красивыми цветами, распускающимися в зимнем небе.

Цель любых правил поведения – создание комфортного существования в определённых условиях общежития. В их основе всегда лежит уважение. Не исключение и правила этикета на улице.

Уважай дорогу (пространство, улицу), по которой движешься!

Уважай людей, с которыми вместе пользуешься дорогой (пространством, улицей)!

И будет всем хорошо!

В театре

Начиная с 3–5 лет, малыша можно приобщать к культурным событиям: водить в театр, на концерты, торжественные мероприятия и праздники под открытым небом. Перед походом ребенку следует объяснить, как принято вести себя в подобных местах и зачем это делать:

  • Выбрать наряд, соответствующий событию.
  • Во избежание опоздания выехать пораньше, запланировав время на переодевание, приведение себя в порядок и посещение гардероба.
  • Если билеты куплены на места, располагающиеся в центре ряда, лучше разместиться заранее, чтобы не мешать другим зрителям.
  • Головные уборы, особенно объемные и высокие, необходимо снять.
  • Неприлично шуметь, разговаривать, в том числе по телефону, принимать пищу.
  • Носителям инфекции, передающейся воздушно-капельным путем, лучше сдать билеты и остаться дома.
  • Сорить и портить предметы интерьера – моветон и признак отсутствия совести.
  • Подпевать актерам и певцам не нужно. Это мешает другим зрителям.

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Взрослые — образец подражания

Прививать манеры ребенку нужно как можно раньше, главным образом сначала личным примером. Полученные знания обуславливают жизненный успех, образование, карьеру, способность окружающих понять, услышать его. Правильное воспитание, как гласит этикет для детей, открывает любые двери

Воспитанный малыш притягивает внимание, окружающие воспринимают вежливого ребенка более благосклонно, балуют вниманием, дарят улыбки. Обладающий нужными знаниями карапуз усвоит понятия совести, нравственности, ответственности, морали гораздо раньше

Взрослые часто навязывают скучные нравоучения, заумные беседы, касающиеся этой темы. Способ чреват развитием комплекса неполноценности. Малыши охотнее просто копируют манеры понравившихся им взрослых, перенимая их привычки, модель поведения.

Правильнее всего проводить занятия в форме игры. Родители могут помочь разыграть небольшой спектакль, показав правильную модель поведения. Ребенок пускай выступит гостеприимным хозяином, куклы — гостями. Ваше чадо должно понять, насколько значимо уважительное отношение ко всему окружающему миру. Именно этот фактор является базой остальным правилам поведения. Можно обратиться в детский центр развития в Минске, где преподаватели в коллективной игре научат правилам этикета детей.

Детей необходимо научить правильному поведению среди людей. Невоспитанным выглядит ребенок, ковыряющийся под ногтями, кричащий, топающий ногами

Иногда карапуз ведет себя очень шумно, перебивает, постоянно болтает, недоброжелательно отвечает — заострите его внимание на неправильном поведении, постарайтесь придерживаться спокойного тона

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение. Установите “Правила ученика” в первый же учебный день

Установите “Правила ученика” в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, “оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны” или “дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо”.

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: “Что ты делаешь?”, а не так: “Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?”

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие

Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Какой курорт выбрать?

Этикет поведения детей в театре

Так хорошо, когда ребенок имеет возможность развиваться культурно

Поэтому родители должны уделять данному вопросу внимание и хотя бы изредка водить ребенка в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д

Вместе с тем, родителям заранее стоит позаботиться и о том, чтобы научить ребенка хорошим манерам. К примеру, в театре:

  • Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде
  • Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб
  • Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей
  • Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности
  • Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта
  • Во время спектакля запрещается есть и пить
  • Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим


Правила этикета в театре

Правило 1.Не входить без стука

Правило «Не входить без стука» должен соблюдать не только ребенок по отношению к взрослым, но и родители по отношению к ребенку. 

Стучаться в родительскую спальню. Спальня — это закрытая для ребенка территория, в нее нельзя забегать, врываться, играть в ней со своими игрушками, пока родителей нет дома. Это правило обезопасит ребенка от сцен, которые он не должен видеть, а с родителей снимет напряжение: не надо всё время беспокоиться, что в комнату может забежать ребенок. В итоге всем там будет проще и спокойнее.

Стучаться в детскую. Если ребенка просят стучаться в комнату взрослых, то и взрослые должны стучаться в комнату ребенка

Это важно по нескольким причинам

Если взрослые стучат в детскую перед тем, как войти, они подают этим пример. Пример всегда действует на детей убедительнее слов. Так что если папа курит и говорит, что это плохо, то ребенок будет скорее верить тому, что видит. Так же и со стуком в комнату: если родители говорят, что надо стучать, а сами этого не делают, ребенок теряется и не понимает, как всё-таки правильно.

Еще стучаться к ребенку важно, чтобы сказать ему: «Смотри, мы просим тебя стучать не потому, что ты маленький, а потому, что в нашей семье так принято, это правило для всех». И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну

И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения

И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну. И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения.

Для чего нужна криоконсервация ооцитов

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Виды этикета

Условно этикет на каждый день можно поделить на две большие группы. Первая – общепринятые правила для всех ситуаций. Второй – это правила поведения в каких-то отдельных сферах, например, траурный, военный, религиозный этикет и так далее. Существуют также правила танцевального этикета, поведение при пожаре и так далее. Родители должны четко понимать, что обучать малыша правилам поведения следует начинать с раннего возраста.

Этот процесс должен происходить постепенно и в виде игры. Для начала ребенку объясняют, как вести себя за столом, как обращаться к взрослому человеку, как вести себя в магазине. Позже можно осваивать и другие виды этикета, например, правила поведения в больнице, детском саду, школе и так далее.

Телефонный разговор

Подросшие детки могут сами общаться по телефону. Научите их поддерживать краткий вежливый диалог. Приучите юного собеседника, как того требует детский этикет, начинать общение, приветствуя оппонента. Если просят пригласить членов семьи, следует избегать бесцеремонных вопросов. Когда ребенок звонит сам и слышит незнакомый голос, не следует бросать трубку, а нужно попросить к телефону нужного человека. Объясните, что совершать звонки не следует раньше 8 утра и позже 9 вечера.

Если при наборе номера ребенок ошибся, то следует извиниться. Также следует спокойно ответить звонящему вам, если он ошибся, а не дерзить и злиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector