Ребенок 2,5 года

Содержание:

Заглянуть в будущее: методы расчета роста ребенка

Большинству родителей очень интересно вычислить хотя бы приблизительно не только то, на кого будет похож их ребенок, но и какого он будет роста, как сложен. Не зря педиатры и биологи работали над разработкой специальных формул, позволяющих посредством несложных вычислений определить рост, которого достигнет в будущем ребенок.

В большинстве таких формул используют показатели роста родителей, в одной — только рост самого малыша в возрасте 1 года.

Давайте рассмотрим эти формулы.

1. В 70-х годах 20 века появилась одна из первых подобных формул. Для расчета сначала нужно сложить рост мамы и папы в сантиметрах. Затем из полученного числа вычесть 13, если рассчитывается рост дочери, или прибавить к сумме 13, если речь идет о сыне. Полученное число разделить на 2, это и будет предполагаемый рост ребенка во взрослом состоянии.

Для проверки формул возьмем показатели двух реальных людей: Виктории и ее детей, Алексея и Екатерины. Сама Вика среднего роста — 165 см, ее сын вымахал до 198 см, дочка тоже высокая: 180 см. Родители Вики: отец 176 см, мать 163 см. Муж, отец Алексея и Екатерины — 195 см.

Проверяем формулу сначала на самой Вике:

((176 + 163) — 13) : 2 = 163.

Ну… почти. 2 сантиметра разницы между величиной расчетной и реальной.

Алексей:

((195 + 165) +13) : 2 = 186,5

Не получилось, Сын перерос расчетный показатель на 12 см.

Катя:

((195 + 165) -13) : 2 = 173,5

Тоже не достоверно, увы. Разница почти 7 см.

2. Вторая формула учитывает специальный коэффициент, полученный в результате сложных математических вычислений, вникать в которые стоит только тем, кто в ладах с математикой посложнее школьной алгебры.

Формула предлагает сумму роста родителей умножать на предлагаемый коэффициент, а затем отнимать от результата определенное число. Для мальчика это выглядит так: (П + М) × 0,54 — 4.5, где П и М — рост папы и мамы в сантиметрах. Для девочек формула немного иная: (П + М) × 0,51 — 7,5.

Проверяем на наших «подопытных».

Вика:

(176 +163) × 0,51 — 7,5 = 165,39

В точку!

Алексей:

(195 + 165) × 0,54 — 4,5 = 189,9

Нет, Леша перерос почти на 8 см.

Катя:

(195 + 165) × 0,51 — 7,5 = 179,1

Почти верно, разница меньше сантиметра.

3. Так называемая «Формула Хокера». Понадобится все та же сумма роста родителей в сантиметрах, разделенная на 2. Только в этом случае к результату требуется прибавить 6,4 для сына, или отнять то же число для дочки.

Для Вики эта формула предполагает 163 см, для Алексея с его 198 см — 186,4 см, Для Кати — 173,6. Попадание не слишком близкое.

4. Формула Каркоса, наверное, наиболее сложная. Сначала нужно умножить рост отца ребенка на коэффициент 0,923, если рассчитываем рост дочки, и полученный результат поделить на 2. Рост сына рассчитывается иначе: сумма роста родителей умножается на 1,08, результат делят на 2. Проверим?

Вика:

(176 × 0,923 + 163) : 2 = 162,7

Не очень точно.

Катя:

(195 × 0,923 + 165) : 2 = 172,5

Разница почти 8 см. Не впечатляет.

Алексей:

((195 + 165) × 1,08) : 2 = 194,4

Наконец-то и рост Леши удалось вычислить почти верно! Зато промахнулись с Викой и Катей…

5. Расчет по росту ребенка в возрасте 1 года. Для девочки добавляют к росту 95 см, для мальчика — 100 см. Этот метод проверить мы не сможем, потому что за давностью лет никто не помнит, какого роста в годовалом возрасте были наши «контрольные экземпляры». Попробуйте проверить сами, если есть нужные данные.

6. Формула из журнала «Наука и жизнь» за 1998 год, была предложена математиками. Для девочек предлагается формула: ((П + М) × 0,505) — 5. Для мальчика — ((П + М) × 0,57) — 14,5.

Вика:

((176 + 163) × 0,505) — 5 = 166,2

Близко.

Катя:

((195 + 165) × 0,505) — 5 = 176,8

Не очень попали.

Алексей:

((195 + 165) × 0,57) — 14,5 = 190,7

Эх, опять мимо…

7. Этот способ вообще не предполагает точного попадания, так как сразу соглашается с погрешностью до 8 см.

Рост дочерей предлагается рассчитывать, сложив рост отца и матери, отняв от суммы 12,5 и поделив результат на 2. Для мальчиков 12,5 не отнимаем, а плюсуем, сумму делим на 2.

Проверим на высоком Алексее:

(195 + 165 + 12,5) : 2 = 186,25

Если учесть предлагаемую погрешность в 8 см, то результат можно считать удовлетворительным. Но великоват разброс получается…

По крайней мере, читатель сможет сегодня провести вечер в забавных вычислениях, проверяя достоверность той или иной формулы.

Периоды ускоренного, интенсивного роста подростка

В момент полового созревания, у подростков происходит заметный прирост длинны и массы тела. Для девочек «пубертатный скачек» возникает в 11-12 лет, прибавление составляет 7-9 см. в год. Начиная с 13 лет, темпы снижаются.

У мальчиков, этап ускоренного взросления начинается позже, в 14-15 лет. Замедление процесса, приходится на 19-22 года.

Девочки 12-14 лет превосходят ровесников. Зато к 15 годам, мальчишки «вытягиваются» и догоняют одноклассниц по всем показателям.

Период интенсивного развития отмечается рядом признаков:

  • фигура выглядит нескладной;
  • позвоночник немного отстает от туловища;
  • руки и ноги непропорционально длинные и тонкие;
  • телосложение худощавое;
  • присутствует некая неуклюжесть.

Равномерная скорость физиологических изменений, предполагает постепенное увеличение параметров в течение одного-двух лет. В другом случае, прибавка совершается резким скачком за пару месяцев.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.

  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
  • Узнает, что нарисовал (или вылепил).

В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?

  • Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Как развивается способность к познанию

В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:

  • Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
  • Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
  • Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
  • Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
  • Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
  • Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
  • Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
  • Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.

К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

Как определить параметры детской одежды

Чтобы определить размер детской одежды, можно воспользоваться размерной сеткой. Для начала придется снять несколько мерок.

  1. Рост.
  2. Обхват головы — (ОГ).
  3. Обхват талии — (ОТ).
  4. Обхват бедер — (ОБ).
  5. Длина рукава.
  6. Длина брюк.

Если рассматривать параметры в таблице размеров детской одежды по возрасту, такое количество мерок не понадобится. Подбирая одежку карапузу до 3 лет, следует учесть только рост, возрастной показатель. Покупая, зимние, демисезонные вещи, мерки нужно снимать, надев на чадо свитерок, колготы, штаны. Размеры детской одежды будут зависеть не только от полученных замеров, но и стандартов самого производителя, которые могут отличаться в пределах одной страны, не говоря уже о международных стандартах.

Снимаем правильно мерки

Главным критерием, включенным в таблицы детских размеров одежды всех производителей, является рост. Чтобы снять этот замер, следует поставить босого малыша на твердую ровную поверхность, около ровной стены. Затем нужно сделать на стене пометку на уровне самой высокой точки над макушкой малыша. Далее, воспользовавшись сантиметром, отмерьте отрезок.

По мере взросления, детская фигура обретает свои особенности, поэтому, начиная с 3х лет, следует делать больше замеров. В общей сложности их более 10. Окружность грудной клетки меряют, обведя сантиметр вокруг тела под лопатками, по самой высокой точке спереди. Измеряя талию, не следует слишком сильно стягивать сантиметр. Бедра меряют по самой высокой точке ягодиц, учитывая припуск в 1-2 см.

Длину рукава меряют по чуть согнутой в локтевом суставе руке, от плеча до запястья.

Длина брюк определяется отрезком от талии до щиколотки, по внешнему краю. У малышей важным параметром является обхват шеи.

У детей до 3х лет голова еще довольно крупная, поэтому часто, покупая свитера без дополнительных кнопок на горловине, родители сталкиваются с тем, что вещь попросту не налезает на малыша. Сантиметровую ленту следует обвести на 2 см выше соединения шеи с плечами. К полученному результату следует прибавить 1 см.

Если ваш малыш появился на свет не так давно, не спешите покупать ему слишком много вещей, ведь большую половину из них он даже не успеет надеть. Малыши до 1 года успевают относить 6 размеров одежки.

Предотвращение лишнего веса и ожирения

  • Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
  • Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
  • Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.

Нормальные показатели веса и роста в 9 лет

Нормальные показатели роста и веса являются индивидуальными особенностями. Однако средние уровни этих параметров при взвешивании могут быть следующими:

  • Максимальное значение – от 39,5 до 48,2 кг
  • Крупный – от 33,1 до 39,5 кг
  • Больше среднего – от 28,0 до 33,0 кг
  • Средний – от 24,3 до 27,9 кг
  • Ниже среднего – от 21,0 до 24,2 кг
  • Низкий уровень – от 18,9 до 21,3 кг
  • Очень низкий – до 18,8 кг

Эти показатели могут также зависеть от полового критерия.

У мальчиков вес должен составлять не менее 24 кг и не более 36 кг. Для девочек такие значения могут колебаться от 25 кг до 37 кг.

Относительно роста у мальчиков показатель составляет 134,5 см.

Нормой является значение плюс или минус 6,12 см. Для девочек не является отклонением рост от 130,8 см до 143 см.

Физиологические изменения малыша в годик

Ребенок должен учиться самостоятельности. Нужно уметь его страховать, но если он упал, то надо давать ему возможность подняться самому.

Зрение

Активно развиваются все органы, в том числе и зрение. Оно становится острым, и ребенок начинает замечать мелкие вещи, на которые взрослые не обращают внимания. Он реагирует на яркие предметы и старается их достать. Если есть симптомы плохого зрения, не ждите, идите к детскому окулисту.

Слух

В год у детей уже хороший слух, они различают голоса родителей, реагируют на звуки, начинают произносить первые слова, пытаются участвовать в разговорах. Для проверки можно тихонько попросить малыша сделать что-то простое или подать предмет, по его реакции оценивают, как он слышит.

Поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.

Мимика и речь

В этом возрасте дети знают 20-40 слов. Многое зависит от родителей, того, сколько времени они с ними проводят. Ребенок активно использует мимику, чтобы передать свое настроение, требования, повторяет выражение лица окружающих его людей.

Способы расчета соотношения роста и веса

Идеальное соотношение параметров тела рассчитывают различными формулами. Все они условны, поскольку не учитывают некоторые факторы. Даже очевидный избыток жира обязательно оценивают не только выведенными коэффициентами, представленными в таблицах. Учитывают толщину кожи и подкожной жировой клетчатки, внешний вид и ряд иных показателей. Основные способы расчета соотношения параметров тела:

Способ расчета (индекс, формула)

Особенности

Преимущества

Недостатки

Индекс Кетле

высчитывается индекс массы тела, выявляя степень ожирения

есть возможность оценить риски развития заболеваний

формула верна для среднестатистических людей (не спортсменов)

Формула Маккаллума

рассчитываются пропорциональные размеры тела

по полученным параметрам можно достигнуть идеальной внешности

способ расчета имеет некоторую вариативность

Учет объемов тела по формуле Лоренца

помогает рассчитать идеальные параметры

простота метода

не учитывается наличие физических нагрузок, возраст и другие показатели

Учет типа телосложения

тип телосложения рассчитывается из соотношения роста с длиной ног

зная тип фигуры, можно произвести своевременную корректировку внешнего вида

не учитываются другие параметры

Учет обхвата запястья

по величине запястья тоже рассчитывается характеристика телосложения

помогает определиться с видом фигуры

не показывает наличия или отсутствия ожирения

Учет возраста

даются средние параметры тела с учетом возраста

помогает узнать правильный вес по возрасту

усредненные показатели

Индекс Кетле

Благодаря простоте коэффициент Кетле является одним из самых популярных способов расчета параметров. Индекс массы тела (ИМТ) указывает на лишний вес, помогает оценить риск развития болезней, связанных с ним. Коэффициент Кетле вычисляют так: ИМТ=вес (кг) делить на {рост (м)} в квадрате. Принятая ВОЗ трактовка результатов:

  • меньше 18,5 кг/м² – дефицит массы тела;

  • 18,5–25 кг/м² – норма;
  • 25–30 кг/м² – избыточный вес;
  • больше 30 кг/м² – ожирение.

Формула Маккаллума

Пропорциональность вашей фигуры можно быстро узнать по формуле Маккалума. Она основана на измерении размера обхвата запястья и подсчете гармоничных соотношений других частей тела. Исходя из данного показателя, рассчитываются идеальные пропорции (обхват в см):

  • 6,5 х обхват запястья = обхват груди;

  • 85% обхвата груди (ОГ) = таз;
  • 70% ОГ = талия;
  • 53% ОГ = бедро;
  • 37% ОГ = шея;
  • 36% ОГ = бицепс;
  • 34% ОГ = голень;
  • 29% груди = предплечье.

Таблица роста и веса с учетом объемов тела

Соотношение роста и веса у мужчин и женщин рассчитывается по формуле Лоренцо – она разработана еще в 1929 году. Подсчет подходит людям старше 18 лет с ростом 140–220 см. Формула идеального веса Лоренцо:

Для женщин

Для мужчин

масса тела = рост – 100 – {(рост-150)/2}

масса тела = рост – 100 – {(рост-150)/4}

В зависимости от типа телосложения

Всего типов телосложения три: астенический (или тонкокостный), нормостенический (нормальный) и гиперстенический (ширококостный). 

Рост (в см)

Мужчины (вес, кг)

Женщины (вес, кг)

Астеник

Нормостеник

Гиперстеник

Астеник

Нормостеник

Гиперстеник

151-158

     

43,0-50,2

45,1-54,3

48,7-59,7

159-165

51,1-58,5

53,8-63,0

57,4-68,9

46,5-53,9

49,3-58,9

53,0-64,4

166-175

55,4 -65,6

58,1 -70,6

61,7-76,9

50,8-61,0

53,3-66,5

57,3-71,5

176 -188

62,2 -75,8

64,9-81,7

69,0-88,0

57,7-72,8

59,7-74,1

63,8-80,9

На основании обхвата запястья

Узнать свой тип телосложения можно благодаря размеру запястья. С помощью сантиметра измерьте его окружность. Сравните результаты обмеров с табличными показателями:

Характеристика телосложения

У мужчин (см)

У женщин (см)

Астеник (тонкая кость)

меньше 18

меньше 15

Нормостеник

18-20

15-17

Гиперстеник (толстая кость)

больше 20

больше 17

С учетом возраста

Учеными доказано: с возрастом у людей вес увеличивается, это вполне естественный физиологический процесс. Килограммы, которые порой считают лишними, могут ими не являться. Рассчитать идеальное соотношение параметров помогает универсальная формула: масса тела = 50 + 0,75 х (рост – 50) + (возраст – 20).

Как развивать ребенка

В 9-10 лет ребенок получает большую интеллектуальную нагрузку на уроках в школе. Некоторые родители считают, что этого вполне достаточно для полноценного развития мальчиков и девочек в этом возрасте. Но это не так. Школьная программа выстраивается на принципах базовых знаний, необходимых ребенку для дальнейшего изучения предмета. В некоторых случаях, когда предмет изучается на углубленном или повышенном уровне, предложенное количество материала увеличивается, но все же этого недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Что делать, чтобы малыш с удовольствием учился в школе и расширял свои знания о мире в домашних условиях? Ответ очень прост. Предложите ему интересные занятия и задания с образовательным направлением.

Игры и головоломки

Игровой момент все еще важен для качественного усвоения материала, поэтому настольные игры и головоломки остаются мощным инструментом для развития знаний, логики, речи ребенка. Идеально, если поиграть в игру удастся всей семьей. Предложите крохе поиграть:

  • “Пиктомания”;
  • “7 на 9”;
  • “Сундучок знаний. Вокруг света”;
  • “Сундучок знаний. В мире животных” и другие наборы серии;
  • “Доктор Микроб”;
  • “Мегаполис”.

Совместные путешествия и прогулки

Предлагайте ребенку прогулки и путешествия всей семьей. Можно поехать в другой город, на природу или изучать родной город. Хорошо предложить велопрогулку, совместное катание на велосипедах, коньках, картинге. Сын или дочка будут очень рады возможности повеселиться вместе с вами, а вы сможете в непринужденной обстановке рассказать своему чаду много нового.

Развитие понимания искусства

В 9-10 лет ребенок уже четко понимает разницу в красивых и не очень вещах, может составить собственное мнение о картине, спектакле, музыкальном произведении. Старайтесь по возможности организовывать совместное посещение:

  • Театра;
  • Оперы и балета;
  • Музеев;
  • Картинных галерей;
  • Концертов классической и фестивалей современной музыки;
  • Выставки;
  • Мастер-классы;
  • Цирк;
  • Планетарий;
  • Зоопарк, аквариум, дендрарий, террариум и т. д.;
  • Ботанический сад и т. д.

Посещение различных мероприятий расширяет кругозор ребенка, позволяет ему лучше разбираться в различных направлениях искусства.

Если в вашем городе проходят мероприятия, посвященные профессиональным праздникам (день пожарного, милиции, танкиста, доктора и т. д.) предлагайте ребенку поближе познакомиться с этими профессиями, прикоснуться к неизведанному.

Творчество

Чем ближе к подростковому возрасту приближается ребенок, тем больше своих эмоций он скрывает внутри себя. В 9-10 лет многие родители замечают, что их дети начинают отдаляться, перестают подробно описывать свои чувства, события за день. Не всегда получается понять, что именно скрывается за молчанием и какие сложные вопросы ребенок решает наедине с собой.

Чтобы помочь сыну или дочке научиться выплескивать нежелательные чувства, не копить негативную энергию внутри, многие психологи советуют привлекать детей к творчеству. Вы можете предлагать выполнять творческую работу дома или предложить попробовать свои силы на различных мастер-классах, где можно порисовать, слепить, приготовить.

Просите ребенка не только обсуждать с вами прочитанное, но и рисовать наиболее понравившиеся ситуации, героев, продолжение истории.

Девочкам предложить шить платья для кукол, вязать, создавать декор.

Книги и журналы

Чтобы расширить горизонты знаний ребенка, увлечь его учебой в 9-10 лет предлагайте вашему сыну или дочке читать интересные художественные книги, журналы, подходящие по возрасту. У некоторых мальчиков в этот период заметно снижение интереса к чтению, чтобы его возродить, нужно предлагать ребенку почитать литературу, связанную с его основными увлечениями, после чего перейти к более сложным произведениям.

Не следует ограничивать литературу малыша только книжками, предусмотренными школьной программой, познакомьте кроху со своими любимыми детскими произведениями, активно обсуждайте сюжет.

Факторы, влияющие на набор веса и прибавление в росте у младенца

На рост и вес младенца влияют:

  1. Пол. Чаще мальчики крупнее, чем девочки.
  2. Генетика. У высоких родителей дети будут расти быстро и наоборот.
  3. Внешние факторы: питание и сон ребенка, физическое здоровье матери во время беременности (в т. ч. ее образ жизни).
  4. Смена среды обитания (для новорожденных). После того как ребенок появляется на свет, он теряется много жидкости, тратит большое количество энергии на то, чтобы привыкнуть к новому температурному, звуковому, дыхательному и пищеварительному режимам. Поэтому в роддоме новорожденный худеет — это называется физиологической потерей веса.
  5. Двигательная активность. Малыш хуже набирает, когда начинает ползать, сидеть, переворачиваться и т.д.
  6. Стресс. Например, мама вышла на работу, а малыш начал оставаться с другим взрослым.
  7. Заболевания. Малыш худеет во время болезни, потому что у него плохой аппетит.

Нормы веса у детей до года: таблица

Первый год – время самого активного роста. У прибавки веса в этот период есть такие особенности:

  1. Весь первый месяц малыш адаптируется в новой среде. Каждую неделю его вес увеличивается на 90-150 г.
  2. Начиная со второго месяца и до конца четвертого масса тела ребенка растет очень быстрыми темпами: до 150-200 г еженедельно.
  3. В 5-6 месяцы прибавка веса уменьшается до 100-160 г. Когда малышу исполнится полгода, весить он должен приблизительно вдвое больше, чем в момент рождения.
  4. Каждый последующий месяц темп набора веса замедляется. К концу 12 месяца вес крохи должен увеличиться в 3 раза.

Врач оценивает динамику роста и веса малыша на протяжении всего первого года жизни по специальным таблицам. В медицинскую карту вносятся все измерения и цифры от 1 до 7 – коэффициенты развития. Они означают следующее:

  • 1 – очень слабое развитие;
  • 2 – слабый рост;
  • 3 – динамика ниже среднего;
  • 4 – нормальное (среднее) развитие;
  • 5 – динамика выше среднего;
  • 6 – сильный рост;
  • 7 – очень сильная динамика.

Таблица веса и роста ребенка по месяцам:

Рост и вес ребенка 2 лет

Таблица роста и веса ребенка в 2 года по данным отечественных педиатров

2 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 11,0 14,5
Вес девочек, кг 10,8 14,0
Рост мальчиков, см 83,5 93,0
Рост девочек, см 84,0 90,4
Окружность головы мальчиков, см 47,6 50,9
Окружность головы девочек, см 46,6 50,0
Окружность груди мальчиков, см 48,4 54,7
Окружность груди девочек, см 48,5 54,0

Таблица веса и роста детей в два года по данным ВОЗ

2 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,7 15,3
Вес девочек, кг 9,0 14,8
Рост мальчиков, см 81,7 93,9
Рост девочек, см 80,0 92,9
Окружность головы мальчиков, см 45,5 51,0
Окружность головы девочек, см 44,4 50,0

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

Недоволен:

  • при слове «нельзя»,
  • резким тоном голоса взрослого,
  • при неумении выполнить желаемое действие.

Радуется приходу близкого человека.Подражает мимике взрослого.Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.Проявляет интерес к картинкам в книжках.Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Как развивается психика детей в 9 лет

Психика ребенка 9-10 лет становится более устойчивой, происходит процесс созревания основных процессов. Малыши уже намного легче реагируют на конфликтные ситуации, могут спокойно принять неудачу или разочарование. Эмоциональная зрелость, завершающаяся в этот период, позволяет ребенку:

  • проявлять понимание;
  • ценить дружбу и поступки;
  • оказывать помощь;
  • совершать самостоятельные благородные поступки;
  • лучше разбираться в вопросах правды и лжи;
  • отличать иронию от обычной информации и т. д.

В целом дети в 9-10 лет не только проявляют самостоятельность, но и могут оценить необходимость проявления инициативы в разных ситуациях. Важную роль в формировании правильного образа поведения играет предыдущий опыт ребенка, пример родителей и других ближайших взрослых.

Общение со сверстниками

В 9-10 лет дети все больше отделяются от родителей. В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Детям интереснее играть и общаться с другими детьми, чем со взрослыми. В этот период многие малыши просят родителей отпустить их ночевать к друзьям, хотят ходить в кино или театр с семьей друзей, хотят поехать в детский лагерь. Разрешать или нет ребенку указанные выше действия — решение родителей. Все зависит от вашей модели воспитания и целей.

Самокритика

На 10-м году жизни у большинства детей заметно увеличение неуверенности в собственных силах и способностях, растет самокритика и тщательное изучение собственной внешности с определением “некрасивых”, по мнению ребенка, зон и черт. Большую роль в отношении к собственной внешности в этот период играет мнение друзей и сверстников.

Взрослым важно поддерживать уверенность ребенка в себе, вести диалоги о том, что все люди на планете красивы по-своему, каждый человек уникален. Хорошим способом поддержания достаточной самооценки является достижение карапузом успеха в спорте или прикладном творчестве

Восхищайтесь и хвалите своего сына или дочки в их увлечениях, старайтесь интересоваться новостями.

Страхи

В 9-10 лет дети активно знакомятся с новыми аспектами жизни человека. В этот период многие малыши начинают интересоваться, что было до их рождения, вопросами жизни и смерти человека. Большинство детей начинают испытывать страх потери близких, проявляют беспокойство о возможном начале бедствий, больше внимания уделяют вопросам безопасности. Не все дети могут самостоятельно начать разговор на эти темы со взрослыми, начинают искать информацию через сеть Интернет, у сверстников.

Если ребенок не получает своевременной психологической помощи со стороны родителей, страхи могут повлиять на общее отношение к жизни. Рекомендуется в 9-10 лет взрослым самостоятельно заводить разговоры на сложные темы “бедствий”, “смерти”, “правильного поведения в случае опасности”. Постарайтесь развеять страхи и объяснить, что есть законы природы, с которыми не поспоришь, обратитесь к вашей религии или собственным представлениям о том, что происходит с человеком после смерти. Доверительный разговор и поддержка малыша в поиске ответов на философские вопросы помогут ему преодолеть страх. В дополнение к доверительной беседе нужно постараться оградить ребенка от фильмов, игр и книг, в которых присутствуют сцены смерти, ужасы, насилие над человеком. Психика ребенка еще не готова полноценно воспринимать такой вид кинопродукции и художественной литературы.

Появление желания коллекционировать

Отличительной чертой детей 9-10 лет является желание собирать самые разные предметы по сериям и классифицировать их по известным только ребенку признакам. Часто в этом возрасте в комнате ребенка можно встретить коллекции монет, самолетов, машинок, шариков и фантиков. При попытке взрослого избавиться от “мусора”, в виде камней или листиков, мальчики и девочки встают на защиту личного пространства, яростно охраняют свои “сокровища”.

В этот период отношение к игрушкам, которыми ребенок не пользуется очень трепетное. Если вы хотите выбросить или отдать “ненужные” вещи, рекомендуется сперва посоветоваться с сыном или дочкой. Если он проявит агрессию или явное нежелание расставаться с предметом, лучше отложить этот разговор на потом, дождаться, когда ребенок сам захочет избавиться от ненужного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector