Как написать диктант на 5 по русскому 4 класс
Содержание:
- Диктант «Вечер»
- Подготовка к финишной прямой диктанта по русскому языку
- Книги, без которых вам не обойтись
- Неподготовленный диктант
- Особенности школьного обучения
- В чем сила, брат?
- Расписание и время проведения
- С какого возраста начинать
- Что такое «Тотальный диктант»
- Подготовленный диктант
- Поведение во время диктанта
- В чем сила, брат?
- Диктант «В грозу»
- Как подготовиться к диктанту, узнать ответы и результат
- Как принять участие в диктанте?
- Что получают участники диктанта
- 5 класс — 39
- Поведение во время диктанта
- Как принять участие в цифровом диктанте
- Подготовка — 3–5 лет
- #пишемдома↑
- Как выжать из диктанта по английскому максимум
- 9 класс — 12
- Помощь родителей
Диктант «Вечер»
Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было еще светло. Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Но все же вечер чувствовался и тут. Выпуклые стекла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были настолько темные и толстые, что днем невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зеленым и красным и ярко светились. Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт. Водянистые звезды портовых фонарей жидко отражались в светлом и неподвижном озере гавани. Объём слов: 89
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное
Подготовка к финишной прямой диктанта по русскому языку
Ваше волнение уже прошло. Вы пишете диктант с внутренним подъемом, с удовольствием. Диктант завершен. Не спешите сдавать тетрадь до команды. Отвлекитесь на полминуты. Посмотрите в окно, нет ли там вороны? А после приступайте к проверке своего диктанта. Не спешите. Будьте внимательны и сосредоточенны.
Разумеется, я желаю вам успеха. Но если с первого раза он не придет к вам, постарайтесь очень вдумчиво проделать работу над ошибками. С каждым новым диктантом по русскому языку ваши достижения будут выше и выше.
На сайте размещены и другие материалы о письменных работах в школе
«Мои уроки скорее похожи на спортивную тренировку, так как главная ценность индивидуальных занятий с репетитором по русскому языку, на мой взгляд, не столько в том, чтобы объяснить материал (знания можно найти и в хорошем учебнике), сколько в том, чтобы ученик мог реально применять их, пользоваться ими».
Подготовка учащихся к экзамену по русскому языку связана с навыками анализа текста. Именно анализа, а не изложения, под которым часть учащихся понимает пересказ. В такой мысли их укрепляют некоторые школьные учителя и репетиторы по русскому языку. За примерами не надо ходить долго. Их полно в Интернете, куда заглядывают школьники при подготовке к экзаменам по эгэ. Вот, например, какой образчик сочинения приводит некий репетитор по русскому языку:
Посреднические сайты предлагают «кота в мешке», имеющего много отличных отзывов, сочиненных будто бы клиентами. Любой хороший филолог, прибегнув к текстологическому анализу, придет к выводу, что эти благодарственные отзывы обычно сочиняет сам репетитор. До многих из «репетиторов» не доходит простая мысль, что ребенок не умеет изъясняться суконным языком, которым отмечены эти похвальные отзывы.
Книги, без которых вам не обойтись
Нет ничего удивительного в том, что абитуриенты допускают много ошибок на экзамене по русскому языку. В школьном расписании 10-11 классов русского вы не найдете. Многое забывается, вылетает из головы. Чтобы успешно подготовиться, нужно заниматься по учебникам и дидактическим материалам, одобренным и рекомендованным Министерством образования и науки.
125 основных правил русской грамматики с упражнениями для исполнения. Под редакцией П.А. Леконта. — М., Дрофа, 1999
Обратите особое внимание на разделы: фонетика, графика, морфемы.
Баранов М.Т. Русский язык
Справочные материалы. — М., Просвещение, 1989. Хорошо проработаны морфология и синтаксис.
Греков В.С. Пособие по русскому языку для старших классов. — М., Просвещение, 2000. По этой книге лучше изучать и повторять орфографию, пунктуацию.
Козловская Н.В. Сивакова Ю.И. Русский язык: анализ текста. Пособие для подготовки к ЕГЭ. — СПб., Невский проспект, 2004
Сборники контрольно-измерительных материалов по ЕГЭ. Они помогут ознакомиться с форматом экзамена и постановкой вопросов.
Неподготовленный диктант
Как написать диктант без ошибок на «5», если нет возможности заранее подготовиться? Во-первых, желательно регулярно выполнять два предыдущих вида задания. Во-вторых, во время контрольной работы необходимо себя хорошо чувствовать (выспаться, не чувствовать голода, не иметь заболеваний в стадии обострения).
Если все условия соблюдены, как написать диктант на «5», продемонстрируют следующие пункты:
Внимательно прослушать текст. Выяснить значение непонятных слов (спросить у учителя или обратиться к словарям). Не торопиться писать предложение. Каждое из них читается три раза. При первом прочтении нужно проследить за интонацией. Это позволит правильно поставить знаки препинания. Затем записать диктуемые слова. И при третьем прочтении обязательно сравнить написанное с оригиналом
При проверке всего текста стоит обратить внимание на то, что написанный текст должен быть легко читаемым. Он не должен содержать помарок, исправлений, непонятных слов
Исправления необходимо вносить ручкой, использованной при письме. Нельзя пользоваться корректирующей жидкостью или ластиком. Оценка за такую работу снижается.
Не задумываются, как написать диктант на «5», те, кто регулярно готовится к нему.
Особенности школьного обучения
Ребенок, приходя в школу, приносит определенный запас знаний и навыков, полученный им во время дошкольного обучения.
Нельзя требовать от первоклассника написания грамотных диктантов, если он полгода назад выучил буквы. Даже если малыш читает с четырех лет, ему трудно написать диктант без ошибок.
Для того чтобы быть грамотным, ему необходимо выучить правила орфографии и пунктуации.
Очень помогает в написании диктантов внутреннее чутье грамотной речи. Оно развивается в ходе чтения книг и обучения русскому языку.
Кому-то выпадает счастье встретить учителя профессионала, который грамотно и с любовью доносит материал. Именно благодаря таким педагогам дети находят то, что им интересно, выбирают свою дорогу в жизни.
Но ответственность лежит не только на учителе русского языка, чтобы ученик грамотно писал, ему необходима помощь родителей. Эта помощь заключается в проверке домашних заданий и исправлении ошибок, в совместной работе над пониманием новых правил и исключений.
В чем сила, брат?
В чтении, брат, в чтении. «Почему же?» — кто-то спросит. Какая польза от чтения для русского языка? Огромная. Читающий человек владеет гораздо более широким кругозором и словарным запасом.
При чтении вырабатывается запоминание слов, особенно если материал интересный. Прочитал — запомнил — написал без ошибок то или иное слово. Поэтому, отвечая на вопрос, как подготовиться к диктанту, первым советом будет такой: читайте художественную литературу. Не только в пределах школьной программы. Это куда лучше, чем тратить свои юные годы на компьютерные игры и просмотр телевизионных передач, которые не учат ничему хорошему.
Расписание и время проведения
Форму участия в диктанте можно выбрать из двух вариантов: очная форма или онлайн. Площадки для очного прохождения будут размещены во всех регионах РФ в населенных пунктах с населением свыше пяти тысяч жителей. Жители меньших населенных пунктов при регистрации могут выбрать ближайшую или наиболее удобную площадку.
Написание диктанта онлайн доступно для жителей всех регионов РФ и для граждан других государств. Для участия также необходимо пройти регистрацию и подать заявку.
Диктант Победы 2021 будет проходить в виде тестирования. Всего в задании 25 вопросов по тематике Великой Отечественной войны. Двадцать заданий федерального уровня и пять регионального. На ответы дается 45 минут. Пользоваться гаджетами, книгами или другими источниками информации на диктанте не разрешается.
Площадки для очного тестирования начинают работать за два часа до начала диктанта. Участникам необходимо явиться заранее, получить специальные бланки. Перед началом работы будет проведен инструктаж по правильному их заполнению. Затем, после прохождения теста, работы будут сданы на проверку. Результаты будут доступны в личном кабинете участников после обработки.
С какого возраста начинать
Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию. Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме
Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.
Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.
Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?
Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист
Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени
Что такое «Тотальный диктант»
Сейчас правильная устная и письменная речь может сыграть главную роль в любой сфере деятельности. Наиболее заинтересованными в навыке грамотности стали работники сферы услуг. Ведь знание языка напрямую влияет на рост карьеры и уровень зарплаты. Помочь людям проверить и повысить свою грамотность призван Тотальный диктант 2019. Что нового он принесёт нам в этом году?
Диктант для всех желающих преследует очень важные для человека, занимающегося своим самообразованием, цели:
показать, что быть грамотным – важно для каждого;
убедить в том, что изучать русский язык нелегко, но увлекательно и полезно;
объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.
Действительно, задачи благородные. Стоит лишь сделать шаг навстречу своей мечте, приняв участие в написании Тотального диктанта 2018 на любой из площадок.
Подготовленный диктант
Как написать диктант на «5», подскажет следующий алгоритм:
-
Необходимо внимательно прочитайте текст.
-
Нужно выписать слова, которые вызывают особую сложность, подумать, какие орфограммы позволят написать их без ошибок.
-
Отдельно поработать с непроверяемыми словами (можно использовать предыдущий алгоритм).
-
Написать текст под диктовку или по памяти.
-
Сверить работу с оригиналом.
Работая над данным видом работы, хорошо использовать различные таблицы и схемы для классификации правил написания.
Например, дано предложение: «В лесу росло большое дерево». Чтобы запомнить правописание всех слов, можно составить таблицу.
Гласные, проверяемые ударением |
Гласные, не проверяемые ударением |
В лесу – лес |
Росло (о//а) |
Большое – больше |
|
Дерево – деревья |
Поведение во время диктанта
Когда начинается диктант по русскому языку, рекомендуется следовать нижеизложенным правилам:
Не отвлекаться. Большая часть ошибок совершается по невнимательности. Если сосед по парте во чтобы ни стало решил поговорить, вежливо попросить его не мешать. Телефон убрать в рюкзак и забыть до перемены.
Вслушиваться в каждое слово, продиктованное учителем.
Сначала прослушать предложение и только потом записывать.
После окончания диктанта дается время на проверку. И в эти минуты стоит внимательно вчитаться в каждое слово. Выверить и орфографию, и пунктуацию.
Можно прибегнуть к следующему виду проверки: читать текст так, будто он написан кем-то посторонним. И если грубых ошибок нет, если ничего такого, к чему можно было бы придраться, не находится, работу можно сдавать.
В чем сила, брат?
В чтении, брат, в чтении. «Почему же?» — кто-то спросит. Какая польза от чтения для русского языка? Огромная. Читающий человек владеет гораздо более широким кругозором и словарным запасом.
При чтении вырабатывается запоминание слов, особенно если материал интересный. Прочитал — запомнил — написал без ошибок то или иное слово. Поэтому, отвечая на вопрос, как подготовиться к диктанту, первым советом будет такой: читайте художественную литературу. Не только в пределах школьной программы. Это куда лучше, чем тратить свои юные годы на компьютерные игры и просмотр телевизионных передач, которые не учат ничему хорошему.
Диктант «В грозу»
Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром. И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось. Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень. Объём слов: 85
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть / Фонетика
Как подготовиться к диктанту, узнать ответы и результат
Подготовиться к Диктанту Победы 2021 можно следующим образом:
- Ознакомиться с вопросами и ответами Исторического диктанта предыдущих лет. Эта информация доступна на сайте диктанта. Изучение данного материала не только пополнит ваши знания. Но и даст возможность увидеть примеры как заданий, так и правильных ответов.
- Ознакомиться с историческими материалами, размещенными на сайте диктанта.
- Ознакомиться с информацией Российского исторического общества. Изучить материалы можно на сайте общества historyrussia.org.
- Для пополнения багажа знаний можно также использовать учебную литературу и другие источники.
Участники, ответившие правильно на все вопросы диктанта, могут набрать максимум 25 баллов. При участии онлайн, результат будет доступен сразу после прохождения теста.
Для того, чтобы узнать результат при очном участии, нужно зайти в свой личный кабинет. Затем ввести полученный на площадке уникальный номер и увидеть свой результат. Сделать это можно через несколько дней после диктанта.
Как принять участие в диктанте?
«Цифровой диктант – 2021» запланирован на последние два месяца грядущей весны. Акция будет проведена уже в четвертый раз, с каждым годом аудитория участников растет в геометрической прогрессии. С 2018 года «Цифровой диктант» официально занял позицию глобального проекта по тестированию граждан на цифровую грамотность. Чтобы принять участие в образовательной акции, потребуется пройти регистрацию на официальном сайте. К написанию диктанта допущены все граждане РФ в возрасте от 7 лет.
- ввести Email;
- придумать персональный пароль;
- корректно внести свои личные данные;
- выбрать город и конкретную площадку проведения акции.
При необходимости, Вы можете отказаться от очного этапа на площадке и поучаствовать в диктанте в режиме онлайн.
Что получают участники диктанта
Все участники диктанта получают 1 из следующих сертификатов:
- сертификат участника. Можно загрузить в личном кабинете. Содержит ваши ФИО, а также оценку и количество ошибок. Выдается всем;
- сертификат отличника. Выдается только тем, кто отлично написал диктант и допустил минимальное количество ошибок.
«Тотальный диктант 2021» – не является коммерческим мероприятием. Поэтому не следует ожидать ценных призов. Однако вы можете бесплатно проверить свое знание русского языка.
Однако, среди лиц, писавших диктант по английскому языку, будет разыгран еще один приз (победитель выбирается случайно среди всех участников):
курс на 2 недели в любой школе EF Education First. Вы сами выбираете школу. Обучение и проживание оплачивается EF Education First (партнер диктанта). Вам нужно будет только добраться до Москвы.
5 класс — 39
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Результаты — 3407
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 1727
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 1235
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 1119
Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 1059
Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 938
Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Результаты — 1065
Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Результаты — 1470
Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Результаты — 1848
Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Результаты — 996
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Результаты — 781
Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Результаты — 484
Интерактивное упражнение №01 / Результаты — 611
Интерактивное упражнение №03 / Результаты — 284
Интерактивное упражнение №07 / Результаты — 237
Интерактивное упражнение №10 / Результаты — 169
Интерактивное упражнение №11 / Результаты — 152
Интерактивное упражнение №13 / Результаты — 427
Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Результаты — 1297
Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Результаты — 826
Контрольный диктант «Летняя гроза» / Результаты — 500
Контрольный диктант «Приближение весны» / Результаты — 1673
Контрольный диктант «Сентябрь» / Результаты — 280
Контрольный диктант «Цветочные часы» / Результаты — 1244
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Результаты — 761
Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Результаты — 155
Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Результаты — 429
Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Результаты — 193
Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Результаты — 959
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 560
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 419
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Результаты — 526
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 992
Непроизносимые согласные / Результаты — 104
Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 269
Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 281
Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Результаты — 529
Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Результаты — 849
Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Результаты — 116
Поведение во время диктанта
Когда начинается диктант по русскому языку, рекомендуется следовать нижеизложенным правилам:
- Не отвлекаться. Большая часть ошибок совершается по невнимательности. Если сосед по парте во чтобы ни стало решил поговорить, вежливо попросить его не мешать. Телефон убрать в рюкзак и забыть до перемены.
- Вслушиваться в каждое слово, продиктованное учителем.
- Сначала прослушать предложение и только потом записывать.
- После окончания диктанта дается время на проверку. И в эти минуты стоит внимательно вчитаться в каждое слово. Выверить и орфографию, и пунктуацию.
- Можно прибегнуть к следующему виду проверки: читать текст так, будто он написан кем-то посторонним. И если грубых ошибок нет, если ничего такого, к чему можно было бы придраться, не находится, работу можно сдавать.
Как принять участие в цифровом диктанте
- Для участия в акции необходимо зарегистрироваться на сайте Цифрового диктанта www.digitaldictation.ru или цифровойдиктант.рф. Для этого нужно пройти авторизацию на сайте: внести E-mail, пароль и, следуя дальнейшим инструкциям, создать свой Личный кабинет.
- При очном участии на площадке диктанта необходимо выбрать на сайте акции ближайшую площадку и подать заявку. Участников ожидает оборудованные компьютерные классы. Перед началом тестирования модератор проведет инструктаж. Для прохождения теста может понадобиться личное мобильное устройство. Количество предоставляемых организатором устройств и количество мест ограничено.
Диктант будет проходить в виде тестирования. Будут предложены вопросы и несколько ответов, из которых правильный только один. Вопросы диктанта для всех участников состоят из четырех смысловых блоков:
При регистрации все участники выбирают свою возрастную категорию. Все вопросы также разработаны с учетом возраста, и для каждой категории отличаются друг от друга. Всего предусмотрено три возрастных группы:
- Детская категория 7-13 лет.
- Подростковая категория 14-17 лет.
- Взрослая категория от 18 лет и старше.
В 2020 году в Цифровом диктанте более 60% участников были из двух первых категорий.
Подготовка — 3–5 лет
Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику. Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнять действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.
Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:
- Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
- Рисуйте и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
- Лепите из теста и пластилина.
- Создавайте аппликации.
- Собирайте модели из конструктора.
- Работайте с мозаикой.
- Вяжите крючком и вышивайте крестиком.
Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.
Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.
Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.
Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола — не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.
Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.
Подготовиться в домашней обстановке к написанию диктанта можно, выполнив следующие действия:
- повторно изучить правила;
- провести тренировку по их применению;
- написать небольшой текст под диктовку, уложившись в определенный срок;
- осуществить повтор слов из словаря;
- сделать задания, схожие с теми, которые предстоит выполнить в школе;
- проверить выполненную работу.
Желательно создать условия, приближенные к уроку – не подсказывать, ограничить время, на столе не должно лежать ничего лишнего. Если у малыша возникли трудности с каким-либо правилом, необходимо уделить ему больше внимания:
- нужно убедиться, что чадо не забыло правило и понимает его;
- пусть он попробует написать текст, комментируя при этом, почему написал именно такую букву, какое правило применил и т. д.
Для подготовки к диктанту желательно создать ребенку условия, приближенные к школьным
Не забывайте, что при проверке педагог будет ставить оценку не только за безошибочное написание, но и за то, насколько аккуратно выполнена работа
Именно поэтому важно, чтобы малыш мог исправлять недочеты корректно
Чтобы получить за диктант высокую оценку, надо соблюдать определенные правила. При подготовке к написанию контрольной придерживайтесь следующих рекомендаций, которые дают педагоги, имеющие многолетний опыт за плечами:
слушать надо внимательно, заострять внимание на знаках препинания; начинать работу лишь после того, как педагог прочтет предложение до конца; не торопись писать раньше времени, даже если думаешь, что все запомнил; при написании проговаривай про себя слова по слогам; не заглядывай в тетрадь к соседу; всегда делай проверку, когда педагог повторно читает, чтобы класс проверил; во время самостоятельной проверки внимательно читай все слова по слогам. Под врожденной грамотностью понимается отличная зрительная память на слова
Как правило, это свойственно людям, нравнодушным к классической литературе, так как у них перед глазами регулярно находится образец грамотной письменной речи
Как правило, это свойственно людям, нравнодушным к классической литературе, так как у них перед глазами регулярно находится образец грамотной письменной речи
Под врожденной грамотностью понимается отличная зрительная память на слова. Как правило, это свойственно людям, нравнодушным к классической литературе, так как у них перед глазами регулярно находится образец грамотной письменной речи.
#пишемдома↑
Формат #пишемдома создан для тех, кто хочет соблюсти при написании диктанта определенный ритуал – распечатать специальный бланк, взять ручку и после проверить его самостоятельно или отнести в один из городских пунктов проверки. Скачать специальный бланк можно по ссылке.
Онлайн-диктант будут писать 10 апреля с 07:00 до 23:59 на сайте проекта. Оценка за него появится в личном кабинете в разделе «События».
Формат #пишемдома создан для тех, кто хочет соблюсти при написании диктанта определенный ритуал – распечатать специальный бланк, взять ручку и после проверить его самостоятельно или отнести в один из городских пунктов проверки.
Как выжать из диктанта по английскому максимум
Можно просто найти текст, записать его под диктовку и выписать ошибки. А можно поступить интереснее. Алгоритм такой:
- Прослушайте текст.
- Попробуйте сначала его пересказать устно.
- Затем запишите краткий пересказ своими словами.
- Прослушайте текст еще раз, теперь уже записывая под диктовку.
- Снова перескажите его устно. Теперь вы будете помнить больше, ведь подключилась мышечная память.
- Проверьте ошибки в своем тексте и добавьте сложные слова в свой персональный словарь EnglishDom. Если вы пишите диктанты с компьютера, это будет удобно сделать с расширением ED Translator, если с телефона, то рекомендуем скачать приложение для изучения английских слов ED Words.
- Повторяйте слова в тренажерах на сайте или приложении.
Да, это займет больше времени. Зато эффективность стремительно приближается к 100%. И память развивается, и правописание, и говорение, и новые слова можно выучить. Сложнее всего со сложными словами. Кстати, у нас про них было видео на YouTube.
Писать от руки или печатать
Зависит исключительно от вашего уровня. С одной стороны, запись от руки помогает лучше запомнить слово. С другой, скорость печати в два-три раза быстрее записи вручную. Поэтому смотрите сами. Если вы уже хорошо научились писать от руки на бумаге, то можно печатать. Если же вы только-только начинаете учить язык, то лучше не лениться.
9 класс — 12
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Результаты — 2365
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Результаты — 1223
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Результаты — 879
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Результаты — 689
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Результаты — 502
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Результаты — 537
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Результаты — 1041
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Результаты — 1147
Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении / Результаты — 1650
Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Результаты — 1295
Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Результаты — 836
Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Результаты — 900
Помощь родителей
Как научить ребенка правильно писать, если существует проблема грамотности? Необходимо начинать с азов. Проверьте написание слов.
При ошибках, которые повторяются, нужно восстановить пробел в этой области. Объяснить ребенку, почему слово пишется именно так, а не иначе.
Можно проводить словарный диктант или давать школьнику списывать слова, выполняя при этом несложные задания.
Вставлять пропущенные буквы, отличать приставки слов от частиц и предлогов, изменять слова по падежам, числам, родам.
- Закрепление написания трудных слов можно делать при помощи карточек. Написав слова, которые нужно запомнить, повесить их на видном месте. Потом заменить другими словами.
- В неделю нужно писать не менее двух диктантов, подбирая их под выученные слова и пройденные правила.
Продаются сборники диктантов для каждого класса, которые можно купить в книжном магазине. Диктанты по темам есть в школьных учебниках, если ребенок не пишет их в школе с учителем, можно писать дома.
- Диктант интересно проводить в форме игры. Пусть сегодня ваш ученик станет учителем и будет вам диктовать предложения. Сделайте специально несколько ошибок и сдайте записанный текст на проверку. Пусть ребенок найдет ошибки и объяснит, почему он считает их ошибками.
- Нельзя спорить, что грамотность напрямую связана с количеством прочитанных книг. Давайте ребенку интересную детскую литературу, написанную грамотным литературным языком, пусть он читает вам вслух по вечерам.
Или найдите книгу настолько интересную, что ребенок будет читать ее без всякого напоминания с вашей стороны. Это нетрудно сделать, зная предпочтения своего ребенка.