Математические задачи игры для дошкольников

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Графический диктант

Пространственные отношения

Каждый предмет имеет своё положение в пространстве. Самые простые понятия – это «верх» и «низ». Потом присоединяются «право» и «лево». Детям постарше можно предложить игру, в которой требуется найти игрушку или картинку с ней. Ребёнок должен действовать по инструкциям взрослого. В инструкциях нужно как можно больше использовать пространственные отношения. Играть можно как на бумаге, заранее подготовив карточки и лабиринт, так и в комнате. В последнем варианте интереснее играть, когда ребёнок владеет порядковым счётом, чтобы отсчитывать шаги.

Для изучения геометрических фигур, величин и пространственных отношений идеально подходят деревянные конструкторы, состоящие из разных фигур. Играя, малыш усваивает математические понятия.

Интересные задания

Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!

Развивающие карточки

Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.

Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.

Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.

Примеры:

  1. Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
  2. Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
  3. Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
  4. Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.

К сведению! Карточки могут быть в виде геометрических фигур, разных цветов и оттенков, с цифрами и любыми другими знаками.

По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.

Логические задачки и дидактические игры

Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.

Математические занятия с мячом

Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.

Примеры по математике для детей 5-6 лет:

  1. Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
  2. Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
  3. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.

Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу

Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.

В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.

Примерный образец с вопросами:

  • Сколько лапок у двух котят?
  • Какую форму имеет ступенька?
  • Сколько соседей у цифры 5?
  • Сколько ушек у собаки?
  • Сколько предметов одежды надето на ребенка?

Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.

Математические раскраски

Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.

Математические занятия с раскрасками

Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.

Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.

Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.

https://youtube.com/watch?v=rBZb_wgndBM

Нахождение лишнего

Отличное задание для развития навыка обобщения и анализа — нахождение в ряду схожих предметов лишний. Чтобы выполнить такие задания, нужно найти один общий признак для всех предметов, кроме одного — он-то и окажется лишним. Задачи могут быть со словами, фигурами, цифрами или любыми предметами. Например, следующие:

  • Стол, стул, шкаф, чайник — лишний чайник, потому что он не мебель.
  • Корова, свинья, бегемот, лошадь — бегемот, не домашнее животное.
  • 2, 4, 1, 6, 8 — лишняя цифра 1, потому что она нечётная.
  • Самолёт, пчела, вертолёт, жук, гусеница — лишняя гусеница, потому что не умеет летать.

Бывает, что в задаче есть несколько правильных ответов. В таком случае малыш должен найти хотя бы один из них и аргументировать свой выбор, а на второй указать могут взрослые. Это поможет научить его выделять несколько общих черт у предметов:

  • Свет, картофель, телефон и бабочка — свет нельзя потрогать, а бабочка — единственная одушевлённая в ряду, лишним можно назвать и то, и другое.
  • Слон, ворона, пчела, самолёт — лишний слон, так как не умеет летать, или самолёт, потому что он не живой.

Такие простые задания в игровой форме помогут развить аналитическое мышление ребёнка и находить закономерности. Детям младшего возраста лучше давать задания в картинках.

Нужно помнить, что дети-дошкольники очень неусидчивы, поэтому сильно давить на них во время обучения не нужно. Лучше чередовать обучение с подвижными играми и стараться заинтересовать яркими картинками и наглядными примерами. Подходить к процессу лучше творчески.

Все задания нужно через какое-то время повторять, потому что детская память не такая устойчивая, и часть пройденного материала она может не сохранить. Кстати, интересная и эмоционально окрашенная подача помогает запоминанию, потому что связывается не только с абстрактными числами или фигурами, а ещё и с эмоциями и образами. Так что весёлая математика для дошкольников более полезна, чем нудные зубрежки.

Нормы знаний дошкольников по математике

Нормы требований к математическим знаниям и умениям детей дошкольного возраста таковы:

Для детей 4-5 лет

  • выполнять задания по математике в течение 5-10 минут не отвлекаясь,
  • классифицировать предметы, в т.ч. геометрические фигуры,
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры, плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), понимать их отличия,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар,
  • понимать определения больше — меньше, поровну, высокий, низкий, узкий, широкий,
  • уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.

Для детей 5-6 лет

  • выполнять задания в течение 10-15 минут не отвлекаясь,
  • выполнять самостоятельно задания по образцу,
  • уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части
  • ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять простые графические диктанты,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
  • уметь раскладывать до 10 предметов в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д.

Для детей 6-7 лет

выполнять задания по математике и другим предметам в течение 30 минут не отвлекаясь, внимание становится произвольным, раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом). соотносить цифры (0-9) с количеством предметов различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку, определять время по часам с точностью до 1 часа, ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять графические диктанты, находить лишний предмет в группе, решать головоломки, логические задачи, уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д., измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры решать задачи на сложение и вычитание в одно действие в пределах 1 десятка

Как познакомить ребенка с логикой?

У вас родился ребе­нок, и вы вне себя от нахлы­нув­шего сча­стья только от осо­зна­ния того, что вы теперь стали счаст­ли­вой мате­рью и, нако­нец, будет кому пере­дать свою мате­рин­скую любовь и зна­ния. Неда­ром, испо­кон веков, все веду­щие фило­софы вся­че­ски под­чер­ки­вали, что когда роди­тели хотят вырас­тить сво­его ребенка по образу и подо­бию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот про­цесс и назы­ва­ется воспитанием. Веду­щие пси­хо­логи в один голос уве­ряют нас, что доб­рота и широта души вашего ребенка вольно или невольно должны помочь в дости­же­нии его целей. И дей­стви­тельно, доб­рым быть легче, чем умным. Неда­ром в народе гово­рят, что доб­рый помо­гает всем, тогда как умный – только нуж­да­ю­щимся. И если вы хотите видеть сво­его ребенка не только доб­рым, но и умным, то нужно начи­нать весь про­цесс вос­пи­та­ния с мла­ден­че­ства. Но с чего нужно начинать?

Начи­нать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребе­нок смог уве­ро­вать в суще­ство­ва­ние при­чинно-след­ствен­ных свя­зей, вы все­гда должны и обя­заны выпол­нять свои роди­тель­ские обе­ща­ния (напри­мер, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обя­за­тельно схо­дим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже все­рьез увле­ка­ется дет­скими книж­ками, то будет полезно при­со­во­ку­пить и сло­вес­ные логи­че­ские загадки и задачи с отве­тами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сде­лаю все наобо­рот?” “Как все это можно объ­яс­нить?” Раз­ви­тию логики помо­гают про­стые дет­ские загадки, голо­во­ломки, ребусы. Возь­мите себе за пра­вило, хотя бы раз в неделю устра­и­вать вечера зага­док. Научите ребенка самого состав­лять ребусы.

Ваш ребе­нок вхо­дит в ста­дию, когда ему ста­но­вится все крайне инте­рес­ным и на его любо­пыт­стве можно и нужно сыг­рать, чтобы он смог поско­рее позна­вать и глав­ное – пони­мать окру­жа­ю­щий мир. И про­стая житей­ская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осо­знать, то будет полез­ным вклю­чать в сюжетно-роле­вые игры некие эле­менты уже гото­вых умо­за­клю­че­ний, вроде: “Твои куклы ложатся вече­ром спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также пока­зать и такой при­мер из мира “Мой­до­дыра”, что если “дети не будут мыться и при­че­сы­ваться, то осталь­ные дети в дет­ском саду не будут с ним играть.” Уже в про­цессе взрос­ле­ния вашего ребенка можно будет давать гораздо более глу­бо­кие поня­тия с логи­че­ским под­тек­стом. Здесь нужно при­ме­нять глав­ный и основ­ной прин­цип – чтобы ваш ребе­нок уже начал отчет­ливо пони­мать, что в этом мире все­гда есть как при­чина, так и следствие.

Со скольки лет знакомить дошкольника с математикой

Когда ребенок развивается, он получает от взрослых готовые знания, которые он старательно усваивает

Однако важно воспитать в нем интерес к самому процессу мышления, к познанию, к стремлению самостоятельно получать ответ на возникающие у него вопросы

Дети учатся

На практике знакомство с тем, что такое величина или форма у детей начинается с самого раннего возраста. На первых порах ребёнку интуитивно понятно, что один предмет больше другого по величине или то, что два других похожи между собой по форме.

Постепенно малыш учится ориентироваться в пространстве, учитывать в своей жизни форму и величину предметов. При обучении дошкольников большое значение имеет воспитание интереса у малыша к математике.

Важно! Необходимо подкреплять получение сведений, решения задач постоянными наблюдениями окружающего мира и выделением свойств, относящихся к числам, форме или величине. При этом очень важно участие родителей в процессе обучения дошкольников

Общаясь с детьми важно обращать их внимание на количество предметов или их размеры, учить определять сходство или различие между предметами

Например, разговаривая с детьми младшего дошкольного возраста, можно задавать им следующие вопросы:

Купив домой фрукты, можно спросить малыша о том, чего больше, яблок или груш. Если он испытывает затруднения при ответе, можно показать, как это можно сделать без использования счета

Для этого достаточно расположить их парами и сделать подсчёт при ребёнке.
Накрывая на стол, можно спросить у малыша о том, сколько чашек нужно поставить на стол, перечислив людей, которые должны будут сидеть за столом.
Нужно обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире. Например, указать на то, что тарелки круглые, а кубики квадратные, или привести другие примеры.
У ребенка можно спросить о том, чего у него по два и показать это

Ответом будет указание на руки, ноги или уши, глаза.
Когда хозяйка варит суп, она может спросить стоящего рядом малыша о том, сколько и каких продуктов она положила в кастрюлю, какую форму имели куски овощей.

Ребенка нужно с самого раннего возраста обучать ориентированию в пространстве и времени. Например, во время прогулки можно обращаться к нему с вопросом, о том, что расположено слева или справа.

Надо не только сказать ему о том, какой сейчас день недели, но и спросить, как называется предыдущий или последующий.

Дети изучают цифры

Понимание основных математических величин и отношений на самом простом уровне, воспитание интереса к математической сфере — это основа для математического образования в более старшем возрасте.

Когда возникает вопрос о том, когда начинать освоение этой сферы знаний, то ответ — практическое освоение начинается почти с самого рождения ребенка. Сначала его интерес привлекают к определенным особенностям окружающего мира, постепенно вовлекают в разговоры или игры на такие темы. По мере вырастания, у малыша начинают образовываться абстрактные понятия чисел, отношений и фигур, которые в 7 лет и старше станут базой для освоения математических знаний.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — Комплекс дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе

Публикация «Комплекс дидактических игр по ФЭМП во второй младшей…»
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Математические игры на осеннюю тематику
«Математические игры на осеннюю тематику» ( средняя группа) Каждое время года по-своему уникально, и осень не исключение

То, что для взрослого человека – обыденность, для ребенка – удивительное открытие, поэтому важно делиться с ним своими знаниями. Золотая осень богата..

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений
Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические представления. Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и…

Статья «Познавательный проект «Мы играем, мы считаем» в старшей…»
Пояснительная записка. Актуальность проекта. В детском саду необходимо способствовать математическому развитию ребенка, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки детей к школе. Это позволит дошкольникам более уверенно ориентироваться в…

Дидактическая игра по ФЭМП «Кот в корзинке»
Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Кот в корзинке». Материал:распечатанные картинки кота,корзины,бумага для ламинирования. Цели игры:развитие математических представлений. Задачи:закреплять навыки сравнения (больше,меньше,равно);навыки счета. Варианты игр: Разложить корзины…

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Из опыта работы «Совместная деятельность детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Составила…

Игровое многофункциональное дидактическое пособие в виде развивающей книжки по математике «Счёт» от 1 до 5
Представляю Вашему вниманию игровое многофункциональное дидактическое пособие в виде развивающей книжки по математике «Счёт» от 1 до 5. Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи по формированию элементарных математических…

Страницы:

Самодельные игровые пособия

С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.

В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур.

Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур. Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников «Составление предметов по картинкам»

Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры» 

Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

«Геометрические примеры»

Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

«Сосчитай фигуры»

Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Правила организации занятий математики в детском саду

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться.

Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл.

Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.

Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников

Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут

Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка

Не злоупотреблять подсказками. Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.

Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.

Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию.

При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования

Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.

Исходить из постепенного усложнения заданий.

Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев. Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил

Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.

Поощрять самостоятельность.

Арифметические ребусы

Занимательная математика для дошкольников 6-7 лет обязательно должна включать в себя решение числовых ребусов! Они развивают знания об арифметике и учат легко справляться со счётом. Ребусы — это шифровки из чисел или картинок. В примерах могут быть пропущены математические знаки или цифры, иногда все цифры заменены картинками или символами. Чтобы решить их, нужно выполнить простые действия: сложение, вычитание, умножение или деление.

Например, в этих уравнениях нужно подобрать правильные знаки, чтобы получилось равенство:

2 _ 3 _ 5 = 0

9 _ 8 _ 7 _ 6_ 5 = 0

7 _ 8 _ 3 _ 6 _4 = 10

Чтобы упростить задание, можно вместо пробелов использовать фигурки, которые для одинаковых знаков будут одинаковые. Детям помладше может быть слишком сложно подставить знаки без подсказок.

В других задачах нужно сопоставить картинки цифрам и решить неравенство. Они учат абстрактно мыслить и сопоставлять данные.

Такие задачи легко составлять самостоятельно, если под рукой нет сборника или доступа в интернет. Упражнения помогут скоротать время с пользой. Есть несколько простых правил:

  1. Одинаковые цифры обозначаются в рамках одной задачи одинаковыми картинками, разные — разными.
  2. Двузначные числа можно изображать двумя фигурами, однозначные — одной. Это упростит понимание.
  3. Можно заменить все цифры в примере символами, а ребёнок должен будет расшифровать их.

Все эти задачки решаются методом подбора

Важно обратить внимание, что правильных вариантов ответа может быть несколько! Например, ребус * + * + * = 9 может быть решён как 3+3+3=9, 4+4+1=9, и т.д. Если же вместо звёздочек будут другие символы, которые подразумевают разные цифры, то вариант чаще всего один. Например, при н+н+н=9 н=3, а при н+н+ц=9 н=4, а ц=1

Например, при н+н+н=9 н=3, а при н+н+ц=9 н=4, а ц=1.

Желательно, чтобы задачи были изображены на бумаге, потому что маленькому ребёнку на слух решить их будет сложно. Скачать и распечатать красочные математические задачи для дошкольников можно из интернета.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику. Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение.

В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия. Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль? Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг.

Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах? Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты? Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то. Сколько ушей у трёх мышей? Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? Игры, математические развлечения Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Пример игры для старших дошкольников «Домики»

Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах.

Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры «Нарисуй картинку по цифрам»

Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.


Далее посмотрим, как проходит в детском саду математика для дошкольников на основе сказки.

Ход игры.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я — лягушка-квакушка.

Мышка-норушка: Иди ко мне жить.

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(2).

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе: Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок? (3).

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(4).

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(5).

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку.

Вместе: Ну, заходи.

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал — только и успели звери в лес убежать.

«Разговор чисел».

Цель: закреплять умение детей считать по порядку, называть соседние числа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector