Как нарисовать птицу поэтапно карандашом — легкие мастер-классы для начинающих

1. Основная анатомия птиц

Шаг 1

Хотя это может показаться ненужным, изучение анатомии животного имеет решающее значение для его понимания. Если вы хотите нарисовать птицу в каждой позе и ситуации, сначала вам нужно знать, как она устроена.

Начнем с скелета. Там ниже нет ярлыков, нет странных имен костей, потому они вам в действительности нам нужны. На самом деле, вам, как художнику, даже не нужны кости в том виде, как они есть — вам нужна конструкция, которую они создают. Итак, взгляните на скелет — вы видите, насколько он отличается от людей?

Важно заметить, что, хотя у птиц есть грудь и бедра, все они работают как одна часть тела из-за своего позвоночника. Таким образом, крылья могут жестко поднимать все тело

Интересный факт: поэтому шестиконечные драконы, грифоны и Пегас никогда не будут реалистичными. С другой стороны, виверны (четырехграничные драконы) — единственные драконы, которые могут найти свой путь в небо!

Шаг 2

После того как мы запомним скелет, мы сможем создать для него более запоминающуюся структуру. Вы можете нарисовать части груди и бедер или соединить их — это зависит от вас, так как на самом деле не будет большого движения в позвоночнике между ними.

Шаг 3

Упрощенный скелет предыдущего шага может быть использован для легкой позы. Чтобы создать реалистичную позу, представьте, что вы летите. Где бы вы держали свои ноги в этой конкретной позе? Что бы вы сделали своими руками, чтобы поймать как можно больше воздуха? Имейте в виду, что ваши колени здесь не очень полезны — они всегда находятся рядом с телом.

При создании позы для ног, хорошо использовать руки, чтобы представить их — рассматривайте ваши локти, как лодыжки плечи, как колени.

Шаг 4

Все виды будут использовать одну и ту же структуру скелета, только длина или размер отдельных элементов будут меняться. Перед тем, как рисовать какие-либо виды, дайте уделим немного времени, чтобы взглянуть на несколько снимков. Не погружайтесь в детали, просто проверьте, какой длинны ноги и шея, или насколько большой процент от перьев тела.

Шаг 5

Имея в виду эту информацию, вы можете набросать позу для своей птицы. Я собираюсь нарисовать две маленькие семенные птицы (не какие-то особые виды).

Шаг 6.

Теперь пришло время для мышц. Я не покажу вам полную мускулатуру птицы, так как для нее нет никакой пользы. Вам это понадобится, если вы хотите изучить усовершенствованную физику полета или проверить, сколько у современной птицы осталось от динозавров, но для цели рисования нам нужна только упрощенная модель, как показано ниже.

Шаг 7.

Есть еще одна вещь, которую мы должны заметить — это в основном перья, которые придают форму телу птицы. Все птицы, от элегантного лебедя до гордого орла, выглядят как голый цыпленок без пальто. Мы обсудим правила создания слоев перьев позже, но на тот момент просто имейте это в виду при создании позы и добавлении мышц.

На проводах

Когда птица садится на провод, её не убивает ток ввиду того, что она контактирует с ним, а не с изолятором. Именно поэтому такое явление, как пернатое на проводах, достаточно распространено. И такую композицию можно изобразить с ребёнком.

Как это сделать:

  1. Подготовить материал. Для этого потребуется альбомный лист, простой карандаш, линейка, ластик и цветная гуашь.
  2. Прорисовать столбы с проводами. Поскольку главный объект – птица, столбы будут расположены по нижним краям альбомного листа. Его располагают в горизонтальном положении. Вдоль его левого и правого края ориентировочно от середины вниз рисуют по 1 линии. Левая будет чуть выше правой. На этих линиях снизу вверх отмеряют равное расстояние, и эти точки соединяют. Линия должна получиться плавной, слегка прогнутой по центру – там и будет сидеть птичка. Вторую проводят на несколько миллиметров ниже, а между ними изображают множество косых линий, имитирующих кручение. Получится провод между двумя столбами.
  3. Определиться с видом птицы. Это может быть сорока, ворона или иная, но в данном уроке будет описываться рисование снегиря.
  4. Построить изображение птицы. Чуть выше прогиба провода (на высоте лап) рисуют круг для тела. Внахлёст с ним, но левее и выше – ещё 1 для головы. Малую окружность с большой соединяют с обеих сторон. От нижней части середины маленького круга вниз и вправо проводят так дугу, чтобы та пересекала тело в ориентировочной области хвоста. Получится крыло. От него и середины нижней части тела проводят 2 линии, соединяющиеся в одной точке. Это хвост. На нём, теле и крыле наносят несколько волнистых линий. Это перья. По центру маленького круга рисуют глаз, а слева и чуть ниже него – открытый клюв из 2-х острых треугольников (верхний – больше). Голову по диагонали разделить выгнутой вверх дугой – она разграничит красный и чёрный цвета. Далее рисуют 2 лапы, держащиеся за провод, и оперение по краям наброска. В завершение удаляют вспомогательные линии.
  5. Добавить ещё несколько птиц. При желании можно нарисовать ещё несколько птиц, только с разным поворотом головы и тела, а в клювах – по веточке рябины.
  6. Прорисовать фон и раскрасить. Поскольку снегирь – зимняя птица, на фоне можно изобразить падающие снежинки, а на птицах, столбах и проводе – комки снега. Далее раскрашивают фон и, как только он высох, снегиря. Сначала смешивают оранжевый с красным в одинаковых пропорциях, и этим цветом, слегка не доходя до низа, закрашивают грудку. Крылья и спинка в верхней половине тела – серые, а ниже – чёрные. Посреди их тёмной части делают по 3 мазка с белой краской. Также чёрным цветом закрашивают глаз и голову. Клюв – тёмно-серый, лапы – тоже, но с небольшими коричневыми вкраплениями. Остальных птиц закрашивают аналогичным методом.

Арт птицы на проводах готов.

Кто такие птицы

Первое систематизированное описание птиц создал Аристотель еще в 4 веке до н. э. и что удивительно, до середины 17 века его далеко не совершенная классификация была единственной. Современная систематика птиц базируется на фундаменте, заложенном Карлом Линнеем в 1758 году, а о происхождении птиц ученые длительное время вели самые жаркие споры.

Первоначально предком пернатых считался существовавший около 150 млн лет назад археоптерикс — удивительный зверь с телом рептилии и крыльями птицы.Однако в 1868 году английский зоолог Томас Гексли выдвинул теорию об эволюции птиц от птицеподобных динозавров. Несмотря на множество других гипотез, например, о происхождении птиц от крокодилов или ящериц, теорию Гексли подтвердили современные палеонтологи.

Первые настоящие птицы появились на Земле 130 млн лет назад, а спустя еще 60 млн лет образовалось большинство современных отрядов. В ходе эволюции многие виды вымерли, однако большинство выжило благодаря способности адаптироваться к изменениям климата и постепенно птицы расселились по всей планете.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

— Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»!

Что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Чёрного и коричневого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Ласточка

Очень оригинально будет выглядеть на выставке весенних поделок ласточка из бумаги. Мы изготовим ласточку двумя способами. Первая ласточка будет объемной, парящей в воздухе.

Для изготовления ласточки потребуется распечатать прилагаемый шаблон, или перерисовать его на лист черной бумаги

Обратите внимание, что овалы следует сделать белыми — это будет грудка птицы

Вырезаем заготовки, делаем надрезы и склеиваем, как показано на фото. Тело ласточки стало объемным, появился клюв.

Сгибаем крылья и приклеиваем их к телу ласточки. Белые овалы перегибаем пополам и приклеиваем рядом с крыльями — получилась объемная грудка птицы.

Глазки можно нарисовать белым карандашом или наклеить готовые (продаются в магазинах для рукоделия). Крошечный треугольник красной бумаги поможет дополнительно выделить клювик ласточки. Также можно нанести несколько штрихов белым карандашом на крыльях — для натуралистичности.

Вторая ласточка делается легче, эта поделка под силу даже малышам. Особенно выигрышно будет смотреться целая стая ласточек, выполненных группой детского сада.

Распечатайте прилагаемый шаблон и помогите детям вырезать заготовки.

Можно сначала раскрасить птичек, а после вырезать — так будет легче и аккуратнее. Не обязательно раскрашивать ласточек черным карандашом, можно сделать из разноцветными, чтобы было веселее.

Ласточки любят сидеть на проводах, поэтому теперь нужно подготовить провод, на которой усядутся наши ласточки. Проследите, чтобы он был наклеен на всех поделках на одном уровне — тогда все птички, сделанные детьми, смогут выстроиться в ряд на групповом стенде.

Не страшно, если фон неба и цвет провода будет разным — так даже веселее. Главное, чтобы выдерживалась горизонтальная линия.

Как рисовать лапки

Каждый вид птицы имеет разные лапы, зависимо от её образа жизни. Когда вы будете знать, что делает тот или иной вид ради выживания, то сразу поймёте, какие у неё лапки, без поиска образцов!

Шаг 1

Начнём с хищных птиц:

  • Лапы хищника (когтистая лапа) сильные, толстые, с крючковатыми когтями;
  • Передний средний палец и единственный задний, могут соприкасаться друг с другом, как челюсти, чтобы сделать сильный захват.

Шаг 2

Мелкие птицы, такие как воробей или сойка, имеют лапки, приспособленные к опоре, удобной посадке:

  • Пальчики длинные и тонкие;
  • Коготки острые и тонкие;
  • При посадке, лапки создают идеальную форму, чтобы захватить ветку

Шаг 3

Водные птицы, как правило, имеют перепончатые лапы:

  • Пальчики длинные, очень тонкие и гладкие;
  • Когти короткие и не сильно острые;
  • Имеют дополнительный маленький коготок в задней части лапки;
  • Перепонка (плёнка) соединяет все передние пальчики снизу.

Шаг 4

Птицы-бегуны, такие как страус или эму, имеют лапы, отлично приспособленные для бега:

  • Пальцы толстые и очень сильные;
  • Когти больше походят на ногти, толстые и имеют округлую форму;
  • Рисуя страуса, рисуйте без одного заднего пальца, как показано ниже.

Шаг 5

Курицы и индейки имеют лапы, способные царапать, скрести:

  • Пальчики толстые и сильные, на большем расстоянии друг от друга, нежели у других птиц – для лучшей опоры;
  • Когти острые, толстые и твёрдые.

Шаг 6

У дятла, лапки приспособлены исключительно для лазания:

  • Передние и задние пальцы симметричны;
  • Пальчики очень длинные и тонкие;
  • Когти сильные, острые с прочным захватом.

Шаг 7

Птицы, которые сохранили что-то общее от потомков динозавра, это чешуйчатые лапы. Общепринято считать, что чем больше птица, тем больше будут выделяться чешуйки. Нарисуйте ряд крупных, прямоугольных чешуек на каждом пальце, а затем попробуйте нанести ещё несколько полосок маленьких, более круглых.

Рисунок птицы карандашом

Перед изображением пернатого следует:

  • убедиться в понимании ребёнком того, как выглядят геометрические фигуры;
  • определиться с видом птицы (домашние или дикие, а также мирные или хищные);
  • понимать, чем какаду отличается от цапли, а орёл – от голубя или попугая;
  • знать примерные размеры и места обитания для правильного составления композиции;
  • объяснить ребёнку, чем птицы питаются;
  • подготовить всё необходимое для рисования;
  • предупредить ребёнка, что при сильном нажатии на карандаш получаются жирные линии, стереть которые будет крайне сложно.

Что пригодится для несложного изображения птички:

  • альбомный лист или формата А4;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Основные этапы рисования:

  1. Расположить лист в вертикальном положении и визуально горизонтально разделить его пополам.
  2. Посреди верхней половины прочертить круг – на его месте будет прорисована голова.
  3. Чуть правее, под углом и слегка внахлёст нарисовать овал – он послужит основой для тела.
  4. В области планируемой шеи провести 2 соединительных линии.
  5. В нижней части овала добавить острый уголок, имитирующий хвост.
  6. Для формирования крыла в овале провести дугу, дистальный конец которой выйдет за пределы фигуры и будет слегка задранный.
  7. От него провести линию так, чтобы получился уголок крыла.
  8. Стереть вспомогательные линии.
  9. Под овалом изобразить 6 дугообразных линий так, чтобы они выглядели, как лапы – на небольшом расстоянии друг от друга и с удлинёнными средними пальцами.
  10. Посреди головы изобразить бусинку, а в левой части – уголок, имитирующий клюв.
  11. На крыле и хвосте добавить линии, чтобы получились перья.

Рисунок птички, имея такое построение, считается базовым и применимым для маленьких детей или не умеющих рисовать. Для остальных данная задача усложняется большей детализацией и формированием более реалистичного изображения.

После рисунок закрашивают. Нет конкретных требований по поводу выбора цвета для перьев, ребёнок использует тот, который захочет. Клюв можно окрасить в коричневый, а глаз – в чёрный, сохраняя блик по центру.

Интересные факты о птицах

Людям увлеченным орнитологией действительно есть что рассказать о предмете своей страсти и поделиться со всеми желающими чудесными фото птиц и интересными сведениями об их особенностях и жизни:

  1. Самая маленькая птичка – колибри-пчёлка, которая вырастает до 5,7 см с учетом хвоста и весит всего 2 г.
  2. Самая большая птица – африканский страус, его рост достигает 2,7 м, а весит гигант 156 кг.
  3. Странствующий альбатрос знаменит самым большим размахом крыльев – 3, 25 м.
  4. Неуклюжий на суше императорский пингвин необычайно грациозен под водой и способен нырять на глубину до 535 м.
  5. По числу эндемичных видов птиц лидерство принадлежит Индонезии, здесь обитают 397 эндемиков, тогда как в России всего 13.
  6. Единственная птица, которая не может ухаживать за своими перьями с помощью клюва – колибри-мечеклюв, птичка с невероятно длинным клювом вынуждена проводить гигиенические процедуры лапкой.
  7. Избавляясь от паразитов некоторые птицы копошатся в муравейниках, принимая душ из муравьиной кислоты.
  8. У пернатых хорошо развит головной мозг, а европейская сорока – единственная птица, которая прошла зеркальный тест.
  9. Самый важный орган чувств птиц – зрение. Сапсан видит мелкие предметы на расстоянии 1 км.
  10. Птицы-лиры славятся исключительной способностью имитировать любые звуки, например, автомобильной сигнализации, бензопилы или музыкальных инструментов.

С давних пор человек восхищался полетом птиц и мечтал научиться летать. Времена печально известного Икара давно прошли, человечество воплотило свою мечту во множестве летательных аппаратов, а парящие в поднебесье птицы по-прежнему вызывают восторг, упоение и стремление к свободе.

Птицы привносят в нашу жизнь массу положительных эмоций: воробей, принимающий пылевую ванну или весеннее пение синицы вызывает улыбку и поднимает настроение. Невозможно остаться равнодушным к чудесным фото птиц и стоит помнить – в современном мире только от человека зависит выживание многих видов пернатых.

Рисунки птиц для срисовки | kartik.ru

Все художники должны уметь рисовать животных независимо от выбранного стиля, поэтому рисунки птиц для срисовки. Мы предлагаем большое количество различных картинок для срисовки. Здесь может найти для себя рисунок и начинающий художник, и профессионал срисовки. Такими картинками можно украсить все что угодно!Срисовка – занятие настолько увлекательное, что вы и не заметите, как научитесь рисовать, как настоящий художник. Только нужно много рисовать!Срисовывать с готовых образцов фигурки красивых птичек – очень забавно и интересно. Это и отменное времяпрепровождение, и большая польза для себя.

6 вариант — Как нарисовать летящую птицу поэтапно

Исходник

 В этом уроке мы рассмотрим как нарисовать летящих птиц. Разберем несколько вариантов. 

ШАГ 1

 Нарисуйте фигуру напоминающую глаз. Но внутри овал, а не круг. Тут же пририсуйте крылья изогнутыми линиями. Второе крыло находится дальше, поэтому по размеру меньше и выглядит немного по другому.

ШАГ 2

 Начните рисовать голову и острый клюв. Голубыми линиями показаны тени.

ШАГ 3

 Сделайте контур более четким, раскрасьте некоторые тени.

ШАГ 4

Добавьте более светлые тени на тело и на крылья.

ШАГ 5

 Если вам не нравится вариант с тенями, то можно рисовать по другому.  Штрихами разной длины изобразите перья как на картинке.

ШАГ 6

 Вот так у вас должно получиться.

ШАГ 7

Существует огромное множество видов птиц, и каждая из них отлична. Формой тела головы, расцветкой, клювом. Вот несколько примеров на картинке выше.

ШАГ 8

 Нарисуем сову. Сначала начните с тела. Наметьте круг головы, чуть ниже и левее сделайте овал тела. От тела проведите линии хвоста. На голове штрихами покажите глаза и клюв. Следующим шагом рисуйте длинные крылья. 

ШАГ 9

 Добавьте небольшими штрихами перья на теле. Прорисуйте глаза и клюв. 

ШАГ 10

 Начните прорисовывать второе крыло, перья на нем и тень.

ШАГ 11

 Также сделайте второе крыло. Сделайте тень под крылом.

ШАГ 12

 Осталось нарисовать хвост. В нем о=тоже надо прорисовать перья и тени у основания.

ШАГ 13

 В результате в вас должно получиться примерно так как на картинке.

РЕЗУЛЬТАТ

 Также вы можете нарисовать такую птицу и просто залить ее акварелью. Уверены у вас получится.

Аисты в гнезде

Аисты – символ прихода весны во многих южных местах, например в Болгарии и Украине. Обычно они вьют себе гнезда на высоких столбах посреди деревни, и возвращаются в одно и то же гнездо каждый год.

Фигурки птиц можно вырезать, распечатав на листе бумаги прилагаемый шаблон.

Затем заготовку нужно надрезать и склеить, как показано на фото, чтобы придать телу птицы объем, а шею и голову отогнуть. Получилась фигурка птицы, сидящей на яйцах.

Для изготовления гнезда потребуется кусочек картона и полоски крафт-бумаги. С этой работой легко справится дошкольник. Остается только усадить аистов в гнездо.

Тематический урок для детей «зимующие и перелетные птицы»

Тематический урок строится очень просто, если при этом используются изображенные на фотографиях или рисунках зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей просто необходимы, иначе они не смогут сформировать устойчивые зрительные образы и запомнить новую для них информацию. Зрительное восприятие обычно хорошо развито уже в дошкольном возрасте, поэтому начинать изучение подобного материала можно с ребятишками-дошкольниками.

Занятие на тему зимующие птицы традиционно начинается с простого вопроса – почему зимой птицам становится сложно жить в холодных краях? Так мы озвучиваем главную проблему урока и ищем ее решение.

Обычно детки предлагают варианты ответов, указывающие на некомфортные условия жизни зимой: холод, боязнь замерзнуть. Опровержением этой теории служит тот факт, что у птичек хорошо развито оперение, а значит – холод им не страшен. (Вспомним гусиный или лебяжий пух, которым набивают пуховые куртки – теплую зимнюю одежду, которую с удовольствием в любой мороз носят люди).

Плавно подводим ребенка к размышлениям о том, какие еще есть потребности у каждого представителя царства животных, в том числе – птицы. Выходим на ключевую потребность живого организма – питательные вещества, и вспоминаем, что обычно входит в рацион птиц: насекомые, ягоды и другие плоды.

На камне

Рисунок птички для детей может включать в себя и более сложные композиции, например, её изображение на валунах. Их тоже следует правильно рисовать.

Этапы изображение валунов:

  • ниже середины провести горизонтальную линию;
  • ещё чуть ниже неё наметить камень так, чтобы верхняя и нижняя сторона были плоскими;
  • добавить по бокам и сзади ещё валуны, только большей высоты и меньшей ширины;
  • от них и на них отбросить тени вниз и в правую сторону;
  • самую большую площадь занимает основной камень;
  • места соприкосновения с землёй и валунами выделить более тёмной линией;
  • на некоторых камнях можно добавить мох;
  • в конце нарисовать фон из деревьев или скал.

На валуне можно изобразить только приземлившегося сокола, соблюдая следующие этапы рисования:

  1. Нанесение основных форм. Над камнем изображают круг, на месте которого будет тело, а над ним – овал для головы. Обе фигуры соединяют между собой дугой с левой стороны. Получится направление шеи. Круг визуально делят пополам. С правой стороны его верхней половины рисуют дугу, которая в 1,5 раза больше тела, а с левой – половину такой дуги, только с «крючком» на конце, чтобы визуально получилась «сломанная скрепка». На их месте будут крылья только что приземлившегося сокола.
  2. Прорисовка головы и шеи. По направлению дуги между головой и шеей, но только чуть левее и от центра круга проводят линию. От овала вправо и немного вниз рисуют угол квадрата. От его правого нижнего угла до круга для тела и дуги для крыла рисуют приплюснутую букву «С». Должен получиться клюв, плавно переходящий в шею. В левой половине овала для головы рисуют круг для глаза и дугу для верхнего века. От стороны квадрата для клюва до центра нижней стороны овала проводят линию, слегка выгнутую влево. А от неё – уже дугу до правого нижнего угла квадрата. Основа клюва завершена, остаётся добавить запятую в левой верхней части квадрата. Это ноздря.
  3. Детализация крыльев. С левой стороны крыло почти сложено. Потому от точки «сломанной скрепки» вниз параллельно телу проводят линию. От её окончания вправо ступенчатым образом проводят ещё несколько линий, завершающихся по центру изображаемого крыла. Это перья. Последнее из них соединяют с телом линией, параллельной верхней части крыла. Второе будет расправленным. Над большой дугой добавляют плавный уголок по центру – это сгиб, продолжающий букву «С» от шеи. От середины этого угла вниз отступают расстояние для обозначения низа крыла симметрично левому и проводят дугу до тела. Справа ступенчатым образом прорисовывают длинные перья. В ближней к телу части правого крыла вверх добавляют короткие линии для имитации пуха.
  4. Прорисовка лап и хвоста. Дабы продолжить мультипликационный образ, лапы могут быть широкими. Левую можно изобразить как кошачью ступню с запястьем, только с 3-мя пальцами, заострёнными к низу. Правая лапа отличается от левой наличием бедра (линией от крыла до запястья) и пальцами. Те рисуют в виде 3-х капель, заострённых в верхней и нижней части. Центральная шире боковых. Обе лапы соединяют между собой линией в нижней части тела, а в области запястий прорисовывают зигзагообразные линии. От центра бедра и низа тела вправо проводят 2 соединяющиеся линии. Получится хвост, в котором рисуют 2 длинных дуги. Это будут перья.
  5. Удаление вспомогательных линий и фона со стороны сокола. На птице не должно быть излишков.

Рисунок птички для детей готов, осталось закрасить. Для камней и фона используют натуральные цвета, а вот оперение ребёнок может окрасить как в коричнево-бежевые цвета, так и, к примеру, в синий.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Птички в клетке из бумаги своими руками

Не правда ли , они очаровательны? Великолепный декор для ветки или маленького окошка. Обязательно пригласите детей , чтобы они помогли вам. Совместное творчество порадует всю семью.

Вам понадобится:

Макетным ножом на подложке для резания из подходящего по цвету картона вырезать для каждой клетки по 4 полосы размером 0,5 х 20 см. Для дна клетки вырезать два круга подходящего цвета соответственно диаметру крышки коробки. Птиц и крылья вырезать из картона с фактурой под лен по 2 детали для каждого домика по шаблонам с листа мотивов. Фигурным дыроколом вырезать маленькие цветки, обычным канцелярским дыроколом вырезать круги из подходящей по цвету бумаги.

На крышку коробки изнутри наклеить цветной круг бумаги, внутренний край коробки оклеить разноцветной флористической лентой. Затем полоски сложить по шаблону, посередине склеить каплей клея и дать клею полностью высохнуть.

Перед наклеиванием полос посередине их скрещивания сделать фигурным компостером отверстие. Затем поочередно восемь полос наклеить на внешний край крышки. При этом постоянно располагать по две полосы друг напротив друга, приклеивать и давать клею высохнуть. Затем переплести через вертикальные полоски горизонтальную полоску и зафиксировать клеем.

Теперь дважды оклеить внешний край крышки разноцветной флористической лентой, к туловищу птички приклеить крылья.

Склеить обе детали туловища птички, при этом посередине между деталями поместить сложенную вдвое перлоновую нить или нить для шитья. Тонким маркером нарисовать глаза. На тонкий шнур нанизать бусину и протянуть концы одинаковой длины. Перлоновую нить, вклеенную между деталями туловища птички, продеть чуть дальше в бусину и завязать узлом = половина высоты клетки. Затем шнур изнутри продеть в отверстие клетки, помогая себе длинной иглой. Шнур при необходимости немного натянуть, затем нанизать две деревянные бусины, последнюю бусину зафиксировать на шнуре клеем.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/573972-kak-narisovat-pticu-v-kletke-karandashom-poetapno.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ptichka-v-kletke.htmlhttp://burdastyle.ru/master-klassy/decor/ptichki-v-kletke-iz-bumagi-svoimi-rukami_12875/

Запечатление момента полёта

За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:

  1. Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
  2. Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
  3. Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
  4. Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
  5. Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
  6. Подчищаются погрешности и лишние контуры.
  7. Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
  8. Работа завершена, оцениваем свой труд.

На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector