Образование

Математика

Математика для учащихся 5 и 6 классов — Математика (Log и К). Курс имеет уклон в сторону информатики и смежных областей. Руководитель — Виноградов Александр Станиславович. Курс рассчитан на 1 год 

Курс математики посвящен двум основным задачам: знакомству учащихся с нестандартными разделами элементарной математики и развитию навыков логического мышления Основное внимание в рамках курса для 5—7 классов уделяется разделам математики, не охваченным или лишь слегка затронутым в школьной программе. В старших классах больше внимания уделяется углублению школьного курса

Подробно обсуждаются варианты вступительных экзаменов в ФТШ прошлых лет. Значительное число заданий выполняется в письменной форме, что создает у школьников навык письменного изложения решений нестандартных задач, необходимый в ходе вступительных экзаменов.

В рамках курса проводится подробный разбор решений всех предлагаемых задач.

В зависимости от подготовленности учеников в группе программа может быть сужена или расширена

Каждый преподаватель в своей программе может уделять конкретным темам большее или меньшее внимание. Занятия предполагают хорошо усвоенную школьную программу

Основные темы занятий для 5, 6 и 7 классов

  1. Комбинаторика: Правило произведения. Правило сложения. Число перестановок. Число сочетаний. Свойства сочетаний. Переход к дополнению.
  2. Делимость и остатки: Разложение на простые множители. Простые числа. Решето Эратосфена. Свойства простых чисел. Признаки делимости. Решение диофантовых уравнений.
  3. Графы: Понятие графа, основные свойства.
  4. Избранные разделы геометрии: Отрезок. Треугольник. Неравенство треугольника. Симметрия. Осевая и центральная симметрия. Площадь. Равенство фигур.
  5. Игры: Симметрия. Анализ выигрышных позиций в игре. Анализ с конца.
  6. Методы рассуждений: Решение задач полным перебором вариантов. Четность. Метод доказательства «от противного». Принцип Дирихле. Логические задачи. Обобщение. Аналогия.
  7. Углубление курса математики 7 класса: Формулы сокращенного умножения. Методы разложения на множители. Преобразование числовых и буквенных выражений. Решение уравнений и их систем. Построение графиков уравнений.

Основные темы занятий для 8—9 классов

  1. Метод математической индукции.
  2. Комбинаторика: Решение задач полным перебором вариантов. Правило произведения. Разбиение на непересекающиеся случаи (правило сложения). Число перестановок. Факториал. Переход к дополнению. Число сочетаний. Свойства сочетания. Задачи о предсталении натуральных чисел в виде суммы нескольких натуральных слагаемых. Комбинаторные и индукционные доказательства тождеств, связывающих биноминальные коэффициенты.
  3. Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств, а также их систем: Частные виды уравнений, замена переменной и т.д.
  4. Равносильность уравнений и неравенств, элементы логики.
  5. Свойства функций и их графики; множества на плоскости: Построение графиков, преобразование графиков уравнений и неравенств, сжатие, симметрия.

Дополнительные темы для 8 класса

  1. Функции, их графики, графики уравнений.
  2. Квадратные корни. Преобразование выражений.
  3. Исследование квадратных уравнений.
  4. Уравнения с параметром.

[править] Учебный процесс

Профилирующими предметами являются физика, математика, информатика, английский язык. Уроки в Лицее проходят 6 дней в неделю, в том числе 6-8 часов физики, 8-10 часов математики, 4 урока английского языка, второй иностранный язык (только для тех, кто учится с восьмого класса), 4 часа физкультуры в спортзале (в 10-11 классах — 2 часа), бассейне, тренажерном зале, на теннисном корте. Учащимся предлагаются спецкурсы по выбору и факультативы. В лицее более тридцати учителей, работающих как во время, так и после уроков, проводят свыше пятидесяти факультативов. Например, физические, математические, языковые и даже спортивные, такие как: футбол, баскетбол, волейбол, настольный и большой теннис. Ученики старших классов раз в неделю работают в исследовательских лабораториях Физико-технического института, Политехнического университета, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Н. М. Сеченова.

Стипендии лучшим учащимся школы учреждены Фондом им. А. Ф. Иоффе, фирмой Siemens, Фондом поддержки науки и образования (Алферовский фонд).

Работа Лицея отмечена Грантами фонда поддержки образования и науки (Алферовский фонд), Фонда Сороса (ISSEP), международного фонда «Культурная инициатива», института «Открытое общество», Российского фонда фундаментальных исследований, фонда некоммерческих программ «Династия», Best Practice in Education Foundation (США), Siemens in Russia.

Учебные обмены со школами при университетах Иллинойса и Сент-Луиса (США). Культурные обмены с английскими школами (Лондон, Оксфорд). Контакты со школами Чикаго и Арканзаса. Летняя школа в Лицее для учащихся Korean Science Academy. Сотрудничество со школами Mahidol Wittayanusorn School (Таиланд) и National Junior College (Сингапур).

Кафедры *

Физики и технологии наноструктур

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Нанобиотехнологий

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Математических и информационных технологий

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Астрофизики

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Кафедра теоретической физики

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Кафедра физики конденсированного состояния

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Физики плазмы и плазменных технологий

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Философии

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Иностранных языков

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

Кафедра спортивного развития

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3

(812) 448-85-94

* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации

Официальные документы

  • Федеральный закон 273 от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 01.01.2017.
  • Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ — приказ 1967 Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2016.

  • Приказ Минобрнауки России 1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», редакция от 23.08.2016.
  • Приказ Минобрнауки России 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», редакция от 09.01.2017.
  • Приказ Минобрнауки России 5 от 09.01.2017 «Об
    утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету,
    перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году».
  • Приказ Минобрнауки России 4 от 09.01.2017 «Об утверждении единого расписания
    и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и
    среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году».
  • Приказ Минобрнауки России 2 от 09.01.2017 «Об утверждении единого расписания и продолжительности
    проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету,
    перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году».
  • Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 об установлении минимального количества баллов ЕГЭ.
  • Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ (письмо Рособрнадзора 02-206 от 08.04.2014).
  • Методические письма о проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма) (письмо Рособрнадзора 02-381 от 14.05.2014).
  • Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2017 году.
  • Бланки ОГЭ.

  • Методические рекомендации для организации и проведения итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год
    (Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 г. N10-718 «О направлении комплекта методических рекомендаций для организации и проведения итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год»)
  • Распоряжение Комитета по образованию «О порядке проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2017-2018 учебном году» от 08.11.2017 N3430-р..
  • Приказ Минобрнауки России 3 от 09.01.2017 «О
    внесении изменения в Порядок заполнения, учеты и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов,
    утвержденный приказом Мин. обр и науки РФ от 14.02.2014 N115».

[править] Учащиеся

В Лицее обучается около 200 человек, с 8 по 11 классы.

Учащимися Лицея завоевано с 1989-го по 2012-й год 1255 дипломов и медалей предметных олимпиад по физике, математике, программированию, химии, литературе, истории, биологии, в том числе городских олимпиад Санкт-Петербурга – 1075, Всероссийских олимпиад – 213, Международных олимпиад – 20. Так например, Станислав Крымский, ученик 8-го класса лицея, в 2015 году стал победителем Всероссийской олимпиады по математике для 9-тиклассников, а в 2014 году привёз золотую медаль с Международной естественно-научной олимпиады школьников.

По мнению Российской газеты школа в 2010 году входила в 15 сильнейших школ России.

По рейтингу школ Санкт-Петербурга по итогам ЕГЭ за 5 лет (2010—2014) лицей находится на втором месте. В рейтинге, составленном МЦНМО в 2015 году на основе результатов ОГЭ 9 класса и результатов Всероссийских олимпиад, Лицей ФТШ занял 12-е место по России.

Также лицей вошёл в список из 200 лучших школ для поступления в ведущие вузы России, в котором занял 74 место из более чем 15 тысяч школ, составленный МА «Эксперт РА» в 2016 году.

Выпускники: с 1989 по 2008 год школу окончили 955 человек. Примерно половина выпускников поступает на базовые кафедры Физтеха. Ещё треть — на другие физические или математические факультеты университетов. Остальные выпускники Лицея выбирают биологические, медицинские, геологические, исторические, филологические, искусствоведческие специальности, поступают в педагогический и театральный институты. Продолжают образование за рубежом в университетах США, Швеции, Израиля, Англии, Франции, Германии, Дании.

Среди выпускников Лицея обладатели наиболее престижных научных наград для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук (премии и гранты фонда «Династия», ФТИ им А. Ф. Иоффе, Российской Академии Наук, Президента РФ, европейского физического общества и других). Научным сотрудником ФТИ им. А. Ф. Иоффе становится в среднем каждый четвёртый из числа поступивших в Лицей.

С 2009 года лицей присоединён к Санкт-Петербургскому академическому университету, в который также поступает часть учеников лицея.

СПбАУ РАН им. Ж.И. Алфёрова

Академический университет был создан как Научно-образовательный центр Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН в 1999 году в целях интеграции науки и образования в области физики и информационных технологий. Инициатива организации центра принадлежала директору ФТИ им. А.Ф. Иоффе, академику Ж.И. Алфёрову, который возглавляет центр с момента его создания по настоящее время, являясь сегодня ректором Академического университета. Ещё при создании Санкт-Петербургской Академии наук Петром I была высказана идея «триединой композиции»: Академии наук, Академического университета и гимназии. Спустя три века в Санкт-Петербурге удалось реализовать эту идею в Академическом университете, объединяющем научно-исследовательские лаборатории, университетские кафедры и Лицей «Физико-техническая школа». Обучение школьников, студентов и аспирантов осуществляется непосредственно в контакте с активно работающими учёными как в учебных аудиториях на лекциях и семинарах, так и в лабораториях.

Здания Академического университета оборудованы всем необходимым для проведения учебных занятий и научных конференций различного масштаба на современном уровне. Университет располагает обширными холлами для размещения экспозиций, Актовым и Театральным залами, а также гостиницей для приезжающих учёных. Для активного отдыха в распоряжении учащихся и сотрудников имеется спортивный комплекс, включающий плавательный бассейн, зал для игровых видов спорта, теннисный корт и тренажерный зал.

В Академическом университете проведено более 200 конференций по различным областям науки. C 2005 г. Академический университет входит в число организаторов международного симпозиума «Наноструктуры: физика и технология», имеющего высокий рейтинг в России и за рубежом. Сопредседателями симпозиума являются лауреаты Нобелевской премии по физике Л. Есаки и Ж.И. Алфёров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector