Ребенок 1-3 года: особенности развития и уход за малышом

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

Рисунок-диктант

Развитие слухового внимания, понимание пространственных координат

Ребёнок рисует по инструкции взрослого. Пример: «Нарисуй круг. Слева от него

нарисуй треугольник, а справа квадрат. Слева от треугольника нарисуй ещё

три фигуры — два маленьких ромба, а между ними маленький круг. Над квадратом

нарисуй трапецию,а под квадратом ещё один квадрат, но меньшего размера.

Рисуем двумя руками (способ согласования работы полушарий головного мозга).

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый родитель!

Это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать не ведущей рукой из любопытства.

На рисунках изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность. Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.

Инструкция к упражнению. Два цыпленка долго не встречались и решили повидаться. Есть несколько дорожек, по которым они могут пройти. Они двигаются с противоположных концов и встречаются в серединке.

Нарисуй бабочку одновременным движением обеих рук (красные стрелки указывают направление движения левой руки с карандашом, а зеленые — правой руки):

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Что дают развивающие занятия?

Развивающие занятия расширяют информационное пространство, дают ребенку знания об окружающем мире, улучшают мелкую моторику, логическое мышление. В группе сверстников малыш расширяет кругозор, социализируется. Впоследствии ему легче станет заводить знакомства, он быстрей проходит адаптация к детскому саду. Разнообразные методики позволят родителям узнать, что нравится ребенку.

Программы строятся в игровой форме. У дошкольников ведущими являются творческие способности, образное мышление , воображение, интуицию, поэтому занятия направлены на их большее развитие.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:

Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Составляем кубики друг на друга;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Сравнение Renault Fluence с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Renault Fluence

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Рассматриваемая методика Ю.Белоцерковской и З.Ивантер представляет интересный материал, который в достаточной мере актуализируется в свете реформирования современной системы дошкольного воспитания, образования…»

«Составные части занятий (приветствие, разминка, чтение, логоритмика, математика, изучение свойств предметов, общедвигательная, пальчиковая гимнастика, художественно-творческая деятельность /аппликация, рисование, лепка/, прощание) не только соответствуют естественному ходу драматургии, но и позволяют задействовать эмоционально-чувственное, зрительно-двигательное, тактильно-слуховое восприятие детей…»

«В подобных псхолого-педагогических условиях временные рамки внимания расширяются, а память начинает активизировать свою работу…»

«Используемые в методике приложения являют собой не просто красочное дополнение, а органично вплетены в содержание сюжетно-смысловых линий

Они позволяют сделать необходимые акценты, переключить внимание и продолжить «плыть детям по волне новых знаний»…. «Следует издать анализируемую методику хорошим тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития»

«Следует издать анализируемую методику хорошим тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития».

Блох О.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, генеральный директор детского центра «Сема-Сходня», вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):

«Методика вызывает интерес, заслуживает внимание на структурном,  содержательном и технологическом уровнях. Методика включает в себя конспекты занятий, чеки-листы (перечень используемых материалов, реквизита, развивающих элементов), разнообразные музыкальные, наглядно-художественные приложения

Структура занятия представляет целостное системное построение и аккумулирует в себе такие важные составляющие как приветствие, разминка, чтение, логоритмика, математика, изучение свойств предметов, общедвигательная, пальчиковая гимнастика, художественно-творческая деятельность (аппликация, рисование, лепка и др.), прощание (финал). Каждый раздел занятий имеет свою целевую установку…»

«Следует отметить как положительный момент построение творческой среды на занятиях за счет активного участия детей, родителей и педагога в развивающем процессе на базе освоения культуры общения, культуры поведения. В данной методике процессы обучения и воспитания естественным образом переплетены и составляют гармоничное целостное…»

«Важно обратить внимание на то, что весь материал методики полностью соответствует принципам здоровьесохранной педагогики, отвечает многогранной специфике раннего целостного развития детей…»

«Методика может быть опубликована в научно-методическом издании и послужить основой  не только для практической деятельности, но и для научно-творческих изысканий…»

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Упражнения на развитие устной речи

Занятия для развития речи не требуют от взрослых специальных знаний и навыков. Главное – отнестись к крохе с любовью и терпением, и совсем скоро его произношение станет более четким

Важно, чтобы на таких занятиях ребенку было интересно, иначе удержать его внимание не удастся и информация не будет воспринята. Ниже приведены общие упражнения, которые можно выполнять за один подход или в течение дня:

  • Чтение. Возьмите интересную книжку, рассчитанную на возраст 2-3 года. В таких книгах, как правило, крупный шрифт и картинки. Во время прочтения сказки или стишка нужно обязательно обсудить с ребенком сюжет рассказа. Задавайте малышу вопросы и хвалите, если он отвечает правильно. Делайте подсказки, если ему трудно.
  • Кукольный театр. Атрибутом игры могут стать специальные куклы, купленные в магазине, или привычные для ребенка игрушки. Первый спектакль ставит взрослый, в качестве примера. Затем к игре подключают ребенка. Доверьте ему самую главную роль. Пусть побудет режиссером спектакля.
  • Речевое дыхание. Покажите ребенку, как задерживать дыхание на выходе. Чтобы малышу было интересно, используйте свечки, дудочки, сопелки, мыльные пузыри. Летом можно сдувать одуванчики. Такие упражнения, несмотря на кажущуюся легкость, отлично насыщают организм кислородом, улучшают работу сердца и мозга.
  • Игра «Закончи предложение». Начните говорить фразу, пусть ребенок ее закончит. Можно брать ситуации из жизни, например, «Здесь стоит красный…», «Наша собака любит гулять…».

В 2-3 года ребенок уже немного разговаривает. Не исключено, что он употребляет исковерканные слова. Чтобы исправить произношение, закрепить и расширить речевые навыки, используются такие упражнения:

  • Описываем улицу. Задавайте ребенку простые и понятные вопросы: «Что ты видишь под окном?», «Что делают прохожие на улице?». Пусть ответы будут короткими, главное, чтобы малыш хотел отвечать.
  • Активизируем пассивный словарный запас. 2-летний ребенок понимает больше слов, чем может произнести. Старайтесь проговаривать с ним все события дня, вплоть до банальных: «что ел», «как спал», «с кем играл». Упражнение не только улучшит произношение, но и научит ребенка делиться с мамой своей жизнью.
  • Пересказываем сказку. К 2–3 годам малыши уже знают некоторые сказки. Предложите крохе пересказывать любую историю вместе с вами. Начните, а он пусть продолжит. Не забывайте хвалить его за каждый правильный ответ. Умеренная похвала формирует позитивное отношение к учебе.
  • Учим прилагательные. Чаще задавайте вопрос «какой?». Пусть малыш учится описывать предмет. Вначале он может повторять слова за вами, а потом употреблять их самостоятельно. Хорошо, если ребенок сам, без подсказок, может назвать хотя бы одно прилагательное.

Важно, чтобы родители сами следили за своей речью. Чем грамотней и правильней они разговаривают, тем осмысленней будет говорить ребенок

Подавайте детям хороший пример!

Упражнения на развитие логико-математического мышления

Эти несложные игровые приемы ведут к формированию логического мышления у ребенка. В одно занятие можно включать произвольное количество игр, приведенных ниже. Следует ориентироваться на эмоциональное и физическое состояние малыша. Если он чувствует себя хорошо, допускаются длинные занятия. Они состоят из таких упражнений:

  • Осваиваем пространство и время. Возьмите любую игрушку, спрячьте и предложите малышу отыскать ее. Следует ориентировать ребенка подсказками, например, «Давай посмотрим в шкаф/под стол/покрывало, может, мишка там?»
  • Различаем время суток. Игра подойдет трехлетним детям. Задача упражнения – научить ребенка различать утро и день, вечер и ночь, а также такие понятия, как сегодня, вчера, завтра. Лучше говорить о времени в течение дня, например, за завтраком расскажите ребенку, какое сейчас время суток, а перед сном – спросите, что он делал утром, днем и перед тем, как пойти в кровать.
  • Учимся сортировать. Сортировать по схожести можно что угодно: пуговицы, крупу, заготовки из цветной бумаги, овощи, фрукты. Например, можно усадить 2 игрушки (обезьянку и кролика) и «накормить» их подходящими продуктами.
  • Учимся считать. Начинать освоение математики лучше не с цифр, а понятных ребенку вещей. Считайте предметы вокруг себя (ступеньки лестницы, шаги, пальчики, игрушки). Научите малыша показывать на пальцах свой теперешний возраст и сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы. Пока для двухлетки это сложное задание. Без помощи мамы тут не обойтись. Ориентируйтесь на возраст малыша и не берите многокомпонентные пазлы. Подойдут картинки из 2-6 частей. Из двух вариантов «сложный пазл – помощь мамы» и «простой пазл, но самостоятельно» – выбирайте второй.
  • Учимся сравнивать. Уже в 2 года ребенок готов к такой игре, как «много-мало». Разложите перед малышом 2 кучки пуговиц, пусть сориентируется, где их больше, а где – меньше.
  • Сопоставляем предметы. Такое упражнение просто делать, читая книги. Задайте ребенку вопросы «кто что ест», «где чей хвостик», опираясь на картинки.
  • Ищем фигуры по 2 признакам. Сделайте бумажные заготовки двух разных цветов, и разных по размеру. Попросите ребенка найти схожие пары.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные

Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Читать далее
Рубрика: 1 — 2 года  2 — 3 года  Первые уроки: счет, цвета, логика

Зачем ребенку нужно раннее развитие или аргументы «за»

     Главным аргументом приверженцев идеи раннего развития является особенность развития головного мозга ребенка. В течение первого года жизни мозг развивается на 60%, а к трем годам — на 80%. В самом деле, — это впечатляет! Но это развитие происходит не за счет появления новых клеток мозга, т.е. серого вещества, а за счет разветвления нервной сети, миелинизации нервных волокон и образования связей между ними. Это говорит о том, что задачей развития головного мозга является не столько накопление информации, сколько ее систематизация. Задача накопления информации решается примерно до исполнения малышу 8-9 месяцев, а затем начинается ее систематизация и параллельно продолжается накопление.

     А зачем ребенку нужно, чтобы к трем годам была накоплена и систематизирована большая часть информации о внешнем мире? Человек существо социальное и ему необходим развитый мозг, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого необходимо овладеть многими понятиями. Например, надо знать иерархию группы и общества, различные формы взаимоотношений между ее членами, запретные зоны, свое положение в группе, культурные особенности, быт и систему хозяйствования. Но кроме этого необходимо также знать и то, что позволит выжить, понять взаимосвязи с окружающим миром и уметь ориентироваться в нем. А для этого необходимо знать животный и растительный мир, атмосферные и астрономические явления, смену времени суток и времен года, и т.д. Таким образом, к моменту социальной адаптации, которая начинается у ребенка примерно в 3-3,5 года, он должен знать все, что поможет ему жить по законам группы и выжить в природной среде обитания. Поэтому в зависимости от сложности устройства социума и условий выживания ребенок усваивает тот или иной объем знаний и проводит взаимосвязи между полученными понятиями. С этой точки зрения его развитие в этот период должны быть оптимальным, востребованным жизненной необходимостью. Поэтому попытки навязать ему программу развития определенную не естественным образом жизни, а рекомендациями папы или мамы, Зайцева, Глена Домана или Никитина, мы неизменно вторгаемся в процесс индивидуального развития ребенка и нарушаем его.

Полезные игры и занятия

Множество полезных занятий включают игры, развивающие мелкую моторику и речь. 

Мелкую моторику развивают при помощи лепки, рисования, пальчиковых игр, разнообразных мелких предметов.

Наиболее простыми играми являются ладушки, рисование на песке, разрывание бумаги, перелистывание страниц в книгах, перебирание бус либо крупы. 

Родители, в какие бы игры не играли, должны общаться с детьми, произнося вслух названия окружающих вещей и различных действий. 

Не стоит расстраиваться, если дети отказываются учиться, их нельзя заставлять упражняться, навязывая те или иные игры.

Заученные игры не привлекают деток, поэтому не стоит проводить цикл одних и тех же упражнений, их нужно постоянно чередовать

Важно во время упражнений наблюдать, не скучно ли деткам, и если у них заметно пропал интерес, то следует перейти к другим обучающим играм

Похожие посты

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector