Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада
Содержание:
- Туалетная зона
- Группы детских садов и их деятельность
- Ход занятия:
- Нововведения 2020 года
- Когда от яслей лучше отказаться
- Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах
- Младшая группа — Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего возраста
- Как индивидуализировать задания
- Режим дня
- Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе
- Спальная зона
- Мнение психологов
- Необходимые навыки
- Психолого-педагогическая работа
- Специализированные группы детских садов
- Примеры детсадовских игр для детей
Туалетная зона
Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели:
- Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
- Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.
- Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
- Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.
Группы детских садов и их деятельность
Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.
Возрастные группы в детских садах делят на:
Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
Детям старшей группы не больше 5 лет.
Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.
Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.
Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.
В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.
А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.
Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем дуг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Я вижу у вас хорошее настроение и это очень хорошо. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Текст письма.
Тревога! Дорогие друзья, на наш садик надвигается опасная ведьма Злючка – Колючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить.
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, какие должны быть друзья?
Дети: Дружные, добрые, веселые, хорошие.
Воспитатель: А вы дружные?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаем в ласковый хоровод!
Дети держатся за руки и идут по кругу,приговаривая:
Хоровод водили,
Ласковыми были.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Воспитатель: Выйди, Катенька, в кружок.
Возьми, Катенька, флажок.
Ребенок берет флажок и под слова: Катенька, попляши!
Твои ручки хороши.
начинает танцевальные движения. (игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы на самом деле очень дружные и веселые.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
3. Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель: Ну что, у всех настроение поднялось? А теперь рассаживайтесь на свои места, давайте поиграем с вами в еще одну игру.
4.Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»
–Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится (кошка)
– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку…. (мышь)
– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)
– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке (каша).
– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе (пальчик).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что дружба начинается с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. И я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели сохранить наши улыбки?
Дети: — Да!
Воспитатель раздает контуры девочек и мальчиков (с глазками и носиками).
Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста чего не хватает на наших лицах?
Дети: — Улыбок.
Воспитатель: — давайте возьмем карандаш и нарисуем улыбки.
Готовые работы прикрепить на ватман и вывесить в раздевалке.
Нововведения 2020 года
Будут ли продолжать функционирование ясли? С какого возраста станут принимать туда детей? Министерство образования внесло изменения в закон о детских садах. Они предусматривают, что ребенку обязаны предоставить место в дошкольном учреждении образования по достижению им возраста 3-х лет. Но есть одна оговорка – при наличии свободных мест. Обязанность приема детей в сады наступает, когда им исполняется 3 года. Новые поправки приведут к постепенному ликвидированию яслей муниципального типа. На их смену придут учреждения, работающие на коммерческой основе.
Сад получил право отказать в оформлении даже 3-летнего ребенка, если свободные места в нем закончились. Но родители имеют право получить место в другом дошкольном учреждении муниципального типа, предварительно встав в очередь.
Когда от яслей лучше отказаться
Как известно, ребенку всегда лучше с мамой. Размышляя над вопросом о том, с какого возраста можно в ясли отдать своего малыша и нужно ли это делать, следует обдумать некоторые моменты. Детские врачи рекомендуют не отдавать детей в ясли или сад как можно дольше. А все потому, что отрыв малыша от мамы в раннем возрасте – это большой стресс для него. Как результат, у ребенка снижается иммунитет, и начинаются частые заболевания простудного характера
Поэтому, прежде всего, мамам следует обратить внимание на здоровье своего крохи. Если он часто болеет, то в яслях ситуация может только усугубиться
Родители должны адекватно оценить здоровье малыша.
Также следует обратить внимание на темперамент ребенка. Шумным, неугомонным, легко возбудимым детям очень тяжело будет привыкнуть к коллективу
Психологи предупреждают, что холерики чаще других не испытывают страх и стремятся залезть в то место, которое кажется им интересным. Педагоги, воспитывающие 20-30 детей, не в состоянии уследить за очень активным малышом.
Не рекомендуется отдавать в ясли и сад замкнутого ребенка, для которого коллектив – это настоящий стресс. Дошкольное упреждение не принесет ему никакой пользы, а навредить психике может.
Маме следует учесть вышеперечисленные пункты, ну а потом можно выбирать подходящие ясли. С какого возраста отдать своего кроху, родители решают сами и договариваются с руководством садика.
Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах
Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.
Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации
Младшая группа — Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего возраста
Публикация «Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего…»
Сценарий весеннего развлечения “ Поиграем ” для детей раннего возраста Роли взрослых : Ведущая с игрушками ( Мишка, Зайка , Птичка , Конь на палочке ) Ход развлечения : ( Дети входят в зал под муз. “ Пение птиц ” и садятся ) Вед. : Если снег уже растаял . День становится…
Беседа с детьми 2–3 лет о домашних животных
БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Задачи: — учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; — формировать…
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Мы нашли котенка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 группе раннего возраста на тему «Мы нашли котенка». Воспитатель: Черненко Юлия Васильевна Группа: «Смешарики» 2021…
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)
Конспект НОД ИЗО. деятельности (нетрадиционное рисование «метод тычка». Вторая младшая группа Тема: «Кошка для Планетоши». Интеграция видов деятельности: изобразительная и речевая деятельность. Форма работы : творческий проект. Цель: содействие освоению детьми способа…
Младшая группа — Рекомендации родителям «Развитие речи детей 3–4 лет»
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с конструктором
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с конструктором 1. Поставьте перед ребёнком набор строительного материала. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать. 2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте…
Конспект беседы в группе раннего возраста «Светофор»
Конспект беседы в группе раннего возраста » Светофор Сагайдакова Мария Александровна Цель: Прививать навыки безопасного поведении на дорогах. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. 2. Дать знания о цветах светофора. 3. Развивать связную речь. 4….
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста рассматривание картины «Дети кормят курицу»
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу « Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками. Задачи : — учить детей понимать, что…
Страницы:
…
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.
Как индивидуализировать задания
Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу
Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия
В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:
- организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
- расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
- найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
- создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).
Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем
Режим дня
Выяснив, с какого возраста берут в ясли детей, родители начинают искать ответ на другие вопросы. Среди них – режим дня дошкольного учреждения. Все сады и ясли начинают занятия с детьми с 08.00. Ребенка можно приводить и раньше к моменту открытия группы. Но воспитатели начинают заниматься с малышами не ранее 08.00. Как правило, все начинается с утренней зарядки продолжительностью не более 15 минут. Затем наступает время для завтрака.
С 09.00 до 09.30 – период для развивающих занятий. Дети занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами, физкультурой. Для каждого из занятий предусмотрен конкретный день.
С 09.30 или 10.00 начинается прогулка на свежем воздухе, которая может длиться 1 или 1,5 часа в зависимости от погодных условий.
В 11.30 наступает обеденное время. А после – в 12.00 – детей начинают готовить к дневному сну, который заканчивается к 15.00. В 15.30 малышей ведут на полдник, а после наступает время для активного бодрствования и разносторонних занятий.
В 16.45 – 17.00 начинается ужин, после которого дети играют и дожидаются прихода родителей.
Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе
Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.
Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.
Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.
Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.
Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.
В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.
Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.
Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.
Спальная зона
Полноценный сон — одна из составляющих здоровья малыша. Спокойная и безмятежная атмосфера в спальной зоне, а также комфортные спальные места способствуют быстрому засыпанию и глубокому сну. Поэтому оформляют спальную в нежных пастельных тонах, настраивающих малышей на соответствующий лад, избегают ярких акцентов, способных взбудоражить их неокрепшую психику.
При возможности для спальной следует выделить отдельное помещение, пространство которого делят на две зоны. Одна предназначена для младенцев, другая — для малышей раннего возраста.
Комплектация спальной зоны осуществляется с учетом требований ГОСТа и СанПиНа, и предполагает оснащение следующими видами мебели:
Когда спальная укомплектована всем необходимым оборудованием, воспитателям остается поддерживать комфортный микроклимат помещения, периодически проветривая и организовывая обязательную влажную уборку в соответствии с установленным режимом.
Мнение психологов
Специалисты в области детской психологии придерживаются единого мнения – при отсутствии веских причин, лучше не отдавать ребенка в садик до достижения им 3-х лет.
Если же ясли – это единственный возможный вариант, то родители должны понять, что им придется больше времени уделять своему малышу после работы. Это необходимо, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и в будущем не замыкался в себе.
И еще одно ценное правило. Если мама или папа дают обещания, они должны их выполнять. Если родители сказали малышу, что заберут его до дневного сна, то так и нужно сделать. В противном случае, у ребенка будет развиваться недоверие к родителям, обида и опять же — замкнутость.
Лучше выбирать близкие к дому ясли. С какого возраста в них принимают ребенка, лучше уточнить заранее.
Необходимые навыки
Большинство учреждений дошкольного образования принимают детей с 1 или 1,5 лет. Это касается садов государственного типа
Кроме возрастных ограничений, там обращают внимание и на навыки, которыми обладает ребенок. В ясельную группу могут не зачислить, если:
- Кроха не умеет пользоваться ложкой и кружкой.
- Использует соску.
- Малыш не умеет умываться, вытираться полотенцем.
- Не приучен к горшку.
- Ребенок не может объяснить воспитателю, чего хочет.
- Малыш не в состоянии самостоятельно играть и постоянно требует к себе внимания.
Когда мамы и папы отдают детей раньше 1,5 лет, то многие из вышеперечисленных навыков им еще не присущи. Они не могут выполнить то, что от них требуют воспитатели и нянечки. Как следствие, у ребенка возрастает нелюбовь к садику. Поэтому нужно выбирать подходящие для конкретного ребенка ясли. Какой возраст детей там предпочтительнее, лучше выяснять заранее, чтобы малыш впоследствии чувствовал себя комфортно в коллективе.
Психолого-педагогическая работа
Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
Входе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Вэтом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
Всередине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Специализированные группы детских садов
В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.
ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.
Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.
Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.
Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).
Примеры детсадовских игр для детей
Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).
Примеры детсадовских игр:
- Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
- Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
- Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
- Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.
Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.